Проверка двигателя
1. Проверьте охлаждающую жидкость.
2. Проверьте масло двигателя.
3. Проверьте батарею.
4. Проверьте воздушный фильтр.
5. Проверьте свечу зажигания [4G18-3705113].
6. Проверьте ремень ГРМ [4G18-1307107].
Совет: не проверяйте натяжение ремня, используется автоматический натяжитель.
7. Проверьте опережение зажигания.
(a) Прогрейте двигатель.
(b) Подключите к двигателю стробоскоп (рис.35,36).
(c) Проверьте опережение зажигания на холостом ходу. Опережение: перед верхней мертвой точкой 8° -14° Примечание: при проверке опережения зажигания установите трансмиссию на нейтраль.
Совет: После работы двигателя в течение 5 секунд на скорости 1000-1300 об./мин., проверьте возможность восстановления холостого хода.
8. Проверьте холостой ход двигателя.
(a) Прогрейте двигатель и запустите холостой ход.
(b) Считайте скорость вращения двигателя на диагностическом инструменте.
(c) Проверьте холостой ход.
Холостой ход: около 750-850 об./мин.
Примечания:
• При проверке холостого хода, установите вентилятор охлаждения в положение OFF. Выключите все вспомогательные устройства и кондиционер.
9. Проверьте давление компрессии ( см. рис.37).
(a) Прогрейте двигатель.
(b) Снимите катушку зажигания.
(c) Снимите свечу зажигания.
(d) Проверьте давление компрессии в цилиндре.
(1) Установите датчик компрессии в отверстие свечи
(2) Откройте дроссель.
(3) Измерьте давление при вращении коленвала.
Примечания:
# Используйте полностью заряженную батарею, чтобы двигатель мог достигнуть не менее 250 об ./мин.
# При измерении прочих показателей, повторите шаги (1) - (3).
# Завершите измерение.
# Давление компрессии: 1080кПа
Мин. давление: 1000 кПа
Разница между цилиндрами: 100 кПа
(4) Если давление компрессии одного или более цилиндров слишком низкое, впрысните небольшое количество машинного масла в цилиндр с низким давлением и повторите шаги (1) - (3) по проверке давления.
# Если после впрыскивания масла давление возросло, поршневое кольцо цилиндра или цилиндр изношен или поцарапан.
# Если давление все равно слишком низкое, может быть заклинен или не полностью закрыт клапан, либо протекает прокладка головки блока цилиндров.
10. Проверьте СО/СН.
(a) Запустите двигатель.
(b) Поддерживайте скорость вращения 2500 об./мин. на протяжении 180 секунд.
(c) При работе двигателя на холостом ходу, вставьте датчик СО/СН в выхлопную трубу минимум на 40 см.
(d) Сразу же проверьте холостой ход и содержание СО/СН при 2500 об./мин.
Советы:
# Завершите тест в течение 3 минут.
# Выполните тест в 2 аналогичных состояниях (холостой ход и 2500 об./мин.), в соответствии с методами измерения и последовательностью, указанных в Положении по выхлопам.
(e) Если концентрация СО/СН выходит за границы, устраните неполадки в такой последовательности.
(1) Проверьте работу кислородного датчика.
(2) См. возможные причины неполадок в таблице 8 ниже, при необходимости выполняйте ремонт и корректировку.
СО |
сн |
Неполадка |
Возможные причины |
В норме |
Высокий |
Нестабильный холостой ход |
1. Неисправность системы зажигания # неверное опережение зажигания # Загрязнена свеча зажигания, короткое замыкание или неверный зазор 2. Зазор клапанов неверный 3. Утечка в выхлопном клапане и входе воздуха 4. Утечка в цилиндре |
Низкий |
Высокий |
Нестабильный холостой ход (показания СН нестабильные) |
1. Утечка вакуума: # Шланг вентиляции # Впускной коллектор # Корпус дросселя # Шаговый мотор хол. хода # Вакуумный усилитель и трубки 2. Возгорание смеси |
Высокий |
Высокий |
Нестабильный холостой ход (черный дым выхлопа) |
1. Заблокирован воздушный фильтр 2. Заблокирован клапан вентиляции 3. Неисправность системы инжектора # Неисправность регулятора давления топлива # Неисправность датчика температуры воды # Неисправность датчика входного давления # Неисправность блока управления # Неисправность распылителя инжектора # Неисправность датчика положения дросселя |