Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

2. Разборка

Для выполнения этой процедуры требуется снятие двигателя.

2. Разборка Audi

Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.

Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием дождитесь, когда температура охлаждающей жидкости двигателя упадет до уровня ниже нормальной температуры.

Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.

Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.

2. Разборка Audi

Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

Поверните шкив коленчатого вала, чтобы поршень 1 находился в ВМТ (верхней мертвой точке).

1. Извлеките двигатель из автомобиля (см. раздел Узел двигателя и коробки передач в данной группе)

2. Снимите узел коробки передач с узла двигателя (см. группу AT или MT).

3. Механическая коробка передач: Снимите маховик (A).

2. Разборка Audi

Автоматическая коробка передач: Снимите ведущий диск (A) и переходную пластину (B).

2. Разборка Audi

4. Для разборки двигателя установите его в стенд.

5. Снимите впускной и выпускной коллекторы (см. раздел Система впуска и выпуска в данной группе).

6. Снимите цепь привода ГРМ, приводной ремень, крышку головки блока цилиндров, генератор и крышку цепи привода ГРМ (см. раздел Система газораспределения в данной группе).

7. Снимите головку блока цилиндров в сборе (см. раздел Головка блока цилиндров в данной группе).

8. Снимите компрессор кондиционера (см. раздел Компрессор кондиционера в группе HA).

9. Снимите водяной насос в сборе. (см. раздел Система охлаждения в данной группе).

10. Отсоедините впускной водяной фитинг и снимите термостат в сборе (см. раздел Система охлаждения в данной группе).

11. Снимите датчик (A) детонации.

12. Снимите датчик давления масла (OPS) (В).

13. Снимите датчик положения коленчатого вала (CKPS) (С).

2. Разборка Audi

14. Снимите масляный фильтр Hyundai i40 (см. раздел Система смазки в данной группе).

15. Снимите фильтр грубой очистки масла (см. раздел Система смазки в данной группе).

16. Снимите задний сальник (A).

2. Разборка Audi

17. Снимите нижний картер.

(1) Выверните болты крепления нижнего картера.

2. Разборка Audi

(2) Выверните болты крышки коренного подшипника.

2. Разборка Audi

18. Проверьте боковой зазор между нижней головкой шатуна и щекой коленчатого вала.

19. Проверьте масляный зазор шатунного подшипника.

20. Снимите узлы поршня и шатуна.

(1) С помощью специального инструмента для зашлифовки уступа на гильзе от верхнего компрессионного кольца удалите весь нагар с верхней части цилиндра.

(2) Протолкните узел поршня и шатуна с верхним подшипником через верхнюю часть блока цилиндров.

2. Разборка Audi

Держите подшипники, шатун и крышку вместе.

Расположите узлы поршня и шатуна в правильном порядке.

21. Проверьте масляный зазор подшипника коленчатого вала.

22. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

23. Извлеките коленчатый вал (A) из двигателя, действуя осторожно, чтобы не повредить шейки.

2. Разборка Audi

2. Разборка Audi

Расположите коренные и упорные подшипники в правильном порядке.

24. Проверьте крепление поршня и поршневого пальца. Попытайтесь подвигать поршень вперед-назад на поршневом пальце. Если перемещение ощущается, замените поршень и палец на новый комплект.

25. Снимите поршневые кольца.

(1) С помощью расширителя поршневых колец снимите 2компрессионных кольца.

(2) Снимите 2боковых направляющих и маслосъемное кольцо рукой.

2. Разборка Audi

Расположите поршневые кольца в правильном порядке.

26. Снимите стопорные кольца, затем отсоедините шатун от поршня.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Шатун

1. Проверьте боковой зазор между нижней головкой шатуна и щекой коленчатого вала.

С помощью набора щупов измерьте осевой люфт при перемещении шатуна назад и вперед.

A. Если величина осевого люфта выходит за допустимые пределы, установите новый шатун.

B. Если и после этого величина осевого люфта будет выходить за допустимые пределы, замените коленчатый вал.

Боковой зазорНормативное значение: 0,10~0,25 мм (0,0039~0,0098дюйма)

2. Разборка Audi

2. Проверьте масляный зазор шатунного подшипника.

(1) Для обеспечения правильной повторной сборки убедитесь в том, что монтажные метки на шатуне и крышке совмещены.

(2) Выверните 2болта крышки шатуна.

(3) Снимите крышку большой головки шатуна и нижний вкладыш подшипника.

(4) Почистите шатунную шейку и подшипник коленчатого вала.

(5) Уложите пластигейдж поперек шатунной шейки коленчатого вала.

(6) Установите нижний подшипник и крышку, затем затяните болты.

Момент затяжки1-й шаг:17,7~21,6Н·м (1,8~2,2кгс·м, 13,0~15,9фунт-сила·фут)2 шаг: 88~92°

2. Разборка Audi

Не проворачивайте коленчатый вал.

(7) Снимите крышку большой головки шатуна и нижний вкладыш подшипника.

(8) Измерьте ширину проволоки Plastigage в самой широкой точке.

Масляный зазор:0,028~0,046мм (0,00110~0,00181дюйма)

2. Разборка Audi

(9) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний и нижний подшипники и замените их на новые с такой же цветовой маркировкой. Повторно проверьте масляный зазор.

2. Разборка Audi

Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.

(10)

Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор все еще неверный, попробуйте следующий по размеру подшипник Повторно проверьте масляный зазор.

2. Разборка Audi

Если невозможно установить необходимый зазор с помощью больших и меньших подшипников, замените коленчатый вал и повторите процедуру проверки.

2. Разборка Audi

Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.

ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА ШАТУНА

2. Разборка Audi

Технические характеристики шатуна
Класс
Маркировка
ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР
0
A
48,000~48,006мм
(1,88976~1,89000дюйма)
1
B
48,006~48,012мм
(1,89000~1,89023дюйма)
2
C
48,012~48,018мм
(1,89023~1,89047дюйма)

Маркировка шеек коленчатого вала

2. Разборка Audi

2. Разборка Audi

Ознакомьтесь с порядком маркировки, как указано стрелкой от #1.

Технические характеристики коленчатого вала
Класс
Маркировка
НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР ШАТУННОЙ ШЕЙКИ
I
1
44,966~44,972мм
(1,77031~1,77055дюйма)
II
2
44,960~44,966мм
(1,77008~1,77031дюйма)
III
3
44,954~44,960мм
(1,76984~1,77008дюйма)

Маркировка шатунных подшипников

2. Разборка Audi

Технические характеристики шатунных подшипников
Класс
Маркировка
ТОЛЩИНА ПОДШИПНИКА
A
Синий
1,509~1,512мм
(0,05941~0,05953дюйма)
B
Черная
1,506~1,509мм
(0,05929~0,05941дюйма)
C
Нет
1,503~1,506мм
(0,05917~0,05929дюйма)
D
ЗЕЛЕНАЯ
1,500~1,503мм
(0,05906~0,05917дюйма)
Е
ЖЕЛТЫЙ
1,497~1,500мм
(0,05894~0,05906дюйма)

(11)

Выберите шатунный подшипник по таблице.

Таблица выбора шатунных подшипников
СБОРОЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДШИПНИКА
ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА ШАТУНА
0 (A)
1 (B)
2 (C)
ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
I (1)
Е
(Желтый)
D (ЗЕЛЕНАЯ)
C (НЕТ)
II (2)
D (ЗЕЛЕНАЯ)
C (НЕТ)
B (ЧЕРНАЯ)
III (3)
C (НЕТ)
B (ЧЕРНАЯ)
A (СИНЯЯ)

3. Проверьте техническое состояние шатунов.

(1) Во время повторной установки следите за тем, чтобы номера цилиндров, которые были проставлены на шатуне и крышке при разборке, совпадали. При установке нового шатуна следите за тем, чтобы выемки для удержания подшипника на месте оказались на одной стороне.

(2) Если упорные поверхности шатуна на любом из концов повреждены, замените шатун. Кроме того, замена шатуна требуется в случае износа ступеней или сильной шероховатости поверхности внутреннего диаметра малой головки.

(3) С помощью инструмента для выверки шатуна проверьте шатун на прогиб и скручивание. Если измеренное значение близко к ремонтному пределу, восстановите надлежащее состояние шатуна с помощью пресса. Любой сильно изогнутый или деформированный шатун подлежит замене.

Допустимый изгиб шатуна:0,05мм (0,0020дюйма) или менее для 100мм (3,94дюйма)Допустимое перекручивание шатуна:0,10мм (0,0039дюйма) или менее для 100мм (3,94дюйма)

2. Разборка Audi

Если шатуны установлены без подшипников, на торцевой поверхности не должно быть разницы.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

1. Проверьте масляный зазор подшипника коленчатого вала.

(1) Для проверки масляного зазора между коренным подшипником и шейкой снимите нижний картер и нижние вкладыши.

(2) Очистите каждую коренную шейку и подшипник чистым техническим полотенцем.

(3) Положите по полоске пластигейджа на каждую коренную шейку.

(4) Установите обратно нижний картер и нижние вкладыши, затем затяните болты.

Момент затяжки1-й шаг:27,5~31,4Н·м (2,8~3,2кгс·м, 20,3~23,1фунт-сила·фут)2-й шаг: 120~125°

2. Разборка Audi

Не проворачивайте коленчатый вал.

(5) Снимите нижний картер и нижние вкладыши.

(6) Измерьте ширину проволоки Plastigage в самой широкой точке.

Масляный зазор:0,016~0,034мм (0,00063~0,00134дюйма)

2. Разборка Audi

(7) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний и нижний подшипники и замените их на новые с такой же цветовой маркировкой Повторно проверьте масляный зазор.

2. Разборка Audi

Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.

(8) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор все еще неверный, попробуйте следующий по размеру подшипник Повторно проверьте масляный зазор.

2. Разборка Audi

Если добиться надлежащего зазора с использованием соответствующих подшипников большего или меньшего размера не удается, замените коленчатый вал и повторите проверку с начала.

2. Разборка Audi

Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.

ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА ОТВЕРСТИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

2. Разборка Audi

На блоке цилиндров выбиты буквы, обозначающие типоразмер каждого из пяти отверстий под коренные шейки коленчатого вала.

Используйте эти буквы вместе с цифрами или полосами, нанесенными на коленчатом рычаге (которые служат в качестве маркировки размера коренных шеек), для выбора надлежащих подшипников.

Технические характеристики блока цилиндров
КЛАСС
Маркировка
ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР
A
A
59,000~59,006мм
(2,32283~2,32307дюйма)
B
B
59,006~59,012мм
(2,32307~2,32330дюйма)
C
C
59,012~59,018мм
(2,32330~2,32354дюйма)

Маркировка шеек коленчатого вала

2. Разборка Audi

2. Разборка Audi

Ознакомьтесь с порядком маркировки, как указано стрелкой от #1.

Технические характеристики коленчатого вала
Класс
Маркировка
НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР КОРЕННОЙ ШЕЙКИ
I
1
54,954~54,960мм
(2,16354~2,16378дюйма)
II
2
54,948~54,954мм
(2,16330~2,16354дюйма)
III
3
54,942~54,948мм
(2,16307~2,16330дюйма)

Маркировка подшипников коленчатого вала

2. Разборка Audi

Технические характеристики подшипников коленчатого вала
Класс
Маркировка
ТОЛЩИНА ПОДШИПНИКА
A
Синий
2,021~2,024мм
(0,07957~0,07968дюйма)
B
Черная
2,018~2,021мм
(0,07945~0,07957дюйма)
C
Нет
2,015~2,018мм
(0,07933~0,07945дюйма)
D
ЗЕЛЕНАЯ
2,012~2,015мм
(0,07921~0,7933дюйма)
Е
ЖЕЛТЫЙ
2,009~2,012мм
(0,07909~0,07921дюйма)

(9) Выберите подшипник коленчатого вала по таблице.

Таблица выбора подшипников коленчатого вала
СБОРОЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДШИПНИКА
ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА ОТВЕРСТИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
A (A)
B (B)
C (C)
ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
I (1)
E (ЖЕЛТАЯ)
D (ЗЕЛЕНАЯ)
C (НЕТ)
II (2)
D (ЗЕЛЕНАЯ)
C (НЕТ)
B (ЧЕРНАЯ)
III (3)
C (НЕТ)
B (ЧЕРНАЯ)
A (СИНЯЯ)

2. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

Используя какой-либо циферблатный индикатор, измерьте зазор упорного подшипника при перемещении коленчатого вала назад и вперед с помощью отвертки.

Если осевой люфт превышает максимальное значение, замените центральный подшипник.

Осевой люфтНормативное значение: 0,07~0,25мм (0,0028~0,0098дюйма)

2. Разборка Audi

3. Осмотрите коренные и шатунные шейки.

С помощью микрометра измерьте диаметр каждой коренной и шатунной шейки.

Диаметр коренной шейки:54,942~54,960мм (2,16307~2,16378дюйма)Диаметр шатунной шейки:44,954~44,972мм (1,76984~1,77055дюйма)

2. Разборка Audi

Блок цилиндров

1. Удалите прокладочный материал.

С помощью скребка для прокладок удалите весь прокладочный материал с верхней поверхности блока цилиндров.

2. Почистите блок цилиндров

С помощью мягкой щетки и растворителя тщательно почистите блок цилиндров.

3. Проверьте плоскостность верхней поверхности блока цилиндров.

С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с прокладкой головки блока цилиндров на наличие искривления.

Отклонение от плоскостности поверхности прокладки блока цилиндровСТАНДАРТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ:Менее 0,05мм (0,0020дюйма) для всей площадиМенее 0,02мм (0,0008 дюйма) для участка 100 мм (3,9370 дюйма) X 100 мм (3,9370 дюйма)

2. Разборка Audi

4. Осмотрите отверстие цилиндра

Визуально проверьте цилиндр на наличие вертикальных царапин.

В случае обнаружения глубоких царапин замените блок цилиндров.

5. Проверьте диаметр расточки цилиндра.

С помощью специального калибра измерьте диаметр расточки цилиндра в продольном и поперечном направлениях.

Диаметр отверстия цилиндра:81,00~81,03мм (3,1890~3,1902дюйма)

2. Разборка Audi

2. Разборка Audi

Положения измерения (от верхней части блока цилиндров):

30мм (1,1811дюйма)/60мм (2,3622дюйма)/90мм (3,5433дюйма)

6. Проверьте код типоразмера отверстия цилиндра на торцевой поверхности блока цилиндров.

2. Разборка Audi

Внутренний диаметр отверстия цилиндра
Типоразмер
Внутренний диаметр отверстия цилиндра
A
81,00~81,01мм (3,1890~3,1894дюйма)
B
81,01~81,02мм (3,1894~3,1898дюйма)
C
81,02~81,03мм (3,1898~3,1902дюйма)

7. Проверьте маркировку типоразмера поршня на верхней поверхности поршня.

2. Разборка Audi

Наружный диаметр поршня
Типоразмер
Наружный диаметр поршня
A
80,97~80,98мм (3,1878~3,1882дюйма)
B
80,98~80,99мм (3,1882~3,1886дюйма)
C
80,99~81,00мм (3,1886~3,1890дюйма)

8. Выберите поршень, соответствующий классу расточки цилиндра.

Зазор между поршнем и цилиндром:0,02 - 0,04 мм

ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

1. Очистите поршень.

(1) С помощью скребка для прокладок удалите весь нагар с поверхности днища поршня.

(2) С помощью инструмента для чистки канавок или сломанного кольца почистите канавки поршневых колец.

(3) С помощью растворителя и щетки тщательно почистите поршень.

2. Разборка Audi

Не используйте проволочную щетку.

2. Внешний диаметр поршня измеряют на расстоянии 35мм (1,3780дюйма) от его верхней поверхности.

Внешний диаметр поршня:80,97~81,00мм (3,1878~3,1890дюйма)

2. Разборка Audi

3. Вычислите разницу между диаметром расточки цилиндра и наружным диаметром поршня.

Зазор между поршнем и цилиндром:0,02 - 0,04 мм

4. Проверьте боковой зазор поршневых колец.

С помощью набора щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.

Если зазор превышает максимально допустимое значение, замените поршень.

Боковой зазор поршневых колец[Стандартное значение]Кольцо 1:0,040~0,080мм (0,00157~0,00315дюйма)Кольцо 2:0,040~0,080мм (0,00157~0,00315дюйма)Маслосъемное кольцо:0,060~0,135мм (0,00236~0,00532дюйма)

2. Разборка Audi

5. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.

Для измерения зазора между концами поршневого кольца установите кольцо в отверстие цилиндра. Расположите кольцо под прямым углом к стенке цилиндра, аккуратно прижимая его поршнем. Измерьте зазор щупом.

Если зазор превышает предел ремонтопригодности, замените поршневые кольца. Если зазор слишком большой, проверьте еще раз диаметр отверстия цилиндра. Если отверстие превышает предел ремонтопригодности, его необходимо заменить.

Зазор в замке поршневого кольца[Стандартное значение]Кольцо 1: 0,15~0,30мм (0,0059~0,0118дюйма)Кольцо 2: 0,30~0,45мм (0,0118~0,0177дюйма)Маслосъемное кольцо: 0,20~0,70мм (0,0079~0,0276дюйма)

2. Разборка Audi

ПОРШНЕВЫЕ ПАЛЬЦЫ

1. Измерьте диаметр поршневого пальца.

Диаметр поршневого пальца:19,996~20,000мм (0,78724~0,78740дюйма)

2. Разборка Audi

2. Измерьте зазор между поршневым пальцем и поршнем.

Зазор между пальцем и поршнем:0,004~0,013мм (0,00016~0,00051дюйма)

3. Измерьте зазор между внешним диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром малого конца шатуна.

Масляный зазор между поршневым пальцем и шатуном0,010~0,025мм (0,00039~0,00098дюйма)

Повторная сборка

2. Разборка Audi

Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

Перед установкой частей нанесите свежее моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали.

Замените все прокладки, уплотнительные кольца и сальники на новые.

1. Скрепите поршень и шатун.

(1) Установите стопорное кольцо (А) с одной стороны отверстия под поршневой палец.

(2) Совместите переднюю метку поршня с передней меткой шатуна.

(3) Вставьте поршневой палец (В) в отверстие под поршневой палец и отверстие малого конца шатуна.

(4) Вставьте поршневой палец и установите стопорное кольцо (С) с другой стороны.

2. Разборка Audi

2. Разборка Audi

Перед установкой поршневого пальца нанесите достаточное количество моторного масла на внешнюю поверхность поршня, внутреннюю поверхность отверстия под поршневой палец и внутреннюю поверхность отверстия малого конца шатуна.

2. Разборка Audi

Старайтесь не повредить и не поцарапать отверстие малого конца, отверстие под поршневой палец и сам поршневой палец во время его установки.

Плотно установите стопорное кольцо, чтобы оно полностью соприкасалось с канавкой отверстия под поршневой палец.

2. Установите поршневые кольца.

(1) Установите вручную расширитель маслосъемного кольца и 2 боковые направляющие.

(2) помощью расширителя поршневых колец установите 2компрессионных кольца маркировкой вверх.

(3) Расположите поршневые кольца, чтобы их концы были расположены, как показано на рисунке. (Кольцо 1 должно располагаться с противоположной стороны от кольца 2.)

Пример

2. Разборка Audi

2. Разборка Audi

Убедитесь, что маслосъемное кольцо может плавно вращаться.

3. Установите шатунные подшипники.

(1) Совместите выступ подшипника с канавкой шатуна или крышки нижней головки шатуна.

(2) Установите вкладыши (A) между шатуном и его крышкой (B).

2. Разборка Audi

2. Разборка Audi

Старайтесь не перепутать положения крышек подшипников.

4. Установите вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

2. Разборка Audi

Верхние подшипники имеют масляную канавку; нижние подшипники нет.

(1) Вдавите 5верхних подшипников (A), совмещая их выступы со специальными канавками в блоке цилиндров.

2. Разборка Audi

(2) Вдавите 5нижних подшипников (A), совмещая их выступы со специальными канавками в нижнем картере (В).

2. Разборка Audi

5. Установите упорные подшипники.

Установите два упорных подшипника (А) с обеих сторон шейки 3 в блоке цилиндров, чтобы масляная канавка находилась снаружи.

2. Разборка Audi

6. Установите коленчатый вал (A) в блок цилиндров.

2. Разборка Audi

7. Нанесите прокладочный герметик на верхнюю поверхность нижнего картера.

(1) С помощью скребка для прокладок удалите старый уплотнительный материал с уплотнительных поверхностей.

(2) Уплотнительные поверхности нижнего картера и блока цилиндров должны быть очищены от посторонних материалов, масла, пыли и влаги. Распылите очиститель на поверхность и протрите тканью.

(3) Установите новый резиновый уплотнитель (А) на нижний картер.

2. Разборка Audi

(4) Нанесите прокладочный герметик на нижнюю часть блока цилиндров. Для предотвращения образования возможного пути утечки масла герметик необходимо наносить непрерывным слоем.

Толщина слоя:2,5~3,5мм (0,10~0,14дюйма)Герметик:Threebond 1217H или аналог

2. Разборка Audi

2. Разборка Audi

Установите нижний картер в течение 5минут после нанесения герметика.

В течение 30минут после установки нижнего картера запрещается запускать двигатель или выполнять испытания под давлением.

Необходимо удалить излишки герметика с поверхности нанесения до его затвердевания.

Если герметик наносится на верхнюю поверхность нижнего картера, положение должно соответствовать блоку цилиндров.

Во избежание утечек масла нанесите герметик на внутреннюю резьбу отверстий для болтов.

8. Установите нижний картер на блок цилиндров.

9. Вкрутите винты крышек коренных подшипников.

2. Разборка Audi

Используя специальный инструмент (09221-4A000), затяните десять болтов крышек коренных подшипников в указанной последовательности за несколько приемов.

Момент затяжки1-й шаг:27,5~31,4Н·м (2,8~3,2кгс·м, 20,3~23,1фунт-сила·фут)2-й шаг: 120~125°

2. Разборка Audi

2. Разборка Audi

Повторное использование болтов крышки подшипника не допускается.

Не наносите моторное масло на резьбу болтов, чтобы достичь правильного момента.

2. Разборка Audi

Болты крышек коренных подшипников затягиваются в 2 приема.

Погнутые или иным образом поврежденные болты крышек подшипников необходимо заменить.

Убедитесь в том, что болты крышек коренных подшипников устанавливаются в правильном порядке.

10. За несколько подходов затяните болты нижнего картера в последовательности, указанной ниже.

Момент затяжки18,6~23,5Н·м (1,9~2,4кгс·м, 13,7~17,4фунт-сила·фут)

2. Разборка Audi

Убедитесь в том, что коленчатый вал проворачивается плавно.

11. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

12. Установите узлы поршня и шатуна.

2. Разборка Audi

Перед установкой поршня нанесите слой моторного масла на канавки колец и поверхности цилиндров.

Установите узел поршня и шатуна так, чтобы передние метки были направлены в сторону передней части двигателя.

(1) Установите инструмент для сжатия колец, убедитесь, что кольца надежно установлены на место, затем расположите поршень в цилиндре и постучите по нему деревянной рукояткой молотка.

2. Разборка Audi

(2) Остановитесь после того, как приспособление для сжимания поршневых колец освободится и будет вытолкнуто. Прежде чем проталкивать поршень на место, проверьте совмещение шатуна и коренной шейки.

(3) Нанесите моторное масло на резьбу болтов. Установите крышки шатунов с подшипниками и затяните болты.

Момент затяжки1 шаг:17,7~21,6Н·м (1,8~2,2кгс·м, 13,0~15,9фунт-сила·фут)2 шаг: 88~92°

2. Разборка Audi

Повторное использование болтов крышки шатуна не допускается.

2. Разборка Audi

Затяните болты с помощью специального инструмента (09221-4A000).

Продолжайте прилагать направленное вниз усилие к приспособлению для сжатия поршневых колец, чтобы исключить возможность расширения колец до попадания в цилиндр.

13. Проверьте осевой люфт шатуна.

14. Установите новый задний сальник.

(1) Нанесите моторное масло на контактную кромку нового сальника.

(2) С помощью специального инструмента (09231-H1100, 09214-2E000) и молотка вдавите сальник (A), пока его задняя поверхность не будет совмещена с задней поверхностью блока цилиндров.

2. Разборка Audi

15. Установите фильтр грубой очистки масла (см. раздел Система смазки в данной группе).

16. Установите масляный фильтр (см. раздел Система смазки в данной группе).

17. Установите датчик положения коленчатого вала (CKPS) (С).

Момент затяжки9,8 ~ 11,8Нм (1,0 ~ 1,2кгсм, 7,2 ~ 8,7фунтов на фут)

18. Установите датчик давления масла (OPS) (В).

Момент затяжки9,8 ~ 11,8Нм (1,0 ~ 1,2кгсм, 7,2 ~ 8,7фунтов на фут)

19. Установите датчик (A) детонации.

Момент затяжки18,6~23,5Н·м (1,9~2,4кгс·м, 13,7~17,4фунт-сила·фут)

2. Разборка Audi

20. Подсоедините впускной водяной фитинг и установите термостат в сборе (см. раздел Система охлаждения в данной группе).

21. Установите водяной насос в сборе. (см. раздел Система охлаждения в данной группе).

22. Установите компрессор кондиционера (см. раздел Компрессор кондиционера в группе HA).

23. Установите узел головки блока цилиндров (см. раздел Головка блока цилиндров в данной группе).

24. Установите цепь привода ГРМ, приводной ремень, крышку головки блока цилиндров, генератор Hyundai i40 и крышку цепи привода ГРМ (см. раздел Система газораспределения в данной группе).

25. Установите впускной и выпускной коллекторы (см. раздел Система впуска и выпуска в данной группе).

26. Снимите двигатель со стенда для сборки.

27. Механическая коробка передач: Установите маховик (A).

2. Разборка Audi

Автоматическая коробка передач: Установите ведущий диск (A) и переходную пластину (B).

Момент затяжки117,7~127,5Н·м (12,0~13,0кгс·м, 86,8~94,0фунт-сила·фут)

2. Разборка Audi

2. Разборка Audi

Не используйте вывернутые болты повторно.

28. Соберите узел коробки передач и узел двигателя (см. группу AT или MT).

29. Установите узел двигателя и коробки передач в автомобиль (см. раздел Узел двигателя и коробки передач в данной группе).

Реклама