ЗАМЕНА МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
• При длительном и повторяющемся контакте кожи с нефтепродуктами происходит удаление естественных жиров, что может стать причиной сухости кожи, раздражений и дерматита. Кроме того, отработавшее моторное масло содержит потенциально вредные загрязняющие вещества, которые могут вызывать рак кожи.
• Соблюдайте осторожность, чтобы свести к минимуму продолжительность и частоту контакта вашей кожи с отработавшим маслом. Надевайте защитную одежду и перчатки. Для удаления с кожи отработавшего моторного масла тщательно промывайте кожу водой с мылом или используйте не содержащее воды средство для мытья рук. Не применяйте для удаления бензин, разжижители и растворители.
• В целях защиты окружающей среды отработавшее масло и фильтры отработавшего масла необходимо утилизировать исключительно в специально отведенных местах утилизации отходов.
1. Слейте моторное масло.
(1) Снимите крышку маслоналивной горловины двигателя.
(2) Снимите пробку отверстия для слива масла и слейте масло в какую-либо емкость.
2. Замените масляный фильтр.
(1) Снимите масляный фильтр.
(2) Проверьте и почистите установочную поверхность масляного фильтра.
(3) Убедитесь в том, что номер части нового масляного фильтра совпадает с номером части старого фильтра.
(4) Нанесите чистое моторное масло на прокладку нового масляного фильтра.
(5) Сначала слегка закрутите масляный фильтр на месте, а затем затяните его, так чтобы прокладка коснулась седла.
(6) Затяните до указанного ниже момента.
Момент затяжки 11,8 ~ 15,7 Нм (1,2 ~ 1,6 кгсм, 8,7 ~ 11,6 фунтов на фут)
3. Залейте моторное масло.
(1) Почистите и установите пробку отверстия для слива масла с новой прокладкой.
Момент затяжки 34,3 ~ 44,1 Нм (3,5 ~ 4,5 кгсм, 25,3 ~ 32,5 фунтов на фут)
(2) Заливка свежего моторного масла.
Емкость Всего: 3,7 л (3,91 кварты США, 3,25 британской кварты, 0,97 галлона США) Масляный поддон: 3,0 л (3,17 кварты США, 2,64 британской кварты, 0,79 галлона США) Слив и заполнение (включая масляный фильтр): 3,3 л (3,49 кварты США, 2,90 британской кварты, 0,87 галлона США)
(3) Установите крышку маслоналивной горловины.
4. Запустите двигатель и выполните проверку на наличие утечек масла.
5. Повторно проверьте уровень моторного масла.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Система смазки двигателя
1. Проверьте качество моторного масла.
Проверьте масло на ухудшение состояния, проникновение воды, обесцвечивание или разжижение.
Если качество масла визуально кажется низким, замените масло.
2. Проверьте уровень моторного масла.
Прогрейте двигатель, остановите его, подождите пять минут и проверьте уровень масла. Он должен находиться между метками «L» и «F» на маслоизмерительном щупе.
Если уровень масла низкий, выполните проверку на наличие утечек и долейте масло до отметки "F".
Не заливайте моторное масло до уровня выше отметки "F".
ВЫБОР МОТОРНОГО МАСЛА
Рекомендация (кроме Ближнего Востока): 5W-20/GF4 и SM (если этих масел нет, выберите класс масла по рекомендациям API или ILSAC)
Классификация API: SL, SM или выше
Классификация ILSAC: GF3, GF4 или выше
Коэффициент вязкости согласно SAE: см. рекомендуемый коэффициент вязкости по SAE.
Для достижения наилучших рабочих характеристик и обеспечения максимально высокого уровня защиты при выполнении всех видов операций выбирайте только те смазочные материалы, которые:
1. Должно удовлетворять требованиям классификации API или ILSAC.
2. Имеют надлежащую марку вязкости по классификации SAE для предполагаемого диапазона температур окружающего воздуха.
3. Смазочные вещества, которые не имеют коэффициента вязкости SAE и сервисной классификации API или ILSAC на контейнере, не должны использоваться.