Проверка частоты оборотов холостого хода и содержания СО в отработавших газах
Внимание: в системе Motronic частота оборотов холостого хода определяется регу лятором холостого хода, имеющим электронное управление, и не подлежит регулировке в процессе эксплуатации. Содержание СО в автомобилях с каталитическим нейтрализатором также не регулируется. Описанные проверки не входят в техническое обслуживание.
• Отключите всю электрическую нагрузку.
• Проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра.
• Прогрейте двигатель до рабочей температуры, при этом температура масла должна быть не менее +60°С.
Внимание: присоединяйте измерительные приборы только при выключенном зажигании.
• Присоедините тахометр к выводам 1 (-) и 15 (+) катушки зажигания.
• Присоедините газоанализатор к выпускному коллектору. Для этого требуется вывернуть заглушки в правой и левой секциях коллектора. На станциях техобслуживания используется газоанализатор BMW-130090 с переходником BMW-130100.
• Отсоедините разъем лямбда-зонда, расположенный на перегородке моторного отсека, для чего отверните гайку с накаткой.
• Запустите двигатель и оставьте его на холостом ходу.
• Проверьте угол опережения зажигания .
• Проверьте частоту оборотов холостого хода и содержание СО.
• Если измеренные значения не лежат в допустимых пределах, проверьте впускную систему на отсутствие утечек. Для этого запустите двигатель и оставьте его на холостом ходу. Нанесите кистью бензин на все соединения впускного тракта. При увеличении частоты вращения в местах утечек будет подсасываться воздух. В этом случае замените соответствующие прокладки.
Внимание: не допускайте попадания бензина на нагретые детали и систему зажига ния, огнеопасно! Не вдыхайте пары бензина — высокотоксично!
• Если содержание СО не лежит в пределах нормы, это может быть вызвано следующими причинами; неисправностью форсунки (или форсунок), неправильным давлением топлива, неисправностью датчика температуры охлаждающей жидкости.
• При пониженном содержании СО проверьте, нет ли утечек в шлангах и соединениях регулятора холостого хода.
Проверка работы лямбда-зонда
• Пережмите вакуумный шланг регулятора давления топлива.
Внимание: перед этим двигатель должен быть остановлен.
• Запустите двигатель, при этом содержание СО будет увеличено.
• Присоедините разъем лямбда-зонда. Содержание СО должно вернуться к норме.
• Остановите двигатель.
• Снимите зажим с вакуумного шланга.
• Отсоедините измерительные приборы.