Снятие
Внимание: некоторые подготовительные действия более подробно описаны в разделе "Снятие и установка двигателя", поэтому его также следует прочитать перед началом работы.
• Отсоедините провод массы рт аккумуляторной батареи. Внимание: при отключении батареи стирается охранный код. записанный в память радиоприемника, а также содержимое памяти накопителя неисправностей. Батарея должна отключаться только при выключенном зажигании, так как в противном случае возможно повреждение блока управления системы впрыска топлива. При отсоединении проводов соблюдайте указания, приведенные в главе "Электрооборудование", раздел "Снятие и установка аккумуляторной батареи"
• Снимите зубчатый ремень (см стр. 46).
• Снимите зубчатый шкив распределительного вала.
• Отверните два болта (17) внутренней крышки зубчатого ремня (15) и снимите крышку с головки цилиндров
• Снимите крышку рычага дроссельной заслонки. Для этого отверните болт, откиньте крышку вверх и отверните два передних болта.
• Отсоедините трос привода дроссельной заслонки (1). для чего снимите держатель в направлении стрелки
• Если установлена автоматическая коробка передач, отсоедините трос (2).
• Отверните болты (3) и отведите кронштейн с тросами в сторону.
• Отсоедините разъем (4) от регулятора холостого хода, а также вакуумные шланги (5) и (6).
• Ослабьте крепежный хомут воздухозаборного шланга и отсоедините шланг.
• Поверните влево и отсоедините разъем (1) от измерителя расхода воздуха.
• Отсоедините разъем (2) от клапана системы улавливания паров бензина.
• Отсоедините разъем (1) от форсунки и разъем (2) от датчика положения дроссельной заслонки.
• Отсоедините шланг подогрева (3).
• Отсоедините топливные шланги (4) и заглушите их подходящими пробками
• Снимите кронштейн топливных шлангов.
• Отверните болт (5) крепления кронштейна впускного коллектора
• Снимите шланг радиатора.
• Поднимите автомобиль {см. стр. 106).
• Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. стр. 102).
• Слейте охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Для этого отверните резьбовую пробку на боковой части блока цилиндров под выпускным коллектором. Сразу после слива жидкости заверните и затяните пробку.
• Отсоедините шланг вентиляции картера.
• Снимите крышку головки цилиндров.
• Снимите кожух распределительного вала (1).
• Ослабьте болты крепления головки цилиндров на 1/ 2 оборота в последовательности обратной нумерации, начиная с 10 и кончая 1. после чего выверните. Для отворачивания болтов требуется 12-мм торцевая torx-головка
• Снимите головку цилиндров.
Внимание: после снятия не ставьте головку ци линдров на привалочную плоскость, т.к. при этом возможно повреждение полностью открытых клапанов. Подкладывайте под головку два деревянных бруска.