Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

3. Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q

Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Mot. 251-01

Кронштейн для индикатора

Mot. 252-01

Подставка для замера выступания поршня

Mot. 591-02

Указатель на магнитной опоре для угловой затяжки болтов

Mot. 591-04

Угловой ключ для затяжки

Mot. 1054

Фиксатор ВМТ

Mot. 1159

Приспособление для поддержания двигателя на подрамнике

Mot. 1202

Щипцы для упругих хомутов

Mot. 1273

Измеритель натяжения ремня

Mot. 1311 -06 Инструмент для снятия топливопровода

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Приспособление для поддержания двигателя Насадка «Торкс» на 55

Моменты затяжки (даН-м)

Гайка крепления натяжного ролика 5

Болт шкива коленчатого вала 2 + 115° ± 15°

Болт верхнего кронштейна опоры 6,2

маятниковой подвески двигателя

Гайка верхнего кронштейна опоры 4,4

маятниковой подвески двигателя

Болты крепления колес 9

СНЯТИЕ

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею. Снимите:

- капот двигателя;

- ремень привода газораспределительного механизма (см. методику, описанную в главе 11 «Ремень привода газораспределительного механизма»).

Слейте жидкость из системы охлаждения, отсоединив отводящий шланг на радиаторе.

Установите между подрамником и блоком цилиндров приспособление Mot. 1159.

3.  Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q Audi

Установите скобу приспособления Mot. 1159 на место крепления шланга системы охлаждения на блоке цилиндров, затем снимите приспособление для поддержания двигателя.

3.  Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q Audi

Снимите:

- приемную трубу глушителей;

- шланги и разъемы датчиков на корпусе термостата;

- штуцер (1) с помощью инструмента Mot. 1311-06;

3.  Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q Audi 3.  Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q Audi

- воздушный фильтр, отсоединив при этом разъемы электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов и датчика температуры воздуха (отсоединить топливопроводы от корпуса воздушного фильтра;

- трос управления подачей топлива;

- провода питания свечей предпускового подогрева;

- разъемы форсунки 3-го цилиндра со встроенным датчиком подъема иглы, а также разъем электромагнитного клапана ускоренного холостого хода (5);

- штуцеры трубопроводов подачи и возврата топлива в (А) и (В).

Отсоедините разъем (6) датчика фильтра дизельного топлива,отсоедините фильтр от кронштейна и сместите в сторону трубопроводы вместе с фильтром.

3.  Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q Audi

Разъединяйте быстроразъемные соединения как показано на приведенном ниже рисунке.

3.  Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q Audi 3.  Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q Audi

Снимите кронштейн держателей топливопроводов (7).

Отпустите болты крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма.

3.  Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q Audi

Снимите:

- механизм натяжения ремня привода вспомогательного оборудования;

- болты крепления головки блока цилиндров.

Отделите головку блока, отводя в сторону нижнюю часть верхней крышки привода газораспределительного механизма; выполняйте эту операцию, не поворачивая головку блока вокруг вертикальной оси, так как она центруется двумя втулками (С).

3.  Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q Audi

С помощью шприца удалите из гнезд для болтов головки блока остатки масла.

Это необходимо для обеспечения правильной затяжки болтов.

Примите меры к тому, чтобы посторонние частицы не попали в каналы подачи масла в головку блока.

Несоблюдение этого требования может привести к закупорке каналов подачи масла и стать причиной быстрого износа распределительного вала.

ОЧИСТКА

Не допускается очищать привапочные поверхности алюминиевых деталей инструментом с острой кромкой.

Для растворения прилипших остатков прокладки используйте состав Decapjoint.

Нанесите состав на очищаемую поверхность; выждите примерно десять минут, затем удалите прилипшие остатки прокладки деревянным шпателем.

3.  Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q Audi

Эту операцию рекомендуется выполнять в перчатках.

ПРОВЕРКА ПРИВАЛОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

С помощью поверочной линейки и набора щупов проверьте, не деформирована ли привалочная поверхность.

Максимально допустимая неплоскостность:

0,05 мм.

Шлифование привалочных поверхностей головки блока цилиндров не допускается.

Проверьте, нет ли трещин на головке блока цилиндров.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЩИНЫ ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Проверка выступания поршней

Удалите нагар с днища поршней.

Проверните коленчатый вал по направлению вращения на один оборот, так чтобы поршень цилиндра № 1 оказался вблизи ВМТ.

Установите на поршень подставку Mot. 252-01.

Установите кронштейн Mot. 251-01 с индикатором на подставку Mot. 252-01. Приведите ножку индикатора в соприкосновение с днищем поршня и определите ВМТ поршня.

ПРИМЕЧАНИЕ. Все измерения должны проводится по продольной оси двигателя, чтобы исключить ошибки, связанные с наклоном поршня.

3.  Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q Audi

Произведите замер выступания поршней.

ПРИ ВЫБОРЕ ТОЛЩИНЫ ПРОКЛАДКИ СЛЕДУЕТ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ НАИБОЛЬШЕЙ ВЕЛИЧИНОЙ ВЫСТУПАНИЯ ПОРШНЯ.

Если максимальное значение выступания поршня двигателя:

- менее 0,858 мм, то следует использовать прокладку, имеющую язычок с двумя отверстиями;

- от 0,858 мм до 1 мм, используйте прокладку, имеющую язычок с одним отверстием;

- более 1 мм, используйте прокладку, имеющую язычок стремя отверстиями.

УСТАНОВКА (Особенности)

Уложите предварительно выбранную прокладку головки блока. Головка блока центрируется с помощью двух втулок (С).

3.  Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q Audi

Установите поршни примерно посередине рабочего хода, чтобы поршни соприкоснулись с клапанами в момент затяжки болтов крепления головки блока.

Отцентруйте головку блока на втулках.

Смажьте маслом нижнюю часть головок и резьбу болтов.

Произведите затяжку болтов крепления головки блока (см. главу 07 «Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров»).

Произведите установку в порядке, обратном снятию.

Установите ремень газораспределительного механизма (см. методику, приведенную в главе 11 «Ремень привода газораспределительного механизма»).

Заполните охлаждающей жидкостью и удалите воздух из системы охлаждения

Реклама