СНЯТИЕ
1. Если компрессор находится в частично открытом состоянии, дайте двигателю поработать в режиме холостого хода, и оставьте систему кондиционирования включенной на несколько минут, после чего заглушите двигатель.
2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
3. Откачать хладагент с помощью установки для зарядки и вакуумирования.
4. Ослабить приводной ремень.
(см. раздел «Приводной ремень» в группе «EM»).
5. Отверните болты крепления и снимите нижнюю крышку (A).
6. Выверните болты и отсоедините линии всасывания (А) и нагнетания (В) от компрессора.
Немедленно после разъединения закрывайте линии пробками или заглушками, чтобы избежать попадания внутрь влаги и пыли.
Момент затяжки 17,6 ~ 28,4 Н·м (1,9 ~ 2,8 кгс·м, 13,7~20,9 фунто-фута)
7. Отсоедините разъем муфты от компрессора, затем выверните крепежные болты и снимите компрессор (В).
УСТАНОВКА
1. Проверьте длину винтов крепления компрессора, а затем затяните их в следующем порядке: A→B→C→D.
Момент затяжки 20,0 ~ 32,9 Н·м (2,04 ~ 3,36 кгс·м, 14,7 ~ 24,3 фунто-фута)
2. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. При этом обратите внимание на следующие особенности:
A. При установке нового компрессора слейте все масло из старого компрессора и измерьте его объем. Вычтите из величины 120 см3 (4,20 унции) объем слитого масла для получения объема масла, которое необходимо слить из нового компрессора (через штуцер забора).
B. Замените кольцевые уплотнения на новые на каждом штуцере; нанесите на них тонкий слой масла перед установкой. Обязательно используйте кольцевые уплотнения, предназначенные для работы с хладагентом R-134a, для исключения утечек.
C. Для исключения загрязнения не заливайте слитое масло обратно в канистру после слива, никогда не смешивайте его с другими маслами.
D. Сразу после использования масла установите крышку на канистру и плотно заверните ее для исключения попадания влаги.
E. Не допускается попадание масла кондиционера на поверхности автомобиля Hyundai Solaris, это может привести к порче лакокрасочных покрытий. При попадании масла кондиционера на окрашенную поверхность его необходимо немедленно смыть водой.
F. Отрегулировать натяжение приводного ремня.
G. Заправьте систему и проверьте ее рабочие характеристики.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
1. Осмотрите гальванизированные части узла (A) диска и ступицы на предмет изменения цвета, отслаивания или других повреждений. При наличии повреждений замените комплект муфты.
2. Проверьте подшипники шкива (B) на люфт и заедание, вращая шкив рукой. В случае повышенного люфта/заедания или шума замените комплект муфты.
3. Проверьте работу магнитной муфты.
Подсоедините вывод со стороны компрессора к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи; отрицательный (-) вывод АКБ подсоедините к корпусу компрессора. Проверьте состояние магнитной муфты по звуку ее срабатывания.
РАЗБОРКА
Тип DVE 12
1. Снимите со ступицы переднее левое колесо (А).
2. Отверните болты крепления и снимите нижнюю крышку (A).
3. Снимите колесную арку (A).
4. Выверните центральный болт (A), удерживая узел диска и ступицы специальным инструментом (09977-29000).
Момент затяжки 10~15 Н·м (1,02~1,53 кгс·м, 7,37~11 фунт-силы·фут)
5. Снимите узел (A) диска и ступицы и регулировочные прокладки (шайбы регулировки зазора). Не потеряйте эти прокладки.
6. Ослабить приводной ремень.
(см. раздел «Приводной ремень» в группе «EM»).
7. Снимите стопорное кольцо (А), затем снимите шкив (В).
- Проявляйте осторожность во избежание повреждения шкива (В) и компрессора в процессе снятия/установки.
- Снятое стопорное кольцо (A) необходимо заменить на новое.
8. Установка муфты компрессора производится в порядке, обратном порядку снятия. При этом обратите внимание на следующие особенности.
A. Очистите трущиеся поверхности шкива и компрессора при помощи растворителя, изготовленного не на нефтяной основе.
B. Установите новые стопорные кольца, следя за правильностью их посадки в канавке.
C. После сборки шкива убедитесь в плавности его вращения.
Тип DV 12
1. Снимите со ступицы переднее левое колесо (А).
2. Отверните болты крепления и снимите нижнюю крышку (A).
3. Снимите колесную арку (A).
4. Выверните центральный болт (A), удерживая узел диска и ступицы специальным инструментом (09977-29000).
Момент затяжки 10~15 Н·м (1,02~1,53 кгс·м, 7,37~11 фунт-силы·фут)
5. Снимите диск и ступицу (А) в сборе с регулировочными прокладками, стараясь не обронить прокладки.
6. Ослабить приводной ремень.
(см. раздел «Приводной ремень» в группе «EM»).
7. Снимите стопорное кольцо (А), затем снимите шкив (В).
- Проявляйте осторожность во избежание повреждения шкива (В) и компрессора в процессе снятия/установки.
- Снятое стопорное кольцо (A) необходимо заменить на новое.
8. Снимите стопорное кольцо (В), затем снимите обмотку (С) электромагнита. Будьте осторожны, не повредите обмотку и компрессор.
9. Отсоедините разъем, выверните винт и снимите обмотку (А) электромагнита.
10. Установка муфты компрессора производится в порядке, обратном порядку снятия. При этом обратите внимание на следующие особенности.
A. Очистите трущиеся поверхности шкива и компрессора при помощи растворителя, изготовленного не на нефтяной основе.
B. Установите новые стопорные кольца, следя за правильностью их посадки в канавке.
C. После сборки шкива убедитесь в плавности его вращения.