Прокачка тормозной системы
|
Прокачку тормозной системы
производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости
в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды и обратитесь
за помощью к врачу!
|
|
Прокачка гидравлической
системы производится с целью удаления из нее воздуха, попадающего в тракт
при выполнении обслуживания тормозных механизмов, замене гидравлических
линий или ГТЦ, а также при опускании ниже минимального допустимого значения
уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра.
|
|
1. Если воздух попал в систему вследствие падения уровня
жидкости в резервуаре ГТЦ, либо при отсоединении от ГТЦ тормозных
линий, прокачке подлежат тормозные механизмы всех четырех колес. При
отсоединении линий от любого из суппортов/колесных цилиндров достаточно
будет прокачать лишь данный конкретный тормозной механизм.
2. Если производилось отсоединение тормозной линии от штуцера, расположенного
между ГТЦ и одним из тормозных механизмов, прокачивается только данная
часть тормозного контура.
3. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза при выключенном двигателе
для сброса остаточного разрежения в вакуумном усилителе тормозов.
Снимите крышку с резервуара ГТЦ, по необходимости подлейте в резервуар
свежую жидкость, затем подложите под крышку полиэтилен и наверните
ее на место.
|
Не забывайте
регулярно проверять уровень жидкости в резервуаре в ходе выполнения
прокачки. Чрезмерное падение уровня чревато попаданием в ГТЦ
воздуха, что сведет к нулю все предпринятые усилия и повлечет
за собой необходимость прокачки всей тормозной системы.
|
4. Заручитесь помощью ассистента, приготовьте запас свежей тормозной
жидкости, прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью,
отрезок пластмассового шланга, плотно надеваемый на вентиль прокачки,
и подходящий рожковый ключ для отпускания/затягивания вентиля.
|
|
Модели с ABS
|
1. При замене ГТЦ, либо после чрезмерного опускания
уровня гидравлической жидкости в его резервуаре на оборудованных
ABS моделях, начинайте процедуру с прокачки подсоединенных к главному
цилиндру тормозных линий. Попросите помощника медленно выжать до
упора педаль газа и удерживать ее в нижнем положении. Поочередно
ослабьте штуцерные соединения подведенных к ГТЦ тормозных линий,
выпуская из них смешанную с воздухом жидкость. Повторяйте процедуру
до тех пор, пока из цилиндра не начнет выталкиваться свободная от
воздушных пузырей жидкость. Теперь можно переходить к прокачке гидравлического
модулятора давления.
2. Для прокачки модулятора плотно посадите на вентиль его прокачки
отрезок пластмассового шланга. Запустив двигатель, поднимите давление
в модуляторе, затем отпустите вентиль на 1/8÷1/4 оборота,
выпуская смешанную с воздухом тормозную жидкость.
|
Гидравлическая
жидкость в модуляторе находится под высоким давлением. Ни
в коем случае не отпускайте вентиль прокачки более чем на
1/4 оборота во избежание резкого выброса струи гидравлической
жидкости. Заглушите двигатель и прокачайте остальные компоненты
тормозной системы (см. ниже).
|
|
При включении
контрольной лампы ABS на приборном щитке автомобиля описанную
в последнем параграфе процедуру следует повторить.
|
|
|
Все модели
|
1. Слегка ослабьте вентиль прокачки тормозного механизма
правого заднего колеса, затем вновь подтяните его таким образом, чтобы
он легко и быстро отпускался в ходе выполнения процедуры.
|
2. Натяните на вентиль подходящий
пластмассовый или резиновый шланг, второй конец которого опустите
в частично заполненный чистой тормозной жидкостью прозрачный
сосуд (см. сопроводительную иллюстрацию). Срез шланга должен
оказаться полностью погруженным в жидкость.
|
3. Попросите помощника несколько раз медленно выжать педаль ножного
тормоза, подняв тем самым давление в системе.
4. При зафиксированной в нижем положении тормозной педали приоткройте
вентиль прокачки настолько, чтобы из него начала вытесняться тормозная
жидкость. Следите за выходом жидкости из погруженного в жидкость конца
шланга. Через пару секунд, когда напор ослабнет, закройте вентиль
и разрешите помощнику отпустить педаль.
5. Повторяйте процедуры последних двух параграфов до тех пор, пока
из вентиля не начнет вытекать свободная от воздушных пузырей жидкость,
затем перейдите к тормозному механизму левого переднего колеса. Действуя
в аналогичной манере, прокачайте данный механизм, затем механизмы
левого заднего и правого переднего колес.
|
Постоянно следите
за тем, чтобы уровень жидкости в резервуаре ГТЦ не опускался
чрезмерно низко!
|
6. Ни в коем случае не доливайте в резервуар старую тормозную жидкость,
она является в высшей мере гигроскопичной и со временем впитывает
в себя много влаги, что ведет к падению точки ее кипения и, как следствие,
к снижению эффективности торможения. Кроме того, присутствие в гидравлической
системе влаги способствует ускоренному старению материала гибких тормозных
шлангов.
7. По завершении прокачки долейте в резервуар ГТЦ свежую тормозную
жидкость, приведя ее уровень в норму.
8. Проверьте эффективность функционирования тормозов. Педаль при выжимании
должна оказывать твердое сопротивление, ощущение мягкости ее хода
свидетельствует о наличии в гидравлических контурах воздуха и необходимости
повторения процедуры прокачки.
|
Ни в коем случае
не приступайте к эксплуатации автомобиля, не будучи абсолютно
уверены в исправности функционирования тормозной системы!
|
|
|