Проверка состояния и замена проводов батареи
|
1. Регулярно осматривайте провода батареи по всей их
длине на наличие повреждений, трещин и прогаров изоляции, а также
следов коррозии. Не забывайте, что нарушение качества электрического
соединения контактных клемм способно привести к затруднениям при запуске
двигателя, а также снижению эффективности его отдачи.
|
2a. Проверьте клеммные зажимы
проводов (см. сопроводительные иллюстрации) на наличие трещин,
выпадения медных жил и следов коррозии. Присутствие скопившихся
под слоем изоляции вблизи клеммных наконечников белых порошкообразных
отложений говорит о развитии коррозии и необходимости замены
провода. Проверьте клеммы батареи и зажимы крепления на них
наконечников проводов на наличие признаков деформации, ослабления
болтов и следов коррозии.
|
|
2b. Нижний конец отрицательного
провода батареи присоединен к металлу кузова автомобиля.
|
|
2с. На моделях Integra используется
шина заземления, соединяющая двигатель с кузовом.
|
|
2d. Провода батареи должны быть
закреплены во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах.
|
3. Отрицательный провод всегда отсоединяется от батареи в первую
очередь и подсоединяется в последнюю. Не забудьте отсоединить отрицательный
провод даже в том случае, если замене подлежит один лишь положительный.
4. Возьмите подлежащий замене провод с собой в магазин в качестве
образца. Чрезвычайно важным фактором является соответствие конструкции
зажимов провода форме соединительных клемм на автомобиле.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие!
|
5. Отсоедините от батареи старые провода (сначала отрицательный),
затем “пройдитесь” по каждому из них до противоположного конца и отсоедините
от тягового реле стартера (положительный) и клемм заземления (отрицательный).
Постарайтесь запомнить маршруты прокладки обоих проводов с целью соблюдения
их при установке новых.
|
Провода
легко отличить друг от друга по цвету изоляции, всегда черной
у отрицательного и красной у положительного. Кроме того, положительный
провод обычно имеет большее сечение.
|
6. Проволочной щеткой зачистите резьбу на соединительных клеммах тягового
реле и заземления. После удаления всех следов коррозии слегка смажьте
витки резьбы бескислотным вазелином с целью предотвращения развития
коррозии в дальнейшем.
7. Подсоедините провод к клемме тягового реле/массы и прочно затяните
крепежную гайку/болт.
8. Прежде чем подсоединять новый провод к клемме батареи удостоверьтесь,
что он свободно дотягивается до нее без чрезмерного натяжения. Тщательно
зачистите клеммы батареи, затем слегка смажьте их бескислотным вазелином.
9. В первую очередь всегда подсоединяйте к батарее положительный провод,
затем отрицательный.
|
|