12.3. Рулевая передача без усилителя
рулевого управления
1 – наконечник рулевой тяги;
2 – хомут; 3 – гофрированный защитный чехол; 4 – хомут; 5 – контргайка,
50–70 Н•м; 6 – пробка; 7 – пружина; 8 – упор; 9 – резиновая опора;
10 – кронштейн; 11 – болт, | 12
– зубчатая рейка; 13 – рулевая передача; 14 – вал шестерни рулевой передачи;
15 – шестерня; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – подшипник; 18 – стопорное
кольцо; 19 – шарнир, 80–100 Н•м; 20 – рулевая тяга; 21 – контргайка,
50–55 Н•м; 22 – гайка, 16–34 Н•м. |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите переднее колесо. |
| 2.
Выверните болт, соединяющий универсальный шарнир и вал шестерни рулевой передачи. |
| 3.
Извлеките шплинты и отверните гайки крепления цапф шаровых шарниров наконечников
рулевых тяг к поворотным кулакам. Съемником 09568–31000 выдавите цапфы шаровых
шарниров наконечников рулевых тяг с поворотных кулаков. | | 4.
Снимите заднюю опору двигателя. | 5.
Выверните болты и снимите кронштейны крепления рулевой передачи. |
| 6.
Переместите рулевую передачу и достаньте ее с правой стороны автомобиля. |
|
Разборка
Перед разборкой измерьте
момент, необходимый для проворачивания вала шестерни рулевой передачи в среднем
положении зубчатой рейки.
ПроверкаПроверьте элементы
рулевой передачи в местах, показанных на рисунке.
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед сборкой промойте все детали в растворителе. |
| 2.
Специальным инструментом 09432–22000 запрессуйте подшипник в шестерню. |
| 3.
Установите стопорное кольцо на шестерне. | 4.
Смажьте зубчатую рейку, шестерню, втулку, подшипник и другие поверхности скольжения.
Рекомендуемый смазочный материал: SAE J310a, NLGI №2 |
Предупреждение
Не заблокируйте смазочным
материалом воздушный канал во втулке картера. |
5. После установки зубчатой рейки в картер
рулевой передачи установите в отверстии шестерню, совместив ее с зубчатой рейкой. |
|
Предупреждение
Убедитесь, что зубчатая рейка вставлена в картер рулевой передачи с левой стороны.
Вытрите лишнюю смазку.
| | 6.
Выберите и установите соответствующий тип стопорного кольца, чтобы минимизировать
люфт в осевом направлении шестерни. | 7.
Перед установкой уплотнительного кольца смажьте его рабочую кромку. |
|
Предупреждение
При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.
| 8. Установите упор, резиновую
прокладку и пружину. | |
Предупреждение
Смажьте чашевидную часть упора. | 9.
Специальным инструментом 09565–21000 вверните пробку. Затяните пробку моментом
11 Н•м, после чего доверните на угол 30°–60°. Закрепите положение пробки контргайкой.
Момент затяжки контргайки: 50–70 Н•м | |
Предупреждение
Регулируйте положение пробки с рулевой передачей в нейтральном положении.
Нанесите слой герметика между
контргайкой и картером рулевой передачи. |
10. Установите наконечник рулевой тяги и
защитный чехол. Закрепите чехол новыми хомутами. | 11.
Измерьте предварительную нагрузку с защитным чехлом и смазочным материалом, поворачивая
шестерню специальным инструментом 09565–11100 на один оборот каждые 4–6 с. Также
измерьте пусковое усилие зубчатой рейки. Полная предварительная нагрузка
шестерни: ±180 ° или меньше от нейтрального положения: 0,4–1,1 Н•м ±180
° или больше от нейтрального положения: 0,3–1,6 Н•м Пусковое усилие зубчатой
рейки: 50–300 Н |
Предупреждение
Предварительная нагрузка шестерни должна быть измерена по всей длине хода рулевой
передачи. | |
| |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1.
Установите резиновую втулку крепления на рулевой передаче, как показано на рисунке. |
2. Установите шестерню в зацепление и
рулевую передачу и узел шестерни к поперечной балке. |
Предупреждение
Убедитесь, что при установке рулевой передачи и шестерни они не перекошены или
повреждены. Соблюдайте осторожность, чтобы не затянуть соединения чрезмерным моментом
затяжки, так как это перекашивает рулевую передачу и шестерню и увеличивает усилие
рулевого управления. | 3.
Затяните соединительный болт. Момент затяжки: 15–20 Н•м |
4. Закрепите рулевые тяги на поворотном
кулаке. Момент затяжки гайки крепления цапфы шарового шарнира рулевой
тяги: 16–34 Н•м |
Предупреждение
Совместите паз гайки с отверстием для шплинта и затяните гайку требуемым моментом.
| 5. Отрегулируйте углы установки
колес. | 6. Убедитесь, что защитный
чехол не перекручен и закрепите его хомутом. | |
|