Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния
защитных чехлов приводных валов
|
Состояние компонентов
подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их
износ или повреждение могут явиться причиной сокращения срока службы шин,
ведут к снижению управляемости автомобиля и повышению расхода топлива.
Подробный иллюстративный материал представлен также в Главе Подвеска и рулевое управление.
|
Проверка состояния
амортизаторов
|
1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке,
по возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный тормоз
и проверьте давление накачки шин.
2. Надавите на один из углов автомобиля. При отпускании кузов должен
возвращаться в исходное положение, совершая не более одного-двух колебаний.
3. Раскачивание кузова при отпускании угла свидетельствует о высокой
вероятности износа или ослабления соответствующего амортизатора.
4. Повторите процедуру с каждым из оставшихся углов автомобиля.
5. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
|
6. Внимательно осмотрите амортизаторы
на наличие признаков утечек жидкости (см. сопроводительную
иллюстрацию). Наличие тонкой масляной пленки не должно вызывать
беспокойства. В обязательном порядке удостоверьтесь, что источником
утечки является именно амортизатор, в случае необходимости
произведите замену амортизаторов в комплекте (передних и задних).
|
7. Проверьте надежность крепления амортизаторов на своих опорах. В
случае выявления дефектов замените амортизаторы в комплекте.
8. Описание процедуры замены амортизаторов приведено в Главе Подвеска и рулевое управление.
|
|
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
|
|
A
— Наконечники рулевых тяг
B
— Нижние шаровые опоры
C
— Втулки вилок нижних опор амортизаторов
|
|
A
— Резиновые втулки и элементы крепежа штанги
стабилизатора
B
— Резиновые втулки нижнего рычага
|
|
1. Визуально проверьте компоненты
подвески и рулевого привода на наличие деформаций и механических
повреждений (см. иллюстрации выше).
|
2. Оцените состояние уплотнительных манжет, защитных чехлов и резиновых
втулок (см. сопроводительные иллюстрации), постарайтесь не пропустить
признаки развития утечек.
3. Очистите от следов грязи нижнюю поверхность поворотного кулака
попросите помощника ухватиться за нижний край колеса и подергать
его в поперечном направлении. Сами постарайтесь визуально выявить
люфт в шаровых опорах соединения кулака с рычагом управления подвески.
При наличии люфта изношенный шарнир подлежит замене.
4. Ухватитесь за передний и задний края колеса, надавите на передний
и потяните за задний. В случае выявления люфта в сочленениях компонентов
рулевого привода проверьте состояние маятникового рычага и наконечников
рулевых тяг. Перейдите к другому борту автомобиля и повторите процедуру,
подергав противоположное колесо.
|
|
Более подробная информация по конструкции компонентов подвески приведена в
Главе Подвеска и рулевое управление.
Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
Установленный с обоих концов каждого из приводных валов гофрированные резиновые
чехлы призваны защищать шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) от разрушений,
связанных с попаданием в них грязи. Попадание масла и смазки на поверхность
чехлов может привести к преждевременному их разрушению. Целесообразно время
от времени промывать чехлы раствором мыльной воды. Ввиду постоянного выгибания
при поворотах колес, чехлы наружных ШРУСов изнашиваются быстрее и должны проверяться
чаще и регулярнее.
|
|
1. Внимательно проверьте чехлы
на наличие порезов, трещин и прочих повреждений, оцените надежность
фиксации их бандажными лентами. В случае выявления дефектов,
либо следов утечки смазки поврежденный чехол подлежит замене
(см. Главу Cцепление и приводные валы).
|
|
|