Проверка исправности состояния и замена датчика температуры охлаждающей
жидкости двигателя (ЕСТ)
Проверка
|
1. Датчик ЕСТ представляет собой термистор (резистор,
сопротивление которого меняется с изменением температуры). Изменение
сопротивления датчика оказывает непосредственное влияние на амплитуду
сигнала, выдаваемого датчиком на ЕСМ/РСМ. При этом с УМЕНЬШЕНИЕМ температуры
сопротивление датчика ВОЗРАСТАЕТ, и наоборот. При наличии в памяти
ЕСМ/РСМ соответствующего кода неисправности (см. Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей) следует
проверить состояние цепи ЕСТ и, если электропроводка в порядке, заменить
датчик.
|
2. Проверка датчика производится
путем измерения его сопротивления (см. сопроводительную иллюстрацию)
в холодном состоянии (10°С÷27°С). затем запустите двигатель
и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Сопротивление
датчика должно упасть.
|
3. Измерьте напряжение питания на клемме красно-черного провода разъема
электропроводки датчика при включенном зажигании (не запускайте двигатель).
Результат измерения должен составлять около 5.0 В, в противном случае
проверьте провод на обрыв на участке от датчика до ЕСМ/РСМ.
|
|
Замена
|
Прежде чем приступать к
выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя.
|
|
1. Перед установкой нового датчика его резьбовую
часть следует обмотать тефлоновой уплотнительной лентой (лентой
ФУМ).
2. Отожмите стопорный язычок, затем аккуратно выверните датчик.
С целью минимизации потерь охлаждающей жидкости вверните новый датчик
как можно скорее.
|
Обращайтесь
с датчиком ЕСТ как можно бережнее, так как его повреждение
способно оказать заметное влияние на функционирование системы
питания в целом.
|
3. Установка производится в обратном порядке. В заключение проверьте
уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую
корректировку (см. Главу Текущее обслуживание).
|
|