Снятие
1. При снятии руководствуйтесь сборочным рисунком "Снятие рулевого механизма".
2. Обратите внимание на следующие операции:
а) Слейте рабочую жидкость гидроусилителя,
б) При отсоединении наконечников рулевых тяг от поворотных кулаков используйте съемник.
в) При отсоединении вала червяка от промежуточного вала нанесите метки на вал червяка и универсальный шарнир промежуточного вала.
Снятие рулевого механизма. 1 - крышка отверстия для рулевой колонки, 2 - трубопроводы системы усилителя рулевого управления, 3 - рулевой механизм в сборе, 4, 6 - втулка, 5, 7 - кронштейн крепления рулевого механизма, 8 - глушитель, 9 - прокладка, 10 - шплинт, 11 - стабилизатор поперечной устойчивости, 12 - крышка технологического отверстия, 13 - шплинт, 14 - усилитель, 15 - кронштейн крепления стабилизатора, 16 - левый нижний кожух защиты двигателя, 17 - правый нижний кожух защиты двигателя.
г) (Модели 4WD) Перед снятием поперечной балки задней подвески установите приспособление для поддерживания двигателя
д) При отсоединении трубопроводов гидроусилителя используйте специнструмент.
Примечание: будьте осторожны, не повредите трубопроводы.
3, Отверните болты крепления и снимите рулевой механизм в сборе, как показано на рисунке.
Замена рулевых тяг
1. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака
2. Ослабьте контргайку и отверните наконечник рулевой тяги.
3. Снимите рулевую тягу
а) Ослабьте хомуты и снимите чехол рулевой тяги
Внимание: будьте осторожны, чтобы не повредить чехол.
б) Отогните загнутые части стопорной шайбы.
Внимание: не повредите рейку.
в) Отверните рулевую тягу, как показано на рисунке. Снимите стопорную шайбу.
Рулевой механизм.
1 - наконечник рулевой тяги, 2 - хомут, 3 - чехол, 4 - хомут, 5 - трубопроводы системы усилителя рулевого управления, 6 - стопорное кольцо, 7 - сальник, 8 - подшипник, 9 - червяк с управляющим клапаном, 10 - тефлоновое кольцо, 11 - втулка, 12 - сальник, 13 - контргайка, 14 - крышка направляющей рейки, 15 - шайба, 16 - пружина направляющей, 17 - направляющая рейки, 18 - седло направляющей рейки, 19 - рулевая тяга, 20 - стопорная шайба, 21 - проставка, 22 - подшипник, 23 - гайка направляющей подшипника, 24 - сальник, 25 - рейка, 26 - тефло-новое кольцо, 27 - кольцевое уплотнение, 28 - сальник, 29 - ограничительная втулка, 30 - стопорное кольцо.
Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:
- консистентную смазку,
-рабочую жидкость гидроусилителя,
- силиконовую консистентную смазку,
- герметик.
4. Установите новую рулевую тягу.
а) Установите новую стопорную шайбу.
б) Нанесите консистентную смазку на шаровой шарнир рулевой тяги (на рисунке указан стрелкой).
в) Установите и затяните рулевую тягу
Момент затяжки.........................................83 Н м
г) Используя латунный стержень и молоток, загните стопорную шайбу. Внимание: не повредите рейку
5. Установите чехол и хомуты
а) Убедитесь, что отверстие в рейке не забито смазкой. При необходимости очистите отверстие от смазки.
Примечание: если отверстие забито, то давление, возникающее внутри чехла при повороте рулевого колеса, может повредить чехол,.
б) Установите чехол и хомуты. Закрепите чехол большим хомутом.
в) Сориентируйте хомуты, как показано на рисунке,
6, Установите наконечник рулевой тяги
а) Наверните контргайку и наконечник на рулевую тягу.
Момент затяжки..........................................56 Н м
б) Убедитесь, что чехол не перекручен, и закрепите его малым хомутом,
7, Подсоедините наконечники рулевых тяг к рычагам поворотного кулака Внимание: после замены рулевых тяг отрегулируйте схождение передних колес.