Удаление воздуха из гидравлического привода выключения сцепления
Удаление воздуха из гидропривода требуется в том случае, если педаль сцепления не возвращается обратно после нажатия или возвращается медленно, а также после открытия гидравлической системы. Так как в гидравлическом приводе сцепления используется тормозная жидкость, перед началом работы прочитайте раздел "Удаление воздуха из гидравлического привода тормозной системы" в соответствующей главе.
Внимание: при описанном способе прокачки в системе может остаться некоторое количество воздуха, что приведет к неполному выключению сцепления и скрежету при включении передач. В этом случае обратитесь на станцию техобслуживания для полного удаления воздуха из системы
• Поднимите переднюю часть автомобиля.
• Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте жидкость до отметки "Мах".
• Снимите колпачки с клапанов для выпуска воздуха на рабочем цилиндре привода сцепления и суппорте переднего левого тормозного механизма
• Осторожно ослабьте затяжку клапанов, чтобы их можно было легко отвернуть.
• Наденьте прозрачный шланг на клапан для выпуска воздуха на тормозном суппорте.
• Заполните шланг тормозной жидкостью. Для этого отверните клапан, затем попросите помощника нажать на тормозную педаль и удерживать ее в этом положении. Заверните клапан, после чего помощник должен отпустить педаль. Повторяйте эту процедуру до полного заполнения шланга тормозной жидкостью. Закройте конец шланга пальцем, чтобы жидкость не вытекала.
Внимание: не допускайте сильного падения уровня жидкости в бачке, при необходимости доливайте новую тормозную жидкость.
• Наденьте свободный конец шланга на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра привода сцепления. Отверните оба клапана.
• Нажмите на тормозную педаль Удерживая ее в этом положении, заверните клапан на суппорте. Отпустите педаль. Повторяйте эту процедуру, пока не прекратиться выход пузырьков воздуха в бачок. Доливайте по мере необходимости новую тормозную жидкость.
• Заверните клапаны на суппорте и рабочем цилиндре. Отсоедините шланг и наденьте защитные колпачки.
• Опустите автомобиль.
• Долейте тормозную жидкость до отметки "Мах"
• Проверьте работу тормозов и сцепления
Удаление воздуха с использованием специального устройств
На станциях технического обслуживания для удаления воздуха из гидропривода выключения сцепления обычно используется специальное устройство, позволяющее подавать тормозную жидкость под давлением.
• Отверните пробку бачка с тормозной жидкостью и снимите датчик уровня жидкости.
• Присоедините устройство для прокачки в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
• Наденьте шланг на клапан для удаления воздуха рабочего цилиндра. Конец шланга опустите в прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.
• Отверните клапан и держите его открытым, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга. При этом периодически нажимайте на педаль сцепления.
• Если после неоднократной прокачки в гидравлической системе остался воздух, необходимо снять рабочий цилиндр с коробки передач.
• Не отсоединяя шланг от рабочего цилиндра, утопите толкатель в цилиндр до упора и медленно верните в исходное положение. При этом остаточный воздух вытеснится из цилиндра в бачок, что обеспечит максимальный ход поршня при выключении сцепления.
Внимание: не нажимайте на педаль сцепления при снятом рабочем цилиндре.
• Вставьте датчик уровня тормозной жидкости. Долейте жидкость до отметки "Мах". Заверните пробку бачка.