Дизельные двигатели - извлечение и установка
Извлечение
Примечание. Для этой процедуры потребуется подъемник с грузозахватным приспособлением.
1 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.
2 Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на опорах. Подготовьте подъемное устройство, способное выдержать вес двигателя с трансмиссией. Альтернативный способ - подцепите силовой блок и опустите автомобиль на землю. Подняв автомобиль, снимите брызговик двигателя.
3 На моделях с турбонаддувом отсоедините и снимите воздуховоды с обеих сторон промежуточного теплообменника. При необходимости снимите теплообменник.
4 Слейте охлаждающую жидкость, снимите радиатор и вентилятор.
5 При необходимости слейте масло из двигателя.
6 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
7 На моделях с кондиционером накройте конденсер плоской пластиной, чтобы не повредить его при извлечении двигателя.
8 Найдите и отсоедините вакуумные шланги от насоса усилителя тормозов, впускного коллектора, усилителя тормозов и клапана управления.
9 Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланг системы охлаждения от задней стороны головки цилиндров и от корпуса термостата (в передней правой части блока цилиндров).
10 Снимите насос усилителя рулевого управления, расположенного с левой стороны двигателя. Закрепите насос в моторном отсеке, но не переворачивайте его, чтобы не вылилась жидкость.
11 Отсоедините электропроводку двигателя с левой стороны крышки распределительных валов.
12 Временно снимите крышку топливного бака, чтобы выровнять давление в нем, затем заверните крышку на место. Отверните гайки штуцеров и отсоедините подводящий и возвратный шланги от насоса высокого давления.
13 На моделях с кондиционером отверните болты крепления компрессора и привяжите его как можно дальше от двигателя. Не отсоединяйте шланги от компрессора.
14 Снимите переднюю секцию выхлопной системы.
Извлечение двигателя без коробки передач
15 На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините трос управления давлением и закрепите его в стороне.
16 Подоприте коробку передач гидравлическим домкратом, подложив под коробку деревянный брусок.
17 Закрепите тросы подъемника за такелажные проушины двигателя и вывесите двигатель (не поднимая его).
18 Выверните болты крепления передних опор двигателя к подрамнику. Альтернативный метод - можно снять опоры двигателя в сборе.
19 Отверните болты крепления коробки передач к двигателю, запомнив расположение шины заземления и трубопровода рабочего цилиндра сцепления.
20 С помощью ассистента сдвиньте двигатель вперед так, чтобы входной вал коробки передач вышел из ступица фрикционного диска сцепления, и поднимите двигатель. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить компоненты облицовки и электропроводку. Подайте подъемник вперед и опустите двигатель.
Извлечение двигателя с коробкой передач
21 Снимите с днища тепловой экран выхлопной системы, затем отверните болты переднего крепления карданного вала к коробке передач. На моделях, выпущенных до 1995 года, ослабьте затяжку гайки центральной опоры карданного вала и сдвиньте карданный вал максимально назад.
22 Отверните болт крепления шины заземления к коробке передач. Кроме того, отсоедините от коробки передач всю электропроводку.
23 На моделях с ручной коробкой передач зажмите шланг, идущий к рабочему гидроцилиндру сцепления. Отверните гайку штуцера и отсоедините шланг от гидроцилиндра. Заткните пробками шланг и гидроцилиндр, чтобы в гидросистему привода сцепления не попала грязь. Альтернативный способ - отверните болт крепления рабочего гидроцилиндра сцепления, отверните винт крепления шланга и закрепите гидроцилиндр на кузове автомобиля.
24 На моделях с ручной коробкой передач отсоедините от коробки передач тяги переключения передач.
25 На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините от коробки передач тягу селектора. На моделях с коробкой передач 722.60...отсоедините также трос парковочной блокировки.
26 Зацепите тросы подъемника за две проушины двигателя и вывесите двигатель вместе с коробкой передач (не поднимая его). Тросы подъемника должны быть закреплены так, чтобы передняя сторона двигателя была чуть приподнята.
27 Временно подоприте коробку передач и отверните болты крепления задней опоры двигателя к кузову. При необходимости снимите с коробки передач опорный кронштейн.
28 Отверните нижние болты передних опор двигателя.
29 С помощью ассистента поднимите двигатель с коробкой передач и извлеките их из моторного отсека. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить компоненты облицовки и электропроводку. В процессе извлечения Вам придется одновременно поднимать силовой блок и тянуть его вперед. Подайте подъемник вперед за пределы моторного отсека и опустите силовой блок на землю.
Установка
30 Перед установкой двигателя проверьте состояние всех его опор. В частности, убедитесь, что отсутствуют повреждения, сколы, следы утечки жидкости. При необходимости замените их.
31 Установка производится в порядке, обратном разборке, с соблюдением следующих указаний:
а) Затяните все крепления требуемым усилием в соответствии с Техническими данными.
б) На моделях с автоматической коробкой передач отрегулируйте тягу селектора.
в) На моделях с ручной коробкой передач прокачайте гидравлическую систему привода сцепления.
г) Присоедините к коробке передач карданный вал.
д) Заполните бачок гидросистемы усилителя руля свежей жидкостью, и прокачайте систему.
е) Убедитесь, что все провода, шланги и кронштейны установлены на свои места.
ж) Подсоедините и, при необходимости, отрегулируйте трос акселератора.
з) Залейте в двигатель масло и заполните систему охлаждения.