Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

2). Измерение силы тока на выходе

2). Измерение силы тока на выходе

 2). Измерение силы тока на выходе Audi

Рисунок 9-30.

Надписи на рисунке: 1. Аккумулятор. 2. Замок зажигания. 3. Аварийный индикатор неисправности системы зарядки. 4. Реле генератора переменного тока. 5. Вольтметр. 5. Амперметр. 6. Нагрузка. 7. Электронный блок управления двигателем. 8. Генератор переменного тока.

Целью проведения данного испытания является проверка силы тока на выходе генератора переменного тока на предмет соответствия требованиям спецификации.

(1). Перед проведением испытаний необходимо проверить следующее:

1 - монтажное положение и надежность крепления генератора переменного тока.

2 - состояние аккумулятора.

Внимание:

В оптимальном варианте аккумулятор должен находиться в немного разряженном состоянии. Применение только что заряженного аккумулятора зачастую становится причиной получения ошибочных результатов измерений вследствие недостаточной электрической нагрузки.

3 - натяжение приводного ремня генератора переменного тока.

4 - состояние плавкого провода.

5 - наличие ненормального шума от генератора переменного тока при работе двигателя.

(2) . Установить ключ в замке зажигания в положение ‘OFF’.

(3) . Отсоединить кабель от отрицательного контакта аккумулятора.

(4) . Отсоединить выводной кабель от контакта В генератора переменного тока, последовательно подключить предназначенный для проведения испытаний амперметр постоянного тока со шкалой 1-100А к контакту В генератора и отсоединенному выводному кабелю (вывод положительного контакта (+) амперметра подключается к контакту В, а отрицательный вывод амперметра (-) - к снятому выводному кабелю генератора).

Внимание:

Все контакты соединений должны быть зафиксированы болтами и гайками. Не допускается использование зажимов и стяжек. Ослабление контакта может стать причиной утечки электрического тока, что может привести к серьезным повреждениям.

Предпочтительно использовать амперметр с зажимами, который можно подключить по описанной выше схеме даже без отсоединения выводного кабеля генератора переменного тока.

(5) . Подключить предназначенный для проведения испытаний цифровой вольтметр со шкалой 0-20В между контактом В генератора переменного тока и массой (положительный вывод вольтметра (+) подключается к контакту В генератора, отрицательный вывод (-)- к массе).

(6) . Подключить повторно кабель к отрицательному контакту аккумулятора.

(7) . Установить тахометр для измерения частоты вращения двигателя или диагностической устройство MUT-II.

(8) . Открыть капот двигателя и зафиксировать его в открытом положении.

(9) . Проверить, соответствует ли напряжение, показываемое вольтметром, напряжению на выходе аккумулятора.

Внимание:

Если вольтметр показывает величину напряжения ОВ, можно предполагать разрыв цепи или перегорание плавкого провода в кабельной шине между контактом В генератора и положительным контактом (+) аккумулятора.

(10) . Включить передние фары, затем запустить двигатель.

(11) . Не выключая передних фар, включить обогреватель салона и установить его в режим максимальной нагрузки. Плавно увеличить частоту вращения двигателя до 2500 об/мин, считать максимальное значение силы тока, зафиксированное амперметром.

Предельно допустимое эксплуатационное значение: не менее 70% номинальной силы тока.

Внимание:

• Номинальное значение силы тока на выходе генератора указано на заводской паспортной табличке двигателя.

После запуска двигателя сила тока на выходе аккумулятора может резко упасть, поэтому для обеспечения оптимальной точности результатов измерений описанные выше операции необходимо выполнять быстро.

• Сила тока на выходе генератора изменяется в зависимости от текущей нагрузки и температуры генератора переменного тока.

• Если электрическая нагрузка во время проведения испытаний слишком мала, то даже для исправного генератора переменного тока могут быть получены значения силы тока, выходящие за пределы допустимого диапазона. В этом случае необходимо увеличить разрядку аккумулятора включением фар или другого осветительного оборудования автомобиля, после чего провести испытания повторно.

• Если температура двигателя или окружающей среды слишком высокая, в некоторых случаях также не удается получить соответствующее значение силы тока. В этом случае необходимо провести испытания повторно после остывания двигателя.

(12) . Сила тока, показанная на шкале амперметра, должна превышать предельно допустимое значение. Если величина силы тока ниже указанного значения, необходимо снять генератор переменного тока с двигателя и выполнить более детальную проверку.

(11). Если вольтметр показывает напряжение, превышающее предельно допустимое значение, можно считать, что в выходном контуре генератора переменного тока имеется неисправность. В этом случае необходимо проверить кабельную шину между контактом В генератора и положительным контактом (+) аккумулятора.

(13) . После завершения испытаний дать двигателю поработать некоторое время в режиме холостого хода.

(14) . Выключить зажигание.

(15) . Отключить тахометр или прибор MUT-II.

(16) . Отсоединить кабель от отрицательного контакта аккумулятора.

(17) . Отсоединить амперметр и вольтметр, подключенные для проведения испытаний.

(18) . Подсоединить выводной кабель к контакту В генератора переменного тока.

(19) . Подсоединить кабель к отрицательному контакту аккумулятора.

Реклама