Задние приводные валы (модели 4WD)
Снятие
Внимание: - Подшипник ступицы может быть поврежден, если на него будет действовать вес автомобиля, например, при перемещении автомобиля со снятым приводным валом. Поэтому, если есть необходимость переместить автомобиль со снятым приводным валом, сначала закрепите подшипник ступицы, как показано на рисунке.
- После разъединения приводного вала и ступицы будьте осторожны, чтобы не повредить зубцы ротора датчика частоты вращения на приводном валу.
Задние приводные валы (модели 4WD). 1 - пружинная шайба, 2 - датчик частоты вращения (ABS), 3 - контргайка приводного вала, 4 - колпачок контргайки, 5 - шплинт, 6 - обойма внутреннего шарнира, 7 - стопорное кольцо, 8 - тройной шарнир, 9, 11 - хомут, 10 - чехол, 12 - вал с наружным шарниром в сборе, 13 - пыльник.
1. Поддомкратьте автомобиль и снимите заднее колесо
Момент затяжки..................................103 Н м
2. Отверните контргайку приводного вала
а) Снимите шплинт и колпачок контргайки
б) При нажатой педали тормоза отверните контргайку
Момент затяжки..................................216 Н м
3. Отверните болт и снимите датчик частоты вращения (ABS)
Момент затяжки................................................8 Н м
4, Снимите приводной вал.
а) Нанесите установочные метки на приводной вал и выходной вал редуктора.
б) Отверните 4 гайки и отсоедините приводной вал от выходного вала редуктора.
Момент затяжки.....................................56 Н м
в) Используя пластиковый молоток, отсоедините приводной вал от ступицы.
г) Снимите приводной вал
Разборка
1, Проверьте приводной вал
а) Проверьте отсутствие зазора в наружном шарнире
б) Проверьте, чтобы внутренний шарнир плавно скользил в осевом направлении
в) Убедитесь в отсутствии заметного радиального зазора во внутреннем шарнире
г) Проверьте целостность чехлов.
2. Снимите хомуты чехлов шарниров. Сдвиньте чехлы навстречу друг к другу.
Внимание: не разбирайте наружный шарнир.
3. Снимите обойму внутреннего шарнира.
а) Нанесите установочные метки на обойму внутреннего шарнира и приводной вал
Примечание: не наносите установочные метки острым предметом.
б) Отсоедините обойму внутреннего шарнира от приводного вала. Снимите тройной шарнир,
а) Используя специнструмент, снимите стопорное кольцо.
б) Нанесите установочные метки на приводной вал и тройной шарнир
в) С помощью медного стержня и молотка снимите шарнир с вала
Внимание: не уроните шарнир при снятии.
5. Снимите чехол внутреннего шарнира.
6. Используя отвертку и молоток, снимите пыльник.
Внимание: не повредите ротор датчика частоты вращения (ABS).
Сборка
1. Используя специнструмент и пресс, установите новый пыльник Внимание: не повредите ротор датчика частоты вращения (ABS).
2. Установите на вал чехлы шарниров.
Примечание: перед установкой оберните шлицы приводного вала изолентой, чтобы предотвратить повреждение чехлов
3, Установите тройной шарнир
а) Поверните тройной шарнир фаской, выполненной на шлицах, к наружному шарниру
б) Совместите установочные метки, сделанные перед разборкой
в) С помощью медного стержня и молотка напрессуйте тройной шарнир на приводной вал
Внимание: не уроните шарнир при установке.
г) С помощью специнструмента установите новое стопорное кольцо
4. Установите обойму внутреннего шарнира.
а) Заложите смазку в обойму внутреннего шарнира и чехол.
Примечание: при сборке используйте только смазку, предназначенную для шарниров.
Количество смазки..................180 - 190 г
б) Совместите установочные метки, сделанные перед разборкой
в) Установите обойму на вал
5, Установите хомуты чехлов
а) Заложите смазку в наружный шарнир и чехол наружного шарнира.
Примечание: при сборке используйте только смазку, предназначенную для шарниров. Количество смазки......................100 -110 г
б) Проверьте, чтобы чехлы находились в проточках вала
в) Зафиксируйте чехлы хомутами.
6, Проверьте приводной вал.
Установка
1. Установка производится в порядке, обратном снятию. Моменты затяжки болтов и гаек крепления деталей указаны на сборочном рисунке "Задние приводные валы (модели 4WD)"ы
2. При установке совместите метки, сделанные при снятии
3. После установки проверьте работу антиблокировочной системы тормозов