Снятие и установка поддона масляного картера на двигателе ОМ612
Снятие
1. Слейте масло из двигателя, по окончании залейте, замените масляный фильтр.
2. Ослабьте крепление стабилизатора (15) и проверните его вниз.
3. Отсоедините кабельный канал (4) жгута электропроводки генератора на левой и правой стороне картера, снимите с винтов поддона масляного картера и отведите в сторону.
4. Плавно поднимите двигатель приспособлением для подъема двигателя (16) до упора в теплозащитную накладку.
Опускание: при опускании двигателя установите его до легкого касания опор, закрутите, затяните винты рукой до полного контакта деталей подвески. Опустите двигатель полностью и затяните винты крепления двигателя окончательным моментом затяжки.
5. Рассоедините разъем (3) датчика уровня масла.
6. Открутите винты (6) и винты (2, 5) поддона масляного картера (1). При установке наживите все винты, затем затяните их полностью.
Устанавливайте винты с учетом их различной длины и диаметра (см. дополнительно чертеж поддона масляного картера).
7. Открутите винты (8) масляного насоса (9).
8. Отожмите натяжное устройство цепи (11) от цепи привода масляного насоса (12), отсоедините масляный насос (9) от цепи привода масляного насоса (12) и положите на поддон масляного картера. При установке замените кольцо уплотнительное (10), очистите масло-приемник масляного насоса. Если в насосе нет масла, залейте масло в насос, чтобы подача масла началась сразу после запуска двигателя.
9. Снимите поддон масляного картера (1) совместно с прокладкой поддона масляного картера (7) и масляным насосом (9). При установке очистите уплотняемые поверхности. Замените прокладку поддона масляного картера (7) и нанесите на поверхности, обозначенные синим цветом (стрелки), уплотняющий состав.
Установка
10. Сборку производите в порядке, обратном порядку разборки.
11. Прогрейте двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
12. Данные резьбовых деталей и моменты затяжки и указаны в разделе «Установка поддона масляного картера (см. выше).
Моменты затяжки резьбовых соединений
Винт крепления поддона масляного картера к картеру: М6 - 9 Нм, М8 - 20 Нм.
Винт крепления корпуса коробки передач к поддону масляного картера - 40 Нм.
Винт крепления поддона масляного картера к задней крышке: М6 - 9 Нм.
Винт крепления поддона масляного картеpa к крышке корпуса привода механизмов: М6 - 9Нм
Винт крепления поддона масляного картера к картеру - 18 Нм.
Винт крепления подвески двигателя - 83 Нм.
Болт гайка крепления кронштейна стабилизатора, к балке передней оси: М8 - 30 Нм.