СНЯТИЕ
Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.
• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
1. Отсоедините отрицательный вывод АКБ (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).
2. Снимите правое переднее колесо (см. раздел «Колесо» в группе «SS»).
3. Снимите правую нижнюю крышку (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).
4. Снимите крышку двигателя (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).
5. Отсоедините разъемы и фиксаторы проводки, затем снимите проводку и защитные элементы с крышки головки блока цилиндров.
(1) Разъем (А) регулятора давления масла (OCV) для впускных клапанов
(2) Разъем (А) регулятора давления масла (OCV) для впускных клапанов
(3) Разъем (A) генератора
(4) Разъемы (A) катушек зажигания
(5) Разъем (А) датчика положения распределительного вала (CMPS) впускных клапанов
(6) Разъем (В) датчика положения распределительного вала (CMPS) выпускных клапанов
6. Отсоедините шланг (А) сапуна.
7. Отсоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера (PCV).
8. Снимите катушки зажигания (A).
9. Извлеките маслоизмерительный щуп (А).
10. Снимите крышку (A) головки блока цилиндров.
Выверните болты в указанном порядке.
11. Слейте масло двигателя и снимите масляный поддон (см. раздел «Система смазки» в данной группе).
12. Снимите монтажный кронштейн двигателя.
(1) Установите домкрат под край нижнего картера.
Поместите деревянный брусок между нижним картером и домкратом.
Старайтесь не повредить фильтр грубой очистки масла.
(2) Отсоедините линию (A) «массы» двигателя.
(3) Снимите кронштейн (В) крепления опоры двигателя.
13. Снимите приводной ремень.
(1) Выверните болты (А) кре5пления генератора.
(2) Ослабьте натяжение, вращая болт (A) регулировки натяжения против часовой стрелки.
(3) Снимите приводной ремень (С).
14. Снимите переднюю подвеску двигателя (A).
15. Снимите генератор (A) (см. раздел «Генератор» в группе «EE»).
16. Снимите шкив (A) водяного насоса.
17. Переместите цилиндр № 1 в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия.
(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
(2) Убедитесь, что метки ВМТ на звездочках системы CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал еще на один оборот (360°).
Не вращайте шкив коленчатого вала против часовой стрелки.
18. Снимите шкив (А) виброгасителя коленчатого вала.
Не нажимайте на шкив и не применяйте чрезмерную силу во избежание деформации резиновой части.
Существует два способа удержания зубчатого венца во время снятия шкива виброгасителя коленчатого вала.
• Снимите стартер и установите специальный инструмент (09231-2B100) для удержания зубчатого венца.
• Снимите сервисную крышку и установите специальный инструмент (09231-3D100) для удержания зубчатого венца.
1. Снимите воздушную заслонку (A).
2. Выверните два болта (А) коробки передач и снимите сервисную крышку (В) в нижней части нижнего картера.
3. Отрегулируйте длину держателя (А), чтобы его канавки были как можно ближе расположены к зубчатому венцу (В).
4. Отрегулируйте угол и длину тяг (С), чтобы можно было вставить болты крепления коробки передач в изначальные монтажные отверстия.
5. Установите специальный инструмент с помощью двух болтов крепления коробки передач. Надежно затяните болты и гайки держателя и тяг.
19. Снимите крышку (А) цепи привода ГРМ, аккуратно поддевая в зазорах между головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров.
Старайтесь не повредить контактные поверхности блока цилиндров, головки блока цилиндров и масляного поддона.
20. Снимите натяжитель (А) цепи привода ГРМ.
Сожмите поршень и установите стопорный штифт (A) в отверстие, чтобы удержать поршень в такте сжатия.
21. Снимите рычаг (А) натяжителя цепи привода ГРМ.
22. Снимите цепь (А) привода ГРМ.
23. Снимите направляющую (А) цепи привода ГРМ.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Звездочки, натяжитель цепи, направляющая цепи, рычаг натяжителя цепи
1. Проверьте звездочку распределительного вала и звездочку коленчатого вала на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.
2. Проверьте рычаг натяжителя и направляющую цепи на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.
3. Убедитесь, что поршень натяжителя движется плавно.
Приводной ремень, направляющее колесо, шкив
1. Проверьте направляющее колесо на наличие чрезмерных утечек масла, чрезмерных вибраций или на нестандартное вращение. При необходимости замените.
2. Проверьте работу ремня. Проверьте также поликлиновую часть ремня на чрезмерный износ. При необходимости замените.
3. Проверьте шкивы на наличие вибраций при вращении. Проверьте также поликлиновую часть шкивов на наличие грязи и масла. При необходимости замените.
• Не перегибайте, не перекручивайте и не выворачивайте ремень привода распределительного механизма.
• Не допускайте контакта ремня привода распределительного механизма с маслом, водой и паром.
УСТАНОВКА
1. Когда цепь привода ГРМ снята, отметки ВМТ звездочек системы CVVT впускных и выпускных клапанов слегка сдвинуты с ВМТ, как показано.
2. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке (приблизительно на 2 ~ 3 шага зубьев) от положения ВМТ (установочный штифт (А) коленчатого вала отстоит приблизительно на 3° от вертикальной линии двигателя) согласно вращению звездочки системы CVVT впускных клапанов от положения ВМТ.
3. Установите направляющую (A) цепи привода ГРМ.
Момент затяжки18,6 ~ 22,6 Нм (1,9 ~ 2,3 кгсм, 13,7 ~ 16,6 фунт-сила-фут)
4. Установите рычаг (А) натяжителя цепи привода ГРМ.
Момент затяжки18,6 ~ 22,6 Нм (1,9 ~ 2,3 кгсм, 13,7 ~ 16,6 фунт-сила-фут)
5. Установите цепь привода ГРМ
Звездочка (А) коленчатого вала → направляющая (В) цепи привода ГРМ → звездочка (С) CVVT впускных клапанов → звездочка (D) CVVT выпускных клапанов.
(1) Установите цепь привода ГРМ без провисания между звездочкой коленчатого вала и звездочкой CVVT впускных клапанов.
Метки синхронизации каждой звездочки должны совпадать с метками синхронизации (цветными звеньями) цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.
(2) Установите цепь привода ГРМ на звездочку CVVT выпускных клапанов без провисания, вращая узел CVVT по часовой стрелке.
• При установке цепи привода ГРМ метка синхронизации звездочки CVVT выпускных клапанов должна совпадать с меткой синхронизации (цветным звеном) цепи привода ГРМ.
• Прижмите звенья цепи привода ГРМ к звездочке CVVT выпускных клапанов во избежание вращения звездочки.
6. Установите автоматический натяжитель (А) цепи привода ГРМ и извлеките стопорный штифт (В).
Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
7. Проверните коленчатый вал на 2 оборота в обычном направлении (по часовой стрелке, если смотреть спереди) и убедитесь, что метки ВМТ на звездочках CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одном уровне с верхней поверхностью головки блока цилиндров.
8. Установите крышку цепи привода ГРМ
(1) С помощью скребка для прокладок удалите старый уплотнительный материал с уплотнительных поверхностей.
(2) Уплотнительные поверхности крышки цепи и остальных частей (держателя распределительного вала, головки блока цилиндров, блока цилиндров и картера) должны быть очищены от посторонних материалов, масла, пыли и влаги. Распылите очиститель на поверхность и протрите тканью.
(3) Перед установкой крышки цепи привода ГРМ нанесите прокладочный герметик в зазор между держателем распределительного вала, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.
Толщина слоя:3,0 ~ 5,0 мм (0,11 ~ 0,20 дюйма)Герметик:Threebond 1217H или аналог
(4) Установите крышку в течение 5 минут после нанесения прокладочного герметика на крышку цепи привода ГРМ. Для предотвращения образования возможного пути утечки масла герметик необходимо наносить непрерывным слоем.
Толщина слояВся секция: 2,5 ~ 3,5 мм (0,10 ~ 0,14 дюйма)Секция А: 4,5 ~ 5,5 мм (0,18 ~ 0,22 дюйма)Секция В: 8,0 ~ 9,0 мм (0,32 ~ 0,35 дюйма)Герметик:Threebond 1217H или аналог
(5) Установите крышку цепи привода ГРМ Необходимо совместить установочные штифты блока цилиндров и отверстия крышки цепи привода ГРМ, чтобы установить крышку в надлежащее положение.
Момент затяжкиБолты (A, В):18,6 ~ 23,5 Нм (1,9 ~ 2,4 кгсм, 13,7 ~ 17,4 фунтов на фут)Болт (C):19,6 ~ 23,5 Нм (2,0 ~ 2,4 кгсм, 14,5 ~ 17,4 фунтов на фут)Болты (D,E):39,2 ~ 49,0 Нм (4,0 ~ 5,0 кгсм, 28,9 ~ 36,2 фунтов на фут)Болт (F):9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
Не используйте болты уплотнения (C,F) повторно.
В течение 30 минут после установки крышки цепи привода ГРМ запрещается запускать двигатель или выполнять испытания под давлением.
9. При необходимости, замените передний сальник.
(1) Нанесите моторное масло на край нового сальника.
Удалите загрязнения с кромки сальника.
(2) Установите передний сальник (A) с помощью специального инструмента (09231-2E000, 09231-H1100).
10. Установите шкив (А) виброгасителя коленчатого вала.
Момент затяжки196,1 ~ 205,9 Нм (20,0 ~ 21,0 кгсм, 144,7 ~ 151,9 фунт-сила-фут)
Не нажимайте на шкив и не применяйте чрезмерную силу во избежание деформации резиновой части.
Существует два способа удержания зубчатого венца во время установки шкива виброгасителя коленчатого вала.
• Снимите стартер и установите специальный инструмент (09231-2B100) для удержания зубчатого венца.
• Снимите сервисную крышку и установите специальный инструмент (09231-3D100) для удержания зубчатого венца.
1. Снимите воздушную заслонку (A).
2. Выверните два болта (А) коробки передач и снимите сервисную крышку (В) в нижней части нижнего картера.
3. Отрегулируйте длину держателя (А), чтобы его канавки были как можно ближе расположены к зубчатому венцу (В).
4. Отрегулируйте угол и длину тяг (С), чтобы можно было вставить болты крепления коробки передач в изначальные монтажные отверстия.
5. Установите специальный инструмент с помощью двух болтов крепления коробки передач. Надежно затяните болты и гайки держателя и тяг.
11. Установите шкив (A) водяного насоса.
Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
12. Установите переднюю подвеску двигателя (A).
Момент затяжки34,3 ~ 39,2 Нм (3,5 ~ 4,0 кгсм, 25,3 ~ 28,9 фунтов на фут)
13. Установите приводной ремень.
(1) Временно соберите генератор (A).
(2) Установите приводной ремень (B).
(3) Отрегулируйте натяжение, вращая болт (A) регулировки натяжения по часовой стрелке. (см. раздел «Генератор» в группе «EE»).
Натяжение ремняНовый ремень:637,4 ~ 735,5 Н (65 ~ 75 кгс, 143,3 ~ 165,3 фунт-силы)Не новый ремень:441,3 ~ 539,4 Н (45 ~ 55 кгс, 99,2 ~ 121,3 фунт-силы)
(4) Затяните монтажные болты генератора до указанного момента.
Момент затяжкиБолт М10:29,4 ~ 41,2 Нм (3,0 ~ 4,2 кгсм, 21,7 ~ 30,4 фунтов на фут)Болт М8:21,6 ~ 32,4 Нм (2,2 ~ 3,3 кгсм, 15,9 ~ 23,9 фунтов на фут)
14. Установите монтажный кронштейн двигателя.
(1) Установите кронштейн (В) крепления опоры двигателя.
Момент затяжкиГайка (C):63,7~83,4 Н·м (6,5~8,5 кгс·м, 47,0~61,5 фунт-сила·фут)Болт (D) и гайки (E):49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунтов на фут)
(2) Подсоедините линию (A) «массы» двигателя.
(3) Уберите домкрат из-под нижнего картера.
15. Установите масляный поддон. (см. раздел «Система смазки» в данной группе).
16. Установите крышку головки блока цилиндров.
(1) Перед установкой крышки головки блока цилиндров необходимо удалить затвердевший герметик на крышке головки блока цилиндров и между крышкой цепи привода ГРМ и держателем распределительного вала.
(2) Нанесите моторное масло на кромку сальника на крышке и внешнюю поверхность трубок свечей зажигания.
(3) Крышку цепи привода ГРМ нужно установить в течение 5 минут после нанесения герметика в зазор между крышкой и держателем распределительного вала.
Толщина слоя:2,0 ~ 3,0 мм (0,08 ~ 0,12 дюйма)Герметик:Threebond 1217H или аналог
(4) Установите крышку (А) головки блока цилиндров, затягивая болты за несколько подходов в указанной последовательности.
Момент затяжки1-й шаг: 3,9 ~ 5,9 Нм (0,4 ~ 0,6 кгсм, 2,9 ~ 4,3 фунт-сила-фут)2-й шаг: 7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)
• Не используйте старую прокладку крышки головки блока цилиндров.
• Перед установкой крышки головки блока цилиндров убедитесь, что уплотнитель крышки не отходит от канавки под уплотнитель в крышке.
• В течение 30 минут после установки крышки головки блока цилиндров запрещается запускать двигатель или выполнять испытания под давлением.
17. Установите маслоизмерительный щуп (А).
18. Установите катушки зажигания (A).
Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
19. Подсоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера (PCV).
20. Подсоедините шланг (А) сапуна.
21. Установите проводку и защитные элементы на крышку головки блока цилиндров, затем подсоедините разъемы проводки и установите хомуты жгутов.
(1) Разъем (А) регулятора давления масла (OCV) для впускных клапанов
(2) Разъем (А) регулятора давления масла (OCV) для выпускных клапанов
(3) Разъем (A) генератора
(4) Разъемы (A) катушек зажигания
(5) Разъем (А) датчика положения распределительного вала (CMPS) впускных клапанов
(6) Разъем (В) датчика положения распределительного вала (CMPS) выпускных клапанов
22. Установите крышку двигателя (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).
23. Установите правую нижнюю крышку (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).
24. Установите правое переднее колесо (см. раздел «Колесо» в группе «SS»).
25. Подсоедините отрицательный (–) провод к АКБ. (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).
26. Залейте все необходимые жидкости и проверьте на наличие утечек. Подключите GDS. Проверьте наличие кодов неисправности, устраните причины и удалите коды. Проверьте повторно.
• Залейте моторное масло.
• Очистите выводы АКБ и зажимы проводов перед установкой.
• Выполните проверку на наличие утечки топлива.
- После установки топливопровода поверните ключ зажигания (не включайте стартер), чтобы топливный насос мог работать прибл. 2 секунды и в топливопроводе возникло давление.
- Повторите эту операцию два-три раза, а затем выполните проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.