7.2. Проверка состояния генератора
На крышке стороне генератора имеются клеммы, обозначенные литерами «S», «L»
и «В».
|
- Удостоверьтесь в полноте заряда аккумуляторной батареи.
- Проверьте исправность состояния всех предохранителей и плавких
вставок в блоке распределения мощности, расположенном вблизи правой
опоры стойки передней подвески в двигательном отсеке автомобиля.
Если какая-либо из вставок имеет коричневый оттенок, проверьте
электропроводку цепи на участке между блоком распределения мощности
и клеммой «В» генератора на наличие признаков короткого замыкания
на массу. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
- Поверните ключ в замке зажигания в положение RUN и пронаблюдайте
реакцию контрольной лампы заряда на приборном щитке. Если лампа
не загорается, переходите к выполнению следующей проверки, в противном
случае следующий абзац следует пропустить.
- Отсоедините электропроводку от клемм «S» и «L» на задней крышке
генератора и при помощи провода-перемычки заземлите последнюю
(«L») на массу, — если лампа не сработает, проверьте собственно
ее состояние, а также состояние соответствующей электропроводки
и предохранителя. При срабатывании лампы замените встроенный регулятор
напряжения.
- Запустите двигатель и поднимите его обороты до 1500 в минуту.
Если контрольная лампа заряда не загорится, следовательно система
в порядке, в противном случае переходите к очередному этапу проверки.
- Заглушите двигатель и проверьте усилие натяжения приводного
ремня генератора, а также состояние контактных клемм «В», «S»
и «L» на задней крышки и предохранителя цепи клеммы «S». Выполните
необходимый восстановительный ремонт. Если все подконтрольные
элементы найдены в удовлетворительном состоянии, переходите к
следующему этапу проверки.
- Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
При срабатывании контрольной лампы переходите к следующему этапу
проверки, в противном случае система в порядке.
- Поднимите обороты двигателя до 1500 в минуту и измерьте напряжение
на клемме «В» генератора. Если результат измерения превосходит
значение в 15.5 В, замените регулятор напряжения. Заниженное по
отношению к бортовому напряжение свидетельствует об обрыве полевой
цепи. Произведите необходимый восстановительный ремонт генератора.
|
|
Проверка на верстаке
Конструкция генератора Hitachi — см. иллюстрацию Конструкция
применяемого на моделях Infiniti QX4 генератора Hitachi.
Якорь
|
- При помощи цифрового мультиметра проверьте наличие проводимости
между скользящими контактными кольцами якорь. При отсутствии проводимости
замените якорь.
- Проверьте проводимость между каждым из скользящих колец и сердечником
якорной сборки. Проводимость должна отсутствовать, в противном
случае якорь подлежит замене.
- Измерьте диаметр скользящих колец, — минимальное допустимое
значение приведено в
Спецификациях.
|
|
Статор
|
- При помощи цифрового мультиметра проверьте проводимость между
проводами сердечника статора. При отсутствии проводимости статор
подлежит замене.
- Проверьте проводимость между сердечником и каждой из обмоток
статора. Проводимости быть не должно. Неисправный статор подлежит
замене.
|
|
Диодная сборка
|
Отделение диодной сборки
от статора производится путем отпаивания соединительных проводов, — старайтесь
не перегревать диоды!
|
|
- Подсоедините положительный провод цифрового мультиметра к положительной
пластине диодной сборки, отрицательный провод — к любой диодной
клемме. Считайте показание измерителя, затем поменяйте полярность
подключения и повторите проверку. Проводимость должна иметь место
только в одном направлении. Действуя в аналогичной манере, проверьте
каждый из диодов сборки. Если в ходе какой-либо из проверок проводимость
имеет место в обоих направлениях или отсутствует при обоих измерениях,
диодная сборка подлежит замене.
|
|
Щетки
|
- Проверьте свободу скольжения щеток в держателях. В случае необходимости
зачистите направляющие держателей.
- Внимательно изучите щетки на наличие трещин и признаков чрезмерного
износа.
- Проверьте целостность щеточных пружин
- Удостоверьтесь, что остаточная длина щеток не выходит за минимальный
допустимый предел (см.
Спецификации), —
ограничительные опорные метки в виде рисок могут быть прочерчены
также непосредственно на теле щеток.
|
|