ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
СПИДОМЕТР
1. Измените давление в шинах так, чтобы оно соответствовало заданному.
2. Разместите транспортное средство на тестере спидометра. Используйте стояночные колодки (A), как показано на рисунке.
3. Проверьте, находится ли диапазон измерения спидометра в пределах стандартных величин.
Во время проведения проверки избегайте неожиданного включения или выключения сцепления, или резкого увеличения или уменьшения скорости.
Ошибка измерения увеличится при износе шин или при отклонении давления в них от нормы в любом направлении.
(км/ч)
Скорость (км/ч)
| Точность (км/ч)
| Скорость (км/ч)
| Точность (км/ч)
|
20
| +3.3 +0,3
| 140
| +4,2 +1.2
|
40
| +3,5 +0,5
| 160
| +4,4 +1.4
|
60
| +3.6 +0,6
| 180
| +4.5 +1.5
|
80
| +3.8 +0,8
| 200
| +4.6 +1,6
|
100
| +3.9 +0,9
| 220
| +4,8 -1.8
|
120
| +4.1 -1.1
| -
| -
|
ТАХОМЕТР
1. Подключить GDS к диагностическому разъему или установить тахометр.
2. Во время работы двигателя сравните показания тестера с данными тахометра. При превышении допуска замените тахометр.
1. Обратное подсоединение контактов тахометра приведет к повреждению встроенного в него транзистора и диодов.
2. При снятии или установке тахометра соблюдайте осторожность во избежание его падения или получения им серьезного удара.
Скорость вращения (об/мин)
| Допуск (об/мин)
| Скорость вращения (об/мин)
| Допуск (об/мин)
|
1 000
| ±100
| 5 000
| ±200
|
2 000
| ±125
| 6 000
| -240
|
3 000
| ±150
| 7 000
| ±260
|
4 000
| ±170
| 8,000
| ±260
|
УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА
1. Отсоедините разъем датчика уровня топлива от датчика уровня топлива.
2. Подключить контрольную лампу (12 В, 3,4 Вт) к клеммам № 1 и № 3 бокового разъема жгута проводов.
3. Включите зажигание и убедитесь в том, что лампа загорелась, а стрелка указателя уровня топлива показывает полный топливный бак.
Главный датчик указателя уровня топлива
1. С помощью омметра измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 3 разъема (A) датчика в каждом положении.
2. Проверить также плавность изменения сопротивления при движении поплавка из положения «E» в положение «F».
Положение
| Сопротивление (Ом)
|
Датчик (Е)
| 200
|
Контрольная лампа
| 170
|
1/2
| 66,2
|
Датчик (F)
| 8
|
3. Если соотношение высоты поплавка и сопротивления не соответствует норме, замените весь датчик уровня топлива как единый узел.
После завершения данной проверки вытрите датчик насухо и установите его на свое место в топливном баке.
УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В ДВИГАТЕЛЕ
1. Отсоедините электрический разъем (A) от датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе, установленного в отсеке двигателя.
2. Включите зажигание. Убедитесь в том, что стрелка указателя находится в положении, соответствующему холодному двигателю Hyundai Solaris Выключите зажигание.
3. Подключить контрольную лампу (12 В, 3,4 Вт) к боковому разъему жгута проводов и «массе».
4. Включите зажигание.
5. Убедитесь в том, что лампа мигает, а стрелка указателя переместилась в положение НОТ.
Если работа системы не соответствует норме, замените датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе. После чего проведите повторную проверку системы.
ДАТЧИК НИЗКОГО УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
1. Отсоедините разъем (A) от реле в бачке тормозной жидкости.
2. Проверьте наличие электропроводности между клеммами 1 и 2 датчика, нажав на датчик (поплавок) при помощи стержня.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА НИЗКОГО УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
1. Включите зажигание
2. Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
3. Отсоедините разъем от датчика низкого уровня тормозной жидкости.
4. Соедините разъем с массой со стороны проводки.
5. Убедитесь в том, что контрольная лампа загорелась.
Концевой выключатель стояночного тормоза
Концевой выключатель стояночного тормоза Hyundai Solaris (A) представляет собой датчик тягового типа, расположенный под рычагом стояночного тормоза. Для регулировки его положения перемещайте опору выключателя вверх или вниз, полностью отпустив рычаг стояночного тормоза.
1. Убедитесь в наличии электропроводности между клеммой и корпусом выключателя во включенном состоянии (рычаг стояночного тормоза поднят вверх).
2. Убедитесь в отсутствии электропроводности между клеммой и корпусом выключателя в выключенном состоянии (рычаг стояночного тормоза отпущен).
Если электропроводность не соответствует норме, замените концевой выключатель или проверьте его контакт с массой.
КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДВЕРИ
Снимите концевой выключатель двери и проверьте электропроводность между его контактами.
КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Отсоедините разъем от концевого выключателя.
2. Проверьте электропроводность между клеммами.
Состояние ремней безопасности
| Электропроводность
|
Застегнуты
| Нет электропроводности (∞ Ом)
|
Не застегнуты
| Токопроводящий (Ом)
|
ЛАМПА СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕЗАСТЕГНУТЫХ РЕМНЯХ БЕЗОПАСНОСТИ
При включенном зажигании убедитесь в том, что лампа горит.
Состояние ремней безопасности
| Контрольная лампа
|
Застегнуты
| ВЫКЛ
|
Не застегнуты
| ВКЛ
|
Переключатель режимов бортового компьютера
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините разъем (А) переключателя срабатывания от панели отделки комбинации приборов.
3. Проверьте электропроводность между контактами для каждого положения переключателя в соответствии с таблицей.
СНЯТИЕ
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Отсоединив разъем (В) переключателя срабатывания, снимите панель отделки комбинации приборов (А).
3. Вывернув 4 винта, снимите панель отделки (А) комбинации приборов с амортизирующей накладки.
4. Отсоедините разъемы (A) комбинации приборов и снимите панель.
УСТАНОВКА
1. Подсоедините разъем комбинации приборов.
2. Установите комбинацию приборов.
3. Подсоедините разъем переключателя режимов бортового компьютера.
4. Установите обрамление центральной панели.