ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданного вала, главной передачи и валов привода задних колес. Для передачи на ведущие колеса производимого двигателем крутящего момента все компоненты трансмиссии должны работать максимально слаженно. Для этого они соединены друг с другом системой шарниров, валов и шестерен.
Двигатель развивает достаточную мощность лишь в узком диапазоне частот вращения коленчатого вала. Для того чтобы ваш Mercedes, тем не менее, развивал достаточное тяговое усилие при обгоне и движении на подъеме, предусмотрена коробка передач с различными передаточными числами.
Передача крутящего момента
При начале движения автомобиля ведущим колесам требуется значительный крутящий момент, вто время как двигатель развивает на низких оборотах небольшой момент. В этом случае вы включаете 1-ю передачу, и благодаря ее передаточному числу крутящий момент возрастает, а вращение колес по сравнению с частотой вращения двигателя замедляется.
При движении по скоростной автомагистрали на 5-й передаче происходит обратное. Ее передаточное число таково, что частота вращения двигателя при передаче крутящего момента на ведущие колеса увеличивается. Таким образом, при почти неизменной частоте вращения двигателя достигается желаемая скорость вращения колес.
Однако, кинематическая связь между двигателем и коробкой передач может и прерываться - например, когда вы пускаете двигатель, стоите на светофоре с работающим двигателем или хотите переключить передачу. На автомобилях с механической коробкой переключения передач эту задачу выполняет сцепление. Благодаря ему также возможно плавное начало движения, поскольку оно выравнивает частоту вращения коленчатого вала и ведущего вала коробки переключения передач. На автоматической коробке переключения передач функцию сцепления выполняет гидротрансформатор. Основные преимущества автоматической коробки переключения передач следующие: двигатель не глохнет, отсутствует необходимость переключения передач, что облегчает управление автомобилем.