Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

10.6 Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления

Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления

 border=

Помните, что вырабатываемая в процессе износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления пыль может содержать вредный для здоровья асбест. Не сдувайте пыль сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать ее. Не применяйте для протирки компонентов сцепления растворители на нефтяной основе, пользуйтесь только специальными тормозными очистителями или чистым метиловым спиртом. Использованную ветошь складывайте в герметично закрываемую тару.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. С целью обеспечения доступа к сборке сцепления обычно снимают коробку передач, оставляя двигатель на автомобиле. Если двигатель уже снят для выполнения общего или капитального ремонта, состояние компонентов сцепления должно проверяться в обязательном порядке. Имея ввиду относительно небольшую стоимость деталей и достаточно высокий объем слесарных работ по обеспечению доступа к сборке сцепления, имеет смысл производить замену последней вне зависимости от состояния компонентов. Ниже приводится описание процедуры снятия сцепления без извлечения двигателя из автомобиля.
2. Снимите коробку переключения передач (см. 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач). Подоприте двигатель домкратом, либо вывесьте его сверху на лебедке (предпочтительно последнее). В случае использования домкрата не забудьте проложить между его головкой и поддоном картера деревянный брусок с целью распределения нагрузки.

 border=

Маслозаборник масляного насоса располагается очень близко к днищу поддона картера и легко может быть поврежден при деформации последнего.


3. Вилка выключения сцепления и выжимной подшипник могут быть оставлены на своем месте в картере трансмиссии.
4. Во избежание выпадения ведомого диска при снятии корзины, проденьте в его ступицу специальный инструмент для центровки сцепления.
10.6 Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления Audi

5. Внимательно осмотрите поверхности маховика и сборки корзины сцепления на наличие маркировки (обычно в виде нанесенных белой краской литер Х или О). Если обнаружить маркировку не удается, нанесите ее самостоятельно, однозначно пометив положение корзины относительно маховика (см. сопроводительную иллюстрацию).

10.6 Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления Audi

6. Действуя в диагональном порядке, в несколько приемов равномерно ослабьте болты крепления корзины сцепления к маховику (см. сопроводительную иллюстрацию), полностью разгрузив пружину. Надежно поддерживая сборку сцепления, окончательно выверните болты, затем отделите корзину от маховика и снимите всю сборку с автомобиля.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Чаще всего нарушение исправности функционирования сцепления оказывается связано с износом фрикционных накладок ведомого диска. Тем не менее, необходимо внимательно изучить состояние всех компонентов сборки.
2. Изучите рабочую поверхность маховика на наличие трещин, следов перегрева, борозд и прочих повреждений. Незначительные дефекты могут быть устранены путем проточки в условиях мастерской автосервиса (проточку рекомендуется производить вне зависимости от состояния поверхности). Описание процедур снятия и установки маховика приведено соответствующем Разделе Главы Двигатель.
10.6 Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления Audi

3. Оцените степень износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления. Поверхность накладок должна возвышаться над головками заклепок как минимум на 1.6 мм. Удостоверьтесь в плотности посадки всех заклепок, проверьте торсионные пружины/демпферы на наличие трещин, следов деформации и прочих механических повреждений (см. сопроводительную иллюстрацию). Как уже упоминалось выше, замену компонентов сцепления разумно производить каждый раз при их снятии, поэтому обращайте внимание на малейшие погрешности.

4. В паре с ведомым диском всегда заменяется также и выжимной подшипник (см. Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника и вилки выключения сцепления). Пользуясь случаем, заодно проверьте состояние направляющего подшипника в цапфе коленчатого вала (см. Проверка состояния и замена направляющего подшипника).
10.6 Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления Audi

5a. Оцените состояние обработанных поверхностей и лепестков диафрагменной пружины нажимного диска (см. сопроводительные иллюстрации).

10.6 Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления Audi

5b. Фрикционную поверхность проверьте на наличие повреждений. При выявлении дефектов замените сборку корзины. Следы легкой полировки могут быть удалены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В фирменных сервис-центрах компании Honda всегда можно приобрести на обменной основе восстановленную сборку.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед установкой протрите подвергавшиеся механической обработке поверхности маховика и нажимного диска смоченной в ацетоне ветошью. Чрезвычайно важно добиться полного обезжиривания рабочих поверхностей компонентов, равно как и фрикционных накладок ведомого диска. Прикасайтесь к компонентам только чисто вымытыми руками.
2. Прижмите сборку корзины с вложенным в нее и зафиксированным инструментом для центрирования компонентов ведомым диском к маховику. Проследите, чтобы диски сцепления оказались развернуты к маховику помеченными соответствующей маркировкой (типа “flywheel side”) сторонами. Если маркировка отсутствует, помните, что ведомый диск должен устанавливаться торсионными пружинами/демпферами к коробке передач.
3. От руки затяните болты крепления сборки к маховику.
10.6 Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления Audi

4. Произведите центрирование компонентов сборки сцепления. Специальный инструмент продевается сквозь ступицу ведомого диска и заправляется в карман в торце цапфы коленчатого вала (см. сопроводительную иллюстрацию). Для выравнивания компонентов подвигайте инструмент в разные стороны в вертикальной плоскости. Двигаясь в диагональном порядке, в несколько приемов затяните плотно болты крепления сборки, затем дотяните их с требуемым усилием. Извлеките инструмент для центрирования сцепления.

5. Тугоплавкой смазкой набейте внутреннюю канавку выжимного подшипника (см. Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника и вилки выключения сцепления). Также смажьте контактные поверхности рычага выключения сцепления и держатель подшипника первичного вала коробки передач.
6. Установите на место выжимной подшипник (см. Проверка состояния и замена направляющего подшипника).
7. Установите коробку передач и все снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты.
Реклама