ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ
• Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке находится между метками «MIN» и «МАХ», когда двигатель холодный.
• При необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.
• Проверьте, затянута ли крышка на бачке.
Внимание: Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.
ПРОВЕРКА УТЕЧЕК
Для проверки утечек из системы охлаждения закрепите переходник на бачке и подсоедините насос (специнструмент: M.S.554-07) (А), как показано на рисунке.
Проверочное давление: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
Внимание:
• Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.
• Давление выше указанного может вызвать повреждение радиатора.
• При обнаружении отклонений, устраните дефекты или замените поврежденные компоненты.
СЛИВ
Внимание:
• Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.
• Оберните крышку толстой тряпкой и осторожно снимите крышку. Сначала отверните крышку на четверть оборота и сбросьте давление. Затем отверните крышку до конца.
1. Отсоедините нижний шланг от радиатора и снимите крышку с бачка.
При сливе всей охлаждающей жидкости из системы выверните пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
Внимание:
• Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.
• Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на приводной ремень.
2. При необходимости снимите бачок, слейте охлаждающую жидкость и прочистите бачок перед установкой.
• При необходимости снимите изолятор правой опоры двигателя. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
3. Проверьте, нет лив слитой охлаждающей жидкости загрязняющих веществ, напр., ржавчины, коррозии и не изменился ли ее цвет. Если имеются следы загрязнения, промойте систему охлаждения двигателя. См. ниже.
ЗАПРАВКА
1. Если снимался, установите бачок.
2. Подсоедините нижний шланг к радиатору.
Если выворачивались пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров, поставьте и затяните их. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
3. Убедитесь, что хомуты на шлангах затянуты плотно.
4. Отсоедините шланг отопителя (1) в месте, указанном стрелкой (*) на рисунке.
• Держите конец шланга отопителя выше метки «МАХ» на бачке.
5. Заправьте бачок до требуемого уровня.
в Вливайте охлаждающую жидкость медленно со скоростью менее 2 л в минуту так, чтобы дать воздуху выйти из системы.
• Когда охлаждающая жидкость начнет вытекать из шланга отопителя, подсоедините шланг отопителя и продолжайте заправку до метки «МАХ» на бачке.
• Запустите двигатель, не заворачивая крышку на бачке.
• В течение прибл. 2-3 минут поддерживайте обороты двигателя на уровне 1500 об/мин. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до метки «МАХ».
• Пользуйтесь фирменной охлаждающей жидкостью Nissan с антифризом или эквивалентной в смеси с водой (дистиллированной или обессоленной). См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Заправочная емкость охлаждающей жидкости двигателя (с бачком на уровне «МАХ»): См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
Заправочная емкость бачка (на уровне «МАХ»): См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
6. Заверните крышку на бачке.
7. Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Стандартное время прогрева составляет порядка 10 минут при частоте оборотов двигателя 2000-2500 об/мин.
• Чтобы определить открытие термостата, прикоснитесь к нижнему шлангу радиатора рукой и убедитесь, что по нему протекает теплая жидкость.
Внимание: Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости так, чтобы не перегреть двигатель.
8. Заглушите двигатель и охладите до температуры ниже 50'С.
• Для экономии времени охлаждайте при помощи вентилятора.
9. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до метки «МАХ».
10. Повторите пп. 6-9 два раза или более, завернув крышку на бачке, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать.
11. Проверьте, нет ли утечек из системы охлаждения при работающем двигателе.
12. Прогрейте двигатель и проверьте звук протекающей охлаждающей жидкости, повышая обороты двигателя от холостых до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры отопителя в несколько положений между «COOL» и «WARM».
• Из отопителя может быть слышен звук.
13. Повторите п. 12 три раза.
14. Если слышен звук, выпустите воздух из системы охлаждения, повторя пп. 6-9, пока в бачке не перестанет падать уровень охлаждающей жидкости.
15. Проверьте, затянута ли крышка на бачке.
ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
1. Если снимался, установите бачок.
2. Отсоедините нижний шланг от радиатора и снимите крышку с бачка.
• Если выворачивались пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров, поставьте и затяните их. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
3. Заправьте бачок охлаждающей жидкостью двигателя и заверните крышку на бачке.
4. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
5. Два-три раза нажмите на педаль акселератора без нагрузки.
6. Заглушите двигатель и подождите, пока он не охладится.
7. Слейте охлаждающую жидкость из системы. См. выше.
8. Повторяйте пп. 1-7, пока из радиатора не начнет вытекать чистая вода.
9. Проверьте, затянута ли крышка на бачке.