Снятие, проверка и установка стартера
Стартер крепится двумя винтами к корпусу КПП.
Затяжка креплений при установке
Винты крепления стартера - моментом 43 Нм.
Гайки крепления проводов к втягивающему реле - моментом 15 Нм.
Проверка работоспособности стартера
Проверка втягивающего реле
Для проверки втягивающего реле следует отключить вывод из обмотки стартера от контакта реле. При подаче напряжения на отключенное реле потребляемый ток должен быть в пределах 12-20 А.
Примечание: для предотвращения перегрева
и повреждения втягивающего реле испытание проводите в течение как можно более короткого времени.
Проверка электродвигателя стартера
При подаче на стартер 10 вольт без механической нагрузки потребляемый ток должен быть в пределах от 59 до 79 А, при этом частота вращения должна быть не ниже 2600 об/мин.
Оценка результатов проверки
Низкая частота вращения в сочетании с высоким значением тока являются признаком:
- - повышенного трения из-за тугих, загрязненных или изношенных подшипников;
- - изогнутого вала якоря; закороченного якоря;
- - закороченных обмоток индуктивности. Отсутствие вращения при высоком потребляемом токе являются признаками:
- - прямого замыкания в клеммах, обмотках или «заевших» подшипниках.
Отсутствие вращения при нулевом токе являются признаками:
- - обрыва цепи питания,
- - обрыва катушек якоря,
- - поломки пружин щеток,
- - износа щеток,
- - высокого сопротивления между пластинами коллектора, или
- - других причин, по которым нарушен контакт между щетками и коллектором.
Низкая частота вращения в сочетании с низким значением тока являются признаком:
- высокого внутреннего сопротивления.