Стартер
На автомобилях Corolla Spacio устанавливались следующие типы стартеров: 0,8 кВт (с планетарным редуктором), 1,0 кВт (с обычным редуктором) (01,1997-07.1997 г.), 1,0 кВт (с планетарным редуктором) (с 07,1997г.).
Разборка и сборка стартера (с обычным редуктором)
Примечание: используйте высокотемпературную консистентную смазку для смазки подшипников и шестерен при сборке стартера
1, Снимите пыльник.
2. Снимите корпус стартера в сборе с обмоткой стартера и якорь от корпуса тягового реле.
а) Отверните гайку и отсоедините вывод провода от вывода тягового реле.
Момент затяжки....................................6 Н м
б) Отверните 2 стяжных болта , Вытяните корпус стартера в сборе с обмоткой статора и якорь из корпуса тягового реле и снимите кольцевое уплотнение..
Примечание: при сборке совместите выступ на корпусе с вырезом на корпусе тягового реле
3. Отсоедините крышку стартера со стороны привода
а) Отверните 2 винта, Момент затяжки............................................6 Н м
б) Отсоедините от корпуса тягового реле крышку со стороны привода в сборе с обгонной муфтой (1), возвратную пружину (2), промежуточную шестерню (3), подшипник (4).
4. При помощи магнитного стержня извлеките стальной шарик из отверстия в валике обгонной муфты, как по--казано на рисунке.
5. Снимите щеткодержатель и щетки
а) Отверните два винта и снимите крышку стартера со стороны корпуса Снимите кольцевые уплотнения.
Стартер с обычным редуктором. 1 - стопорное кольцо, 2 - ограничительная втулка, 3 - ведущая шестерня, 4 - пружина, 5 - держатель пружины, 6 - крышка со стороны привода, 7 - обгонная муфта, 8 - вал муфты, 9 - крышка в сборе с обгонной муфтой, 10 - промежуточная шестерня, 11 - подшипник, 12 - стальной шарик, 13 - возвратная пружина, 14 - передний подшипник, 15 - якорь, 16 - задний подшипник,17 - кольцевое уплотнение, 18 - корпус в сборе с обмоткой статора, 19 - щеткодержатель, 20 - крышка со стороны коллектора, 21 - пыльник, 22 - гайка вывода, 23 - волнистая шайба, 24 - внешний изолятор вывода, 25 - уплотнение, 26 - болт вывода, 27 - контактная пластина, 28 - внутренний изолятор вывода, 29 - изоляционная прокладка, 30 - вывод, 31 - корпус тягового реле.
б) При помощи отвертки отожмите пружину щетки и отсоедините щетку от щеткодержателя. Отсоедините 4 щетки и снимите щеткодержатель. Убедитесь, что положительный (+) провод не замкнут на массу,
6. Извлеките якорь из корпуса стартера. Примечание: сборка стартера производится в порядке, обратном разборке.
Разборка и сборка стартера (с планетарным редуктором)
Разборка
1. Снимите тяговое реле.
а) Отверните гайку и отсоедините жгут проводки от вывода тягового реле.
б) Ослабьте 2 гайки крепления тягового реле к крышке стартера со стороны шестерни и снимите реле.
2 Отверните два стяжных болта и вытяните корпус в сборе с обмоткой статора вместе с якорем.
3. Отверните два винта с кольцевыми уплотнениями и снимите крышку со стороны коллектора, придерживая при этом жгут проводки.
4. Снимите щеткодержатель,,
а) С помощью отвертки отожмите пружину и отсоедините щеткодержатель
б) Отсоедините 4 щетки и снимите щеткодержатель.
5, Отсоедините якорь от корпуса стартера
6 Снимите 2 кольцевых уплотнения с корпуса стартера
7. Отсоедините рычаг привода и обгонную муфту с шестерней привода вместе с амортизатором от крышки со стороны шестерни привода.
8. Снимите сателлиты
Отсоедините от амортизатора шайбу (1), 3 сателлита (2) и пластину (3).
9. Снимите обгонную муфту с шестерней привода.
а) С помощью отвертки сдвиньте ограничительную втулку к обгонной муфте.
б) Отверткой извлеките стопорное кольцо
в) Снимите ограничительную втулку и обгонную муфту.
10. Снимите водило и эпицикл.
а) С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо и шайбу.
б) Снимите водило и шайбу.
Сборка
Примечание: используйте высокотемпературную консистентную смазку для подшипников и шестерней при сборке стартера,
1. Установите эпицикл и водило
а) Нанесите смазку на эпицикл в местах контакта с амортизатором и сателлитами.
б) Совместите паз эпицикла с выступом внутри амортизатора
в) Вставьте и поверните эпицикл, чтобы зафиксировать амортизатор.
г) Нанесите высококачественную консистентную смазку с присадками на подшипник
д) Нанесите смазку на шайбу и установите ее на водило,
е) Установите водило в амортизатор.
ж) С помощью плоскогубцев установите шайбу и стопорное кольцо.
2. Установите тяговое реле.
а) Нанесите смазку на втулку и в паз ограничительной втулки обгонной муфты
б) Установите обгонную муфту и ограничительную втулку на водило.
в) Нанесите смазку на стопорное кольцо и установите его в паз водила
г) С помощью тисков обожмите стопорное кольцо.
д) Придерживая обгонную муфту, посадите водило и установите ограничительную втулку на стопорное кольцо с помощью молотка с пластиковым бойком
Установите сателлиты.
а) Нанесите смазку на сателлиты и фланец водила с направляющими,
б) Установите шайбу и 3 сателлита.
в) Установите пластину, совместив ее паз с выступом внутри амортизатора.
Стартер с редуктором планетарного типа. 1 - тяговое реле, 2 - крышка сердечника, 3 - рычаг привода, 4 - крышка со стороны привода, 5 - пластина, 6 - сателлиты, 7 - шайба, 8 - водило, 9 - шайба, 10 - эпицикл, 11 - амортизатор, 12 - подшипник, 13 - шайба, 14 - стопорное кольцо, 15 - обгонная муфта, 16 - ограничительная втулка, 17 - стопорное кольцо, 18 - стяжной болт, 19 - крышка со стороны коллектора, 20 - щеткодержатель, 21 - кольцевое уплотнение, 22 - корпус, 23 - кольцевое уплотнение, 24-якорь.
4, Установите рычаг привода и обгонную муфту вместе с амортизатором
а) Нанесите высококачественную консистентную смазку с присадками на подшипник в крышке со стороны привода
б) Нанесите смазку на рычаг привода в точке опоры
в) Установите рычаг привода на обгонную муфту
г) Совместите выступ амортизатора с пазом крышки со стороны привода
5 Установите новые кольцевые уплотнения на корпус стартера
6. Установите якорь в корпус стартера
7. Установите щеткодержатель
а) Установите щеткодержатель на якорь в соответствующее положение.
б) С помощью отвертки, отожмите пружину щетки и соедините щетку с щеткодержателем, Установите таким образом 4 щетки.
Примечание: проверьте, чтобы провода (+) щетки не соприкасались с массой.
8. Установите коллектор.
а) Нанесите турбинное масло с присадками на подшипник в крышке со стороны коллектора
б) Установите крышку, используя 2 новых винта с кольцевыми уплотнениями
9. Установите корпус стартера и якорь в сборе
а) Совместите паз в корпусе стартера с выступом амортизатора
б) Установите корпус стартера с якорем в сборе и закрепите его 2-мя болтами.
10. Установите тяговое реле.
а) Установите крышку на тяговое реле,
б) Установите тяговое реле и закрепите его с помощью 2-х гаек
в) Подсоедините проводку к выводу стартера С и заверните гайку.