Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

11.1.4 - удаление воздуха

Гидросистема - удаление воздуха 11.1.4 - удаление воздуха  Audi

11.1.4 - удаление воздуха  Audi Внимание! Тормозная жидкость ядовита. При попадании ее на кожу сразу же тщательно смывайте ее, а при попадании жидкости в глаза обращайтесь за медицинской помощью.

11.1.4 - удаление воздуха  Audi Внимание! Тормозные жидкости некоторых типов огнеопасны и  могут воспламеняться при попадании на поверхности нагретых деталей. При обслуживании гидросистем рекомендуется считать, что любая тормозная жидкость может воспламеняться и принять соответствующие меры предосторожности.

11.1.4 - удаление воздуха  Audi Внимание! Тормозная жидкость повреждают окраску и пластмассу. При попадании жидкости на такие поверхности сразу же обильно смывайте ее чистой водой.

11.1.4 - удаление воздуха  Audi Внимание! Тормозная жидкость гигроскопична (активно поглощает влагу из воздуха). Поэтому жидкости со значительным сроком хранения могут содержать в себе воду и использовать их нельзя. При заполнении гидросистемы всегда применяйте жидкость рекомендованного типа и заливайте ее из герметизированной емкости сразу же после вскрытия.

Общие сведения

1 Надежная работа любой гидросистемы возможна только после удаления воздуха из всех ее контуров и компонентов. Это достигается путем прокачки системы.

2 Во время прокачки доливайте в систему только чистую тормозную жидкость регламентируемого типа. Никогда не заливайте жидкость, которая была слита из системы. Перед началом работы убедитесь в том, что у Вас имеется достаточное количество тормозной жидкости.

3 Если Вы подозреваете наличие в гидросистеме жидкости не установленного состава, то в таком случае необходимо промыть контуры тормозной системы чистой тормозной жидкостью регламентируемого типа, а также установить новые уплотнения.

4 При утечке рабочей жидкости из гидросистемы или попадании в нее воздуха вследствие утечки, найдите и устраните неисправность перед тем, как перейти к следующим процедурам.

5 Установите автомобиль на горизонтальной поверхности. Заглушите двигатель. Установите первую передачу или передачу заднего хода. Затем подоприте колеса и отпустите стояночный тормоз.

6 Убедитесь в том, что все трубопроводы и шланги в исправном состоянии, соединения затянуты, а ниппели для выпуска воздуха закрыты.

7 Отверните крышку резервного бачка главного цилиндра.Долейте в бачок тормозную жидкость до метки "МАХ". Слегка наверните крышку. Не забывайте о том, что для предотвращения попадания воздуха в систему при проведении этой процедуры необходимо поддерживать уровень жидкости в бачке по крайней мере выше отметки "MIN".

8 Вы можете приобрести один из наборов, предназначенных для самостоятельного выполнения прокачки тормозов. Рекомендуется всегда пользоваться подобным набором, так как он значительно упрощает проведение прокачки и снижает опасность возврата в систему вытесненного воздуха и сливаемой жидкости. При отсутствии у Вас такого набора применяйте основной способ прокачки, предусматривающий участие двух человек, подробно излагаемый далее.

9 Если Вы будете пользоваться набором для прокачки, подготовьте автомобиль к прокачке так, как указано выше, и далее выполняйте указания инструкции изготовителя. Процедуры прокачки могут иметь отличия в зависимости от типа набора. При этом основная схема выполнения изложена в следующем под-параграфе.

10 Для удаления воздуха из системы любым способом необходимо соблюдать последовательность. По окончании прокачки тщательно проверьте работу тормозов, прежде чем выезжать на дорогу.

Последовательность прокачки

11 Если гидравлическая система была лишь частично разъединена только в одном месте и при этом были приняты для уменьшения утечек, необходимо выполнить прокачку только этой части системы.

12 При необходимости прокачки всей системы выполняйте ее в указанной ниже последовательности:

а) Задний правый тормоз

б) Задний левый тормоз

в) Передний правый тормоз

г) Передний левый тормоз

Примечание. Учтите, что если на моделях с системой управления тяговой силой часть гидросистемы, объединяющая главный цилиндр, гидроагрегат, нагнетательный насос и аккумулятор была разгерметизирована, то бачок гидроагрегата также нужно прокачать сразу после выполнения прокачки основной части тормозной системы (см. п.32).

Прокачка - основной способ с участием двух человек

13 Подготовьте чистую стеклянную банку, резиновую или пластмассовую трубку подходящей длины, которую нужно натянуть на ниппель, и накидной ключ для поворачивания ниппеля. Вам также потребуется помощник.

14 Снимите пылезащитный колпачок с первого (соответственно вышеуказанной последовательности) ниппеля. Установите ключ и трубку на ниппель. Свободный конец трубки опустите в банку и влейте в нее столько жидкости, чтобы ее уровень был выше конца трубки.

15 При выполнении этой процедуры необходимо поддерживать уровень жидкости в бачке главного цилиндра по крайней мере выше отметки "MIN".

16 Ваш помощник должен несколько раз полностью выжать педаль тормоза для нарастания давления в системе и удерживать ее в нажатом положении.

17 При нажатой педали отверните ниппель для выпуска воздуха (примерно на один оборот) для выхода жидкости и воздуха под давлением в банку. Помощник должен удерживать педаль в нажатом положении, при необходимости дожимая ее до пола, и не отпускать ее без Вашего указания. Когда вытекание жидкости прекратится, заверните ниппель и попросите помощника медленно отпустить педаль. Проверьте уровень жидкости в бачке.

18 Повторяйте операции, указанные в пп. 16, 17 до момента, когда жидкость, вытекающая из ниппеля, не будет содержать пузырей. Если главный цилиндр был опорожнен и после этого вновь заполнен тормозной жидкостью, а воздух продолжает выходить из первого (в последовательности прокачки) ниппеля, то выполняйте прокачку медленнее, выдерживая между циклами паузу (порядка 5 секунд) для заполнения каналов главного цилиндра.

19 Когда жидкость из ниппеля пойдет без воздушных пузырей, заверните ниппель и затяните его требуемым усилием. Затем снимите с него трубку и ключ. Установите пылезащитный колпачок. Не прикладывайте чрезмерного усилия при затяжке.

20 Повторите процедуру прокачки для остальных рабочих цилиндров (в последовательности прокачки) до тех пор, пока воздух не будет полностью удален из системы, а педаль тормоза снова не станет "жесткой".

Прокачка - способ с использованием набора с односторонним клапаном

21 В соответствии с наименованием такой набор содержит трубку с односторонним клапаном, который предназначен для предотвращения возврата вытесненных из системы воздуха и жидкости обратно в систему. В комплект такого набора может входить прозрачная емкость, которую можно удобно расположить так, чтобы явно наблюдать воздушные пузыри, выходящие из конца трубки (рис. 21).

11.1.4 - удаление воздуха  Audi

Рис. 21. Выпуск воздуха из суппорта заднего тормоза

22 Такой набор нужно соединить с ниппелем для выпуска воздуха, а затем отвернуть ниппель. После этого Вы должны вернуться на сиденье водителя и плавно и равномерно нажимать педаль тормоза, а затем медленно отпускать ее. Повторяйте процедуру до исчезновения воздушных пузырей в вытекающей жидкости.

23 При использовании такого удобного средства, все-таки не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке, который всегда должен быть выше (по крайней мере) отметки "MIN".

Прокачка - способ с использованием набора, находящегося под давлением

24 Подобный набор обычно работает от емкости со сжатым воздухом, например от запасной шины. При этомучтите, что давление, вероятно, нужно будет понизить до более низкого значения, чем обычно (см. инструкцию по применению, входящую в комплект поставки оборудования). 

Примечание. Мерседес-Бенц не допускает применять давление выше 2 бар.

25 Присоедините загерметизированную емкость с находящейся в ней под давлением жидкостью к резервному бачку тормозной системы. После этого можно начать прокачку просто отворачивая по очереди ниппели рабочих цилиндров (в указанной выше последовательности). Выпускайте жидкость, пока в выходящей струе не будет заметно воздушных пузырей.

26 Такой способ имеет то преимущество, что большая емкость с жидкостью обеспечивает дополнительную защиту против проникновения воздуха в систему при прокачке.

27 Прокачка под давлением особенно эффективна при ее использовании для "сложных" систем или при прокачке всей системы после плановой замены жидкости.

Все способы

28 После удаления из системы воздуха и восстановления "жесткости педали" смойте подтеки жидкости. Затяните ниппели требуемым усилием. Установите пылезащитные колпачки.

29 Проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости долейте (см. "Еженедельная проверка").

30 Отбракуйте рабочую жидкость, слитую из системы. Ее нельзя использовать повторно.

31 Проверьте ощущения от нажатия на педаль тормоза. Ощущение "мягкости" на всем протяжении хода педали означает, что в системе присутствует воздух и поэтому требуется ее дальнейшая прокачка. Если Вы несколько раз повторили процедуру прокачки, но не добились удовлетворительного результата, то это может свидетельствовать об износе уплотнений главного цилиндра.

Прокачка гидроагрегата - модели с системой управления тяговой силой (выпуска до мая 1994г.)

32 На моделях, оснащенных системой управления тяговой силой, выпуска по май включительно 1995 года, систему управления необходимо прокачать сразу после выполнения прокачки основной части тормозной системы. Прокачка системы может быть выполнена автоматически, но для этого надо иметь специальное оборудование (считыватель кодов Mercedes Benz). Считыватель подключается к диагностическому разъему БЭУ, расположенному в заднем левом углу моторного отсека.

33 Для справки: ниппель для выпуска воздуха из системы расположен на главном тормозном цилиндре, под резервным бачком.

Реклама