Ступица передней оси
Снятие поворотного кулака со ступицей
1. Поддомкратьте автомобиль, снимите переднее колесо.
2. (Для автомобилей с ABS)
Отверните болт и снимите датчик частоты вращения (ABS).
3. Отсоедините тормозной шланг от стойки
4. Снимите суппорт тормозного механизма
а) Отверните два болта и снимите суппорт в сборе
б) Подвесьте суппорт в сборе на проволоке.
5. Нанесите установочные метки на тормозном диске и ступице и снимите тормозной диск.
Внимание: не уроните диск при снятии.
6. Проверьте осевой зазор подшипника и биение ступицы
а) С помощью стрелочного индикатора проверьте осевой зазор под-шипника
Максимальный зазор.........................0,05 мм
Ступица передней оси. 1 - приводной вал, 2 - суппорт тормозного механизма, 3 - поворотный кулак в сборе со ступицей, 4 - болт ступицы, 5 - наконечник рулевой тяги, 6 - шплинт, 7 - датчик частоты вращения (ABS), 8 - тормозной диск, 9 - шплинт, 10 - колпачок контргайки, 11 - пыльник, 12 - внутренний сальник, 13 - стопорное кольцо, 14 - подшипник ступицы, 15 - шплинт, 16 - поворотный кулак, 17 - нижняя шаровая опора, 18 - грязезащитный щиток, 19 - внешний сальник, 20 - ступица передней оси.
Примечание: на детали, указанные стрелками, нанесите консистентную смазку.
Если зазор подшипника превышает указанную величину, замените подшипник.
б) Используя индикатор, проверьте биение ступицы. Максимальное биение....................0,07мм
Если биение превышает указанную величину, замените ступицу
7, Отверните контргайку приводного вала.
а) Установите диск и суппорт в сборе
б) Снимите шплинт и колпачок контргайки,
в) Ослабьте контргайку при нажатой педали тормоза и отверните ее.
г) Снимите суппорт в сборе и диск
8. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака
а) Снимите шплинт и отверните гайку
б) При помощи съемника отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака
9. Ослабьте гайки на нижней части стойки.
Примечание: не снимайте болты.
10. Отверните болт и две гайки и отсоедините нижнюю шаровую опору от нижнего рычага.
11. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.
а) Постукивая по торцу приводного вала пластиковым молотком, отсоедините приводной вал от ступицы.
Примечание: - Чтобы не повредить сальник ступицы, обмотайте резьбовую часть вала изолентой.
- При необходимости используйте съемник для отсоединения приводного вала.
б) Снимите болты крепления нижней части стойки к поворотному кулаку.
в) Снимите поворотный кулак со ступицей.
Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить чехол приводного вала, внутренний сальник ступицы и зубцы ротора датчика частоты вращения на приводном валу.
реарбдней осупицы
1, Используя отвертку, снимите пыльник.
2. Отсоедините нижнюю шаровую опору от поворотного кулака
а) Снимите шплинт и отверните гайку.
б) Используя съемник, отсоедините нижнюю шаровую опору от поворотного кулака,
3. Используя специнструмент, снимите внутренний сальник.
4, Снимите стопорное кольцо
5 Снимите ступицу
а) Используя съемник, снимите ступицу с поворотного кулака.
б) Снимите внутреннее кольцо подшипника со ступицы
6. Отверните болты и снимите грязезащитный щиток.
7. Используя специнструмент, снимите внешний сальник
Снимите подшипник ступицы.
а) Установите внутреннюю обойму в подшипник.
б) Используя подходящую оправку и пресс, извлеките подшипник из поворотного кулака
Сборка ступицы передней оси
1, Установите подшипник.
Примечание: если подшипник разбирался, установите внутренние кольца на те же места, что и до разборки
а) Снимите внутренние кольца с нового подшипника.
б) Используя специнструмент и пресс, установите новый подшипник в поворотный кулак
в) Установите внутренние кольца
2 Используя подходящую оправку, установите новый внешний сальник.
Примечание: нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.
3. Установите грязезащитный щиток и затяните 3 болта.
Момент затяжки........................................8,3 Нм
4. Используя специнструмент и пресс, установите ступицу.
5. Используя специнструмент, установите стопорное кольцо,
6. Используя подходящую оправку, установите новый внутренний сальник.
Примечание: нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.
7 . Установите нижнюю шаровую опору и затяните гайку Установите новый шплинт
Момент затяжки........................118 Нм
Примечание: при установке шплинта возможен доворот гайки на угол не более 60°
8. Используя оправку и молоток, установите новый пыльник.
Примечание для моделей с ABS: совместите отверстие в пыльнике с отверстием для датчика частоты вращения.
Установка поворотного кулака со ступицей
1. Установите поворотный кулак
Примечание: при установке будьте осторожны, не повредите сальники ступицы шлицами приводного вала,
а) Подсоедините поворотный кулак к стойке передней подвески и временно затяните два болта.
Примечание: нанесите на резьбу болтов моторное масло
б) Подсоедините нижнюю шаровую опору к нижнему рычагу и временно затяните болт и две гайки,
2, Подсоедините наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку и затяните гайку, Установите шплинт.
Момент затяжки....................................49 Н м
Примечание: при установке шплинта возможен доворот гайки на угол не более 60°
3. Затяните болт и две гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу Момент затяжки....................................142 Нм
4. Установите тормозной диск.
Примечание: совместите метки, сделанные при снятии
5, Установите суппорт тормозного механизма и затяните два болта.
Момент затяжки......................................88 Н м
6, Затяните болты крепления нижней части стойки к поворотному кулаку.
Момент затяжки...........................275 Н м
7, При нажатой педали тормоза затяните контргайку приводного вала.
Момент затяжки...........................228 Н м
Установите колпачок контргайки и новый шплинт
8, Установите тормозной шланг на стойку
Момент затяжки..........................19 Нм
9, {Для автомобилей с ABS) Установите датчик частоты вращения (ABS)
Момент затяжки.........................................8 Н м
10, Установите переднее колесо и опустите автомобиль.
Момент затяжки..............................103 Н м
11, После установки проверьте углы установки передних колес и работу антиблокировочной системы тормозов (ABS),
Замена болта ступицы
1 Поддомкратьте автомобиль, снимите переднее колесо
2. Снимите суппорт в сборе и тормозной диск.
Примечание:
- Подвесьте суппорт в сборе на проволоке,
- Перед снятием тормозного диска нанесите установочные метки на тормозной диск и ступицу. Не уроните диск при снятии
3.Используя специнструмент, отверните болт ступицы
4. Установите болт ступицы.
а) Установите шайбу и гайку на болт ступицы, как показано на рисунке
б) Затягивая гайку, установите болт.
5, Установите тормозной диск и суппорт в сборе
Момент затяжки....................... 88Нм
6. Установите переднее колесо и опустите автомобиль.
Момент затяжки.............................103 Нм