АНАЛИЗАТОР MICRO 570
Анализатор MICRO 570 обеспечивает возможность проверки систем зарядки и запуска, включая аккумуляторную батарею Hyundai Solaris, стартер и генератор переменного тока.
В связи с возможностью получения травмы при работе с аккумуляторными батареями всегда соблюдайте исключительную осторожность и используйте соответствующие средства для защиты глаз.
КЛАВИШНАЯ ПАНЕЛЬ
Кнопка Micro 570 кнопочной панели выполняет следующие функции:
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
1. Подсоедините прибор для проверки аккумуляторной батареи.
A. Красный зажим - к положительной (+) клемме аккумуляторной батареи.
B. Черный зажим - к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.
Подсоедините зажимы. Если на экране отобразится сообщение «CHECK CONNECTION» (ПРОВЕРЬТЕ СОЕДИНЕНИЕ), подсоедините зажимы еще раз, обращая внимание на надежность контакта.
2. Отобразится запрос месторасположения АКБ: «IN-VEHICLE» (НА АВТОМОБИЛЕ) или «OUT-OF-VEHICLE» (ОТДЕЛЬНО). Выберите нужный ответ кнопками со стрелками и нажмите кнопку «ENTER» (ВВОД).
3. Выберите CCA и нажмите кнопку «ENTER».
CCA: ток холодного пуска, разработанная SAE характеристика проворачивания коленчатого вала двигателя при питании от АКБ и температуре -18°C (-0,4°F).
4. В качестве отображаемого на экране значения CCA установите значение, указанное на этикетке аккумуляторной батареи, с помощью кнопок со стрелками вверх и вниз, а затем нажмите кнопку ENTER (Ввод).
Номинальные характеристики аккумуляторной батареи (CCA), отображаемые на испытательном приборе, должны совпадать с номинальными характеристиками, указанными на этикетке батареи.
5. Тестер выполнит проверку АКБ.
6. Затем отобразятся результаты проверки, которые включают в себя напряжение и номинальные характеристики.
См. таблицу ниже и выполните соответствующие действия, рекомендованные Micro 570.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
РЕЗУЛЬТАТЫ НА ПРИНТЕРЕ
| Способ устранения
|
Good battery (Аккумуляторная батарея исправна)
| Никаких действий не требуется.
|
Good recharge (Аккумуляторная батарея исправна - требует перезарядки)
| АКБ в хорошем состоянии. Используйте эту АКБ после подзарядки.
|
Charge & Retest (Перезарядите и проверьте аккумуляторную батарею)
| АКБ не заряжена до требуемого уровня.
- Зарядите АКБ и повторите испытание (если АКБ не заряжена полностью, это может быть причиной неверных измерений).
Замените аккумуляторную батарею
| Замените АКБ и снова проверьте систему подзарядки.
- При неправильном подсоединении проводов питания к АКБ может появиться сообщение «REPLACE BATTERY» (ЗАМЕНИТЕ АКБ). В этом случае, прежде чем менять АКБ, выполните проверку еще раз, отсоединив провода и подсоединив тестер к выводам АКБ напрямую.
Bad cell-replace (Неисправный элемент - замените)
| Зарядите АКБ и проведите повторное измерение.
- Если тестер Micro 570 рекомендует заменить АКБ («REPLACE BATTERY»), замените АКБ и еще раз проверьте систему подзарядки.
При подаче заявления с претензией в отношении дефекта аккумуляторной батареи к заявлению необходимо прилагать распечатку результатов проверки батареи.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ СТАРТЕРА
7. После проверки аккумуляторной батареи сразу нажмите кнопку ENTER (Ввод), чтобы начать проверку стартера.
8. Запустите двигатель.
9. На экране будут отображаться напряжение проворачивания коленчатого вала и результаты проверки стартера.
См. таблицу ниже и выполните соответствующие действия, рекомендованные Micro 570.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ СТАРТЕРА
РЕЗУЛЬТАТЫ НА ПРИНТЕРЕ
| Способ устранения
|
Cranking voltage normal (Нормальное напряжение проворачивания коленчатого вала)
| Нормальное потребление стартера.
|
Cranking voltage low (Низкое напряжение проворачивания коленчатого вала)
| Напряжение проворачивания ниже требуемого уровня.
- Проверьте стартер.
Charge battery (Зарядите батарею)
| Заряд АКБ недостаточен для испытания.
- Зарядите АКБ и повторите испытание.
Замените аккумуляторную батарею
| Замените АКБ.
- Если двигатель не запускается, когда на экране отображается сообщение «GOOD BATTERY», проверьте проводку на обрыв цепи, проверьте надежность подсоединения проводов к АКБ, также проверьте стартер, затем отремонтируйте или замените неисправные части.
- Если коленчатый вал не проворачивается, проверьте топливную систему.
При проверке автомобилей со старыми дизельными двигателями результаты будут положительными только в том случае, если свеча предпуского подогрева нагрета. Проводите проверку после прогрева двигателя в течение 5 минут.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ
10. Нажмите кнопку ENTER (Ввод), чтобы начать проверку системы зарядки.
11. Тестер отображает действительное напряжение генератора.
Нажмите кнопку «ENTER» для продолжения.
12. Отключите всю электрическую нагрузку и разгоните двигатель на холостом ходу на 5 секунд, выжав педаль акселератора (следуйте инструкциям на экране).
13. На экране появится сообщение о том, что частота вращения двигателя определена. Нажмите кнопку «ENTER» для продолжения.
14. Если частота вращения двигателя не определена, нажмите кнопку «ENTER» после разгона двигателя.
15. Тестер выполнит проверку системы подзарядки при отключенной электрической нагрузке.
16. Включите электрическую нагрузку (кондиционер, осветительные приборы, аудиосистему и т. п.). Нажмите кнопку «ENTER» для продолжения.
17. Тестер выполнит проверку системы подзарядки при включенной электрической нагрузке.
18. Разгоните двигатель на холостом ходу на 5 секунд, выжав педаль акселератора (следуйте инструкциям на экране).
19. На экране появится сообщение о том, что частота вращения двигателя определена. Нажмите кнопку «ENTER» для продолжения.
20. Если частота вращения двигателя не определена, нажмите кнопку «ENTER» после разгона двигателя.
21. Отключите электрическую нагрузку (кондиционер, осветительные приборы, аудиосистему и т. п.). Остановите двигатель.
22. На экране появятся результаты проверки напряжения подзарядки и системы подзарядки.
Остановите двигатель и отсоедините зажимы тестера от АКБ. См. таблицу ниже и выполните соответствующие действия, рекомендованные Micro 570.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ
РЕЗУЛЬТАТЫ НА ПРИНТЕРЕ
| Способ устранения
|
CHARGING SYSTEM NORMAL / DIODE RIPPLE NORMAL
| Система подзарядки исправна.
|
No charging voltage (Нет напряжения зарядки)
| Генератор не подзаряжает АКБ.
- Проверьте состояние ремней и соединения между генератором и АКБ. При необходимости замените ремни, проводку или генератор.
Low charging voltage (Низкое напряжение зарядки)
| Ток генератора недостаточен для подзарядки АКБ и электрооборудования автомобиля.
- Проверьте состояние ремней и генератора и при необходимости замените.
High charging voltage (Высокое напряжение зарядки)
| Во время регулирования напряжение, подаваемое генератором переменного тока в аккумуляторную батарею, выше нормы.
- Проверьте соединение с «массой» и другие выводы и при необходимости замените регулятор.
- Проверьте уровень электролита.
Excess ripple detected (Обнаружены большие колебания напряжения)
| Неисправность одного или нескольких диодов генератора.
- Проверьте состояние ремней и креплений генератора и при необходимости замените.
Анализатор MDX-670P
Анализатор аккумуляторных батарей и электрических систем MDX-670P предназначен для проверки АКБ, пусковой и зарядной систем автомобиля.
Результаты измерений отображаются в течение нескольких секунд; для распечатывания результатов имеется встроенный принтер.
В связи с возможностью получения травмы при работе с аккумуляторными батареями всегда соблюдайте исключительную осторожность и используйте соответствующие средства для защиты глаз.
При проверке автомобилей со старыми дизельными двигателями результаты будут положительными только в том случае, если свеча предпуского подогрева нагрета. Проводите проверку после прогрева двигателя в течение 5 минут.
1. Подсоедините красный зажим к положительному (+) выводу, а черный зажим к отрицательному (-) выводу.
Чтобы обеспечить должный контакт, покачайте зажимы из стороны в сторону. Для получения достоверных результатов необходимо, чтобы обе губки каждого зажима были плотно прижаты к выводам. При ненадежном контакте будет выведено сообщение CHECK CONNECTION («проверьте подсоединение») или WIGGLE CLAMPS («покачайте зажимы»). При появлении такого сообщения зачистите выводы и повторите подсоединение зажимов.
2. Выполните прокрутку и выберите вариант IN VEHICLE или OUT OF VEHICLE (второй вариант предназначен для проверки АКБ, отсоединенной от электрической системы автомобиля).
Выполняя проверку, обозначенную пунктом IN VEHICLE, вы получите предложение протестировать пусковую и зарядную системы автомобиля.
3. Выполните прокрутку и выберите вариант REGULAR FLOODED, AGM FLAT PLATE или AGM SPIRAL (если применимо).
Если автомобиль оснащен функцией ISG, выберите вариант AGM FLAT PLATE.
4. Выполните прокрутку и выберите систему классификации АКБ.
В основном значение CCA наносится на этикетке АКБ, но иногда маркировка содержит аббревиатуры EN или SEA. Выберите один из этих вариантов.
A. CCA: Cold Cranking Amps (ток холодного пуска), измеренный по правилам SAE. Наиболее распространенная система классификации АКБ по току стартерного разряда при температуре 0 ºF (–17,8 ºC).
B. EN: Europe-Norm (европейская норма)
C. SEA: Society of Automotive Engineers (общество автомобильных инженеров), европейский аналог величины CCA
5. Нажимая кнопки со стрелками вверх или вниз, выберите на экране значение, соответствующее маркировке АКБ.
6. Нажмите кнопку «Ввод», чтобы начать проверку.
7. Через несколько секунд на экран тестера будет выведено заключение о состоянии АКБ и фактическом напряжении. На экране тестера отображается выбранная система классификации АКБ и соответствующие единицы измерения.
РЕЗУЛЬТАТЫ НА ПРИНТЕРЕ
| Способ устранения
|
Good battery (Аккумуляторная батарея исправна)
| Никаких действий не требуется.
|
Good recharge (Аккумуляторная батарея исправна - требует перезарядки)
| Состояние АКБ хорошее. Подзарядите ее и продолжайте использовать (полную зарядку АКБ можно обеспечить при работе двигателя на холостом ходу в течение 20 минут.
|
Charge & Retest (Перезарядите и проверьте аккумуляторную батарею)
| АКБ не заряжена до требуемого уровня.
- Зарядите АКБ и повторите испытание (если АКБ не заряжена полностью, это может быть причиной неверных измерений).
Замените аккумуляторную батарею
| Замените АКБ и снова проверьте систему подзарядки.
- При неправильном подсоединении проводов питания к АКБ может появиться сообщение «REPLACE BATTERY» (ЗАМЕНИТЕ АКБ). В этом случае, прежде чем менять АКБ, выполните проверку еще раз, отсоединив провода и подсоединив тестер к выводам АКБ напрямую.
BAD CELLREPLACE
| Зарядите АКБ и проведите повторное измерение.
- Если выведена рекомендация REPLACE BATTERY, замените АКБ и проверьте систему зарядки.
При проверке АКБ на автомобиле, на экране отображается выбор между результатами проверки и сообщением PRESS FOR STARTER TEST («нажмите для проверки стартера»).
Прежде чем приступать к проверке стартера, проверьте состояние приводного ремня генератора. Если ремень замаслен, чрезмерно изношен или не натянут должным образом, частота вращения, необходимая для выполнения данной проверки, обеспечена не будет.
8. Нажмите кнопку «Ввод», чтобы начать проверку стартера.
9. После соответствующего предложения запустите двигатель.
10. На экране тестера будет отображено заключение о состоянии пусковой системы, пусковое напряжение и время запуска в миллисекундах.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ СТАРТЕРА
РЕЗУЛЬТАТЫ НА ПРИНТЕРЕ
| Способ устранения
|
Cranking voltage normal (Нормальное напряжение проворачивания коленчатого вала)
| Нормальное потребление стартера.
|
Cranking voltage low (Низкое напряжение проворачивания коленчатого вала)
| Напряжение проворачивания ниже требуемого уровня.
- Проверьте стартер.
Charge battery (Зарядите батарею)
| Заряд АКБ недостаточен для испытания.
- Зарядите АКБ и повторите испытание.
Замените аккумуляторную батарею
| Замените АКБ.
- Если двигатель не запускается, когда на экране отображается сообщение «GOOD BATTERY», проверьте проводку на обрыв цепи, проверьте надежность подсоединения проводов к АКБ, также проверьте стартер, затем отремонтируйте или замените неисправные части.
- Если коленчатый вал не проворачивается, проверьте топливную систему.
При проверке на автомобиле, на экране отображается выбор между результатами проверки и сообщением PRESS FOR CHARGING TEST («нажмите для проверки зарядной системы»).
Этап 3: проверка зарядной системы
11. Нажмите кнопку «Ввод», чтобы начать проверку зарядной системы.
12. Обеспечьте работу двигателя при отключенных потребителях электроэнергии (следуя предложениям, появляющимся на экране).
13. На экране появится сообщение о том. что обороты двигателя зарегистрированы. Обеспечьте работу двигателя на холостом ходу.
14. Включите электрическую нагрузку (кондиционер, осветительные приборы, аудиосистему и т. п.). Нажмите кнопку «ENTER» для продолжения.
15. Включите электрическую нагрузку (кондиционер, осветительные приборы, аудиосистему и т. п.). Нажмите кнопку «ENTER» для продолжения.
16. На экране появится сообщение о том. что обороты двигателя зарегистрированы. Обеспечьте работу двигателя на холостом ходу.
17. Отключите потребители электроэнергии и остановите двигатель.
18. По окончании процедуры на экран будет выведено заключение о состоянии зарядной системы.
РЕЗУЛЬТАТЫ НА ПРИНТЕРЕ
| Способ устранения
|
NO PROBLEMS
| Выходные параметры генератора в норме.
|
NO OUTPUT
| Выработку электроэнергии генератором обнаружить не удалось.
- Проверьте все входные и выходные соединения проводов на генераторе – в особенности соединение с АКБ. Если соединения неплотные или повреждены коррозией, выполните зачистку или замените кабель, а затем повторите проверку.
- Если состояние ремня и соединений хорошее, замените генератор. (На автомобилях прежних лет выпуска устанавливались внешние регуляторы напряжения: в этом случае может быть достаточно заменить такой регулятор.)
Низкая мощность
| Ток генератора недостаточен для подзарядки АКБ и электрооборудования автомобиля.
- Проверьте состояние ремней и генератора и при необходимости замените.
HIGH OUTPUT
| Во время регулирования напряжение, подаваемое генератором переменного тока в аккумуляторную батарею, выше нормы.
- Проверьте соединение с «массой» и другие выводы и при необходимости замените регулятор.
- Проверьте уровень электролита.
EXCESSIVE RIPPLE
| Во время регулирования напряжение, подаваемое генератором переменного тока в аккумуляторную батарею, выше нормы.
- Проверьте состояние ремней и креплений генератора и при необходимости замените.
Charge battery (Зарядите батарею)
| Зарядное напряжение ниже нормы, АКБ разряжена. Полностью зарядите АКБ и повторите проверку пусковой системы.
|
Замените аккумуляторную батарею
| АКБ необхоидмо заменить до проверки пусковой системы.
|
19. Нажмите кнопку «Назад/печать», чтобы распечатать результаты, или нажмите кнопку «Меню» для возврата к меню вариантов выбора.