Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

7.3.6 двигатели - извлечение и установка

Дизельные двигатели - извлечение и установка 7.3.6 двигатели - извлечение и установка  Audi

Извлечение

Примечание. Для этой процедуры потребуется подъемник с грузозахватным приспособлением.

1 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.

2 Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на опорах. Подготовьте подъемное устройство, способное выдержать вес двигателя с трансмиссией. Альтернативный способ - подцепите силовой блок и опустите автомобиль на землю. Подняв автомобиль, снимите брызговик двигателя.

3 На моделях с турбонаддувом отсоедините и снимите воздуховоды с обеих сторон промежуточного теплообменника. При необходимости снимите теплообменник.

4 Слейте охлаждающую жидкость, снимите радиатор и вентилятор.

5 При необходимости слейте масло из двигателя.

6 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

7 На моделях с кондиционером накройте конденсер плоской пластиной, чтобы не повредить его при извлечении двигателя.

8 Найдите и отсоедините вакуумные шланги от насоса усилителя тормозов, впускного коллектора, усилителя тормозов и клапана управления.

9 Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланг системы охлаждения от задней стороны головки цилиндров и от корпуса термостата (в передней правой части блока цилиндров).

10 Снимите насос усилителя рулевого управления, расположенного с левой стороны двигателя. Закрепите насос в моторном отсеке, но не переворачивайте его, чтобы не вылилась жидкость.

11 Отсоедините электропроводку двигателя с левой стороны крышки распределительных валов.

12 Временно снимите крышку топливного бака, чтобы выровнять давление в нем, затем заверните крышку на место. Отверните гайки штуцеров и отсоедините подводящий и возвратный шланги от насоса высокого давления.

13 На моделях с кондиционером отверните болты крепления компрессора и привяжите его как можно дальше от двигателя. Не отсоединяйте шланги от компрессора.

14 Снимите переднюю секцию выхлопной системы.

Извлечение двигателя без коробки передач

15 На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините трос управления давлением и закрепите его в стороне.

16 Подоприте коробку передач гидравлическим домкратом, подложив под коробку деревянный брусок.

17 Закрепите тросы подъемника за такелажные проушины двигателя и вывесите двигатель (не поднимая его).

18 Выверните болты крепления передних опор двигателя к подрамнику. Альтернативный метод - можно снять опоры двигателя в сборе.

19 Отверните болты крепления коробки передач к двигателю, запомнив расположение шины заземления и трубопровода рабочего цилиндра сцепления.

20 С помощью ассистента сдвиньте двигатель вперед так, чтобы входной вал коробки передач вышел из ступица фрикционного диска сцепления, и поднимите двигатель. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить компоненты облицовки и электропроводку. Подайте подъемник вперед и опустите двигатель.

Извлечение двигателя с коробкой передач

21 Снимите с днища тепловой экран выхлопной системы, затем отверните болты переднего крепления карданного вала к коробке передач. На моделях, выпущенных до 1995 года, ослабьте затяжку гайки центральной опоры карданного вала и сдвиньте карданный вал максимально назад.

22 Отверните болт крепления шины заземления к коробке передач. Кроме того, отсоедините от коробки передач всю электропроводку.

23 На моделях с ручной коробкой передач зажмите шланг, идущий к рабочему гидроцилиндру сцепления. Отверните гайку штуцера и отсоедините шланг от гидроцилиндра. Заткните пробками шланг и гидроцилиндр, чтобы в гидросистему привода сцепления не попала грязь. Альтернативный способ - отверните болт крепления рабочего гидроцилиндра сцепления, отверните винт крепления шланга и закрепите гидроцилиндр на кузове автомобиля.

24 На моделях с ручной коробкой передач отсоедините от коробки передач тяги переключения передач.

25 На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините от коробки передач тягу селектора. На моделях с коробкой передач 722.60...отсоедините также трос парковочной блокировки.

26 Зацепите тросы подъемника за две проушины двигателя и вывесите двигатель вместе с коробкой передач (не поднимая его). Тросы подъемника должны быть закреплены так, чтобы передняя сторона двигателя была чуть приподнята.

27 Временно подоприте коробку передач и отверните болты крепления задней опоры двигателя к кузову. При необходимости снимите с коробки передач опорный кронштейн.

28 Отверните нижние болты передних опор двигателя.

29 С помощью ассистента поднимите двигатель с коробкой передач и извлеките их из моторного отсека. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить компоненты облицовки и электропроводку. В процессе извлечения Вам придется одновременно поднимать силовой блок и тянуть его вперед. Подайте подъемник вперед за пределы моторного отсека и опустите силовой блок на землю.

Установка

30 Перед установкой двигателя проверьте состояние всех его опор. В частности, убедитесь, что отсутствуют повреждения, сколы, следы утечки жидкости. При необходимости замените их.

31 Установка производится в порядке, обратном разборке, с соблюдением следующих указаний:

а) Затяните все крепления требуемым усилием в соответствии с Техническими данными.

б) На моделях с автоматической коробкой передач отрегулируйте тягу селектора.

в) На моделях с ручной коробкой передач прокачайте гидравлическую систему привода сцепления.

г) Присоедините к коробке передач карданный вал.

д) Заполните бачок гидросистемы усилителя руля свежей жидкостью, и прокачайте систему.

е) Убедитесь, что все провода, шланги и кронштейны установлены на свои места.

ж) Подсоедините и, при необходимости, отрегулируйте трос акселератора.

з) Залейте в двигатель масло и заполните систему охлаждения.

Реклама