Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка

СНЯТИЕ

Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.

1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.

2. Выверните болт шкива водяного насоса и болт крепления направляющего колеса приводного ремня.

3. Вращайте регулировочный болт (А) по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

4. Снимите приводной ремень (А), затем снимите кронштейн (B) крепления генератора.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

5. Снимите генератор (A).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

6. Установите правое переднее колесо.

7. Отсоедините провод (A) соединения с «массой» и снимите опорный кронштейн (B) крепления двигателя.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

Подоприте двигатель домкратом, который не будет подниматься

8. Снимите опорный кронштейн (A) двигателя.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

9. Снимите шкив (A) водяного насоса.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

10. Снимите водяной насос (A).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

11. Снимите направляющий ролик (А) приводного ремня.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

12. Снимите крышку (A) катушки зажигания.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

13. Отсоедините разъем (А) катушки зажигания, а также шланг (В) сапуна.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

14. Отсоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера (P.C.V).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

15. Снимите катушки зажигания (A).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

16. Отсоедините клапан (A) OCV.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

17. Снимите крышку (A) головки блока цилиндров и уплотнитель (В).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

18. Снимите переходник (А) регулятора давления масла (OCV).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

19. Снимите нижние крышки (A).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

20. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

21. Выверните болт (B) коленчатого вала и снимите шкив (А) коленчатого вала.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

Существует два способа удержания зубчатого венца во время установки и снятия шкива виброгасителя коленчатого вала.

• Снимите стартер и установите специальный инструмент (09231-2B100) для удержания зубчатого венца.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

• Снимите пылезащитную крышку и установите специальный инструмент (09231-3D100) для удержания зубчатого венца.

1. Снимите кронштейн (А).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Снимите пылезащитную крышку (А) в нижней части картера и выверните болт (В) крепления коробки передач.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

3. Отрегулируйте положение гаек (А) держателя, чтобы передняя пластина держателя (В) вошла в зацепление с зубьями зубчатого венца (С).

4. Отрегулируйте угол и тяги (D), чтобы можно было вставить болт 70 мм (2,7559 дюйма) в изначальное монтажное отверстие.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

5. Установите специальный инструмент (09231-3D100) с помощью монтажных болтов и прокладок. Надежно затяните болты и гайки держателя и тяг.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

22. Снимите крышку (A) цепи привода ГРМ.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

23. Совместите метки синхронизации звездочки распределительного вала с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой точке.

(1) Убедитесь, что в данный момент установочный штифт коленчатого вала направлен к верхней части двигателя.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

Нанесите метки на звенья цепи привода ГРМ (в 3 местах), чтобы они совпадали с метками синхронизации на звездочках распределительного вала впускных и выпускных клапанов и метками на звездочке коленчатого вала.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

24. Снимите гидравлический натяжитель (A).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

Перед снятием натяжителя зафиксируйте поршень натяжителя с помощью штифта в отверстии (В) в верхней мертвой точке.

25. Снимите рычаг (А) натяжителя цепи привода ГРМ и направляющую (В).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

26. Снимите цепь (А) привода ГРМ.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи, рычаг натяжителя

1. Проверьте зубья звездочки распределительного вала и зубья звездочки коленчатого вала Hyundai Elantra на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.

2. Проверьте контактную поверхность рычага натяжителя цепи и направляющей цепи на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.

3. Проверьте ход поршня гидравлического натяжителя и работу храпового механизма гидравлического натяжителя. При необходимости замените.

Ремень, направляющее колесо, шкив

1. Проверьте направляющее колесо на наличие чрезмерных утечек масла, чрезмерных вибраций или на нестандартное вращение. При необходимости замените.

2. Проверьте работу ремня. Проверьте также поликлиновую часть ремня на чрезмерный износ. При необходимости замените.

3. Проверьте шкивы на наличие вибраций при вращении. Проверьте также поликлиновую часть шкивов на наличие грязи и масла. При необходимости замените.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

• Не перегибайте, не перекручивайте и не выворачивайте ремень привода распределительного механизма.

• Не допускайте контакта ремня привода распределительного механизма с маслом, водой и паром.

УСТАНОВКА

1. Установочный штифт коленчатого вала устанавливается с уклоном приблизительно 3° от вертикальной центральной линии.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Совместите метки синхронизации звездочки распределительного вала с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой точке.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

3. Установите новые уплотнительные кольца (A).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

4. Установите направляющую (A) цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ (B).

Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

При установке цепи привода ГРМ совместите метки синхронизации на звездочках с метками на цепи.

Порядок: звездочка коленчатого вала → направляющая цепи привода ГРМ → звездочка распределительного вала впускных клапанов → звездочка распределительного вала выпускных клапанов

5. Установите рычаг (А) натяжителя цепи.

Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

6. Установите гидравлический натяжитель (А) и выньте штифт (В).

Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

Проверьте метки верхних мертвых точек коленчатого вала и распределительного вала.

7. Установите крышку (A) цепи привода ГРМ.

(1) Перед установкой снимите твердый герметик с поверхностей блока цилиндров и картера.

(2) Нанесите прокладочный герметик (TB 1217H или LOCTITE 5900H) на поверхность между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.

Ширина:3 ~ 5 мм(0,1181~0,1969 дюйма)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

(3) Нанесите прокладочный герметик THREE BOND 1282B или THREE BOND 1216E на контактные части водяного насоса и крышки цепи привода ГРМ, на остальные части нанесите прокладочный герметик THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H. Установите крышку (А) в течение 5 минут.

Ширина:3,5 ~ 4,5 мм (0,1378 ~ 0,1772 дюйма)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

Убедитесь в отсутствии масла и грязи на поверхностях.

(4) Совместите установочный штифт блоки цилиндров с отверстиями масляного насоса.

Момент затяжкиБолты 12 мм:18,6 ~ 23,5 Нм (1,9 ~ 2,4 кгсм, 13,7 ~ 17,4 фунтов на фут)Болты 10 мм:9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

После установки не проворачивайте двигатель и не надавливайте на крышку в течение получаса.

8. С помощью специального инструмента (09455-21200) установите сальник (А) крышки цепи привода ГРМ.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

9. Установите шкив (А) коленчатого вала.

Момент затяжки127,5 ~ 137,3 Нм (13,0 ~ 14,0 кгсм, 94,0 ~ 101,3 фунт-сила-фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

Существует два способа удержания зубчатого венца во время установки и снятия шкива виброгасителя коленчатого вала.

• Снимите стартер и установите специальный инструмент (09231-2B100) для удержания зубчатого венца.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

• Снимите пылезащитную крышку и установите специальный инструмент (09231-3D100) для удержания зубчатого венца.

1. Снимите кронштейн (А).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Снимите пылезащитную крышку (А) в нижней части картера и выверните болт (В) крепления коробки передач.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

3. Отрегулируйте положение гаек (А) держателя, чтобы передняя пластина держателя (В) вошла в зацепление с зубьями зубчатого венца (С).

4. Отрегулируйте угол и тяги (D), чтобы можно было вставить болт 70 мм (2,7559 дюйма) в изначальное монтажное отверстие.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

5. Установите специальный инструмент (09231-3D100) с помощью монтажных болтов и прокладок. Надежно затяните болты и гайки держателя и тяг.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

При установке шкива канавка шкива должны быть направлена наружу.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

10. Установите нижние крышки (A).

Момент затяжки8,8 ~ 10,8 Нм (0,9 ~ 1,1 кгсм, 6,5 ~ 8,0 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

11. Установите переднее правое колесо с шиной.

12. Перед установкой крышки головки блока цилиндров снимите твердый герметик с крышки цепи привода ГРМ и верхней поверхности головки блока цилиндров. Также очистите крышку цепи привода ГРМ и верхнюю поверхность головки блока цилиндров от масла и грязи.

13. После нанесения прокладочного герметика THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H на крышку головки блока цилиндров установите крышку в течение 5 минут.

Ширина:2,0 ~ 2,5 мм (0,0787~0,0984 дюйма)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

14. Установите переходник (А) регулятора давления масла (OCV).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

15. Установите крышку (A) головки блока цилиндров с новым уплотнителем (В).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

Не используйте снятый уплотнитель повторно.

16. Установите регулятор (А) давления масла (OCV).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

17. Затяните болты (А) крышки головки блока цилиндров поэтапно и в указанном порядке.

Момент затяжки1-й шаг: 3,9 ~ 5,9 Нм (0,4 ~ 0,6 кгсм, 2,9 ~ 4,3 фунт-сила-фут)2-й шаг: 7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

18. Установите катушки зажигания (A).

Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

19. Подсоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера (P.C.V).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

20. Подсоедините разъем (А) катушки зажигания, а также шланг (В) сапуна.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

21. Установите крышку (A) катушки зажигания.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

22. Установите направляющий ролик приводного ремня (A).

Момент затяжки42,2 ~ 53,9 Нм (4,3 ~ 5,5 кгсм, 31,1 ~ 39,8 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

23. Установите водяной насос (A) и уплотнитель.

Затяните болты в указанном ниже порядке.

Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

24. Установите шкив (A) водяного насоса.

Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

Затягивайте болты диагонально.

25. Установите опорный кронштейн (A) двигателя.

Момент затяжки29,4 ~ 41,2 Нм (3,0 ~ 4,2 кгсм, 21,7 ~ 30,4 фунтов на фут)

26. Установите кронштейн (В) генератора.

Момент затяжки19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~ 19,5 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

27. Подсоедините провод (A) соединения с «массой» и установите кронштейн (B) крепления двигателя.

Момент затяжкиГайка (C): 63,7 ~ 83,4 Нм (6,5 ~ 8,5 кгсм, 47,0 ~ 61,5 фунт-силы фут)Болт (D) и гайки (E): 49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,1 ~ 47,0 фунт-сила-фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

28. Установите генератор (A).

Момент затяжкиБолт 12 мм:19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~ 19,5 фунтов на фут)Болт 14 мм:29,4 ~ 41,2 Нм (3,0 ~ 4,2 кгсм, 21,7 ~ 30,4 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

29. Установите приводной ремень (A).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

30. Отрегулируйте натяжение приводного ремня с помощью регулировочного болта (А) (см. раздел «Система подзарядки» в группе «EE»).

НатяжениеНовый ремень: 882,6~980,7 Н (90~100 кг, 198,4~220,5 фунтов)Не новый ремень: 637,4 ~ 735,5 Н (65 ~ 75 кг, 143,3 ~ 165,3 фунтов)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

31. Подсоедините отрицательный (–) провод к АКБ.

Момент затяжки(-) вывод (без датчика АКБ):7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)(-) вывод (с датчиком АКБ):4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)

Реклама