Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка

СНЯТИЕ

Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.

• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

1. Отсоедините отрицательный вывод АКБ (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).

2. Снимите правое переднее колесо (см. раздел «Колесо» в группе «SS»).

3. Снимите правую нижнюю крышку (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).

4. Снимите крышку двигателя (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).

5. Отсоедините разъемы и фиксаторы проводки, затем снимите проводку и защитные элементы с крышки головки блока цилиндров.

(1) Разъем (А) регулятора давления масла (OCV) для впускных клапанов

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

(2) Разъем (А) регулятора давления масла (OCV) для впускных клапанов

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

(3) Разъем (A) генератора

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

(4) Разъемы (A) катушек зажигания

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

(5) Разъем (А) датчика положения распределительного вала (CMPS) впускных клапанов

(6) Разъем (В) датчика положения распределительного вала (CMPS) выпускных клапанов

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

6. Отсоедините шланг (А) сапуна.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

7. Отсоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера (PCV).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

8. Снимите катушки зажигания (A).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

9. Извлеките маслоизмерительный щуп (А).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

10. Снимите крышку (A) головки блока цилиндров.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

Выверните болты в указанном порядке.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

11. Слейте масло двигателя и снимите масляный поддон (см. раздел «Система смазки» в данной группе).

12. Снимите монтажный кронштейн двигателя.

(1) Установите домкрат под край нижнего картера.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

Поместите деревянный брусок между нижним картером и домкратом.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

Старайтесь не повредить фильтр грубой очистки масла.

(2) Отсоедините линию (A) «массы» двигателя.

(3) Снимите кронштейн (В) крепления опоры двигателя.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

13. Снимите приводной ремень.

(1) Выверните болты (А) кре5пления генератора.

(2) Ослабьте натяжение, вращая болт (A) регулировки натяжения против часовой стрелки.

(3) Снимите приводной ремень (С).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

14. Снимите переднюю подвеску двигателя (A).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

15. Снимите генератор (A) (см. раздел «Генератор» в группе «EE»).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

16. Снимите шкив (A) водяного насоса.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

17. Переместите цилиндр № 1 в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия.

(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

(2) Убедитесь, что метки ВМТ на звездочках системы CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал еще на один оборот (360°).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

Не вращайте шкив коленчатого вала против часовой стрелки.

18. Снимите шкив (А) виброгасителя коленчатого вала.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

Не нажимайте на шкив и не применяйте чрезмерную силу во избежание деформации резиновой части.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

Существует два способа удержания зубчатого венца во время снятия шкива виброгасителя коленчатого вала.

• Снимите стартер и установите специальный инструмент (09231-2B100) для удержания зубчатого венца.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

• Снимите сервисную крышку и установите специальный инструмент (09231-3D100) для удержания зубчатого венца.

1. Снимите воздушную заслонку (A).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Выверните два болта (А) коробки передач и снимите сервисную крышку (В) в нижней части нижнего картера.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

3. Отрегулируйте длину держателя (А), чтобы его канавки были как можно ближе расположены к зубчатому венцу (В).

4. Отрегулируйте угол и длину тяг (С), чтобы можно было вставить болты крепления коробки передач в изначальные монтажные отверстия.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

5. Установите специальный инструмент с помощью двух болтов крепления коробки передач. Надежно затяните болты и гайки держателя и тяг.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

19. Снимите крышку (А) цепи привода ГРМ, аккуратно поддевая в зазорах между головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

Старайтесь не повредить контактные поверхности блока цилиндров, головки блока цилиндров и масляного поддона.

20. Снимите натяжитель (А) цепи привода ГРМ.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

Сожмите поршень и установите стопорный штифт (A) в отверстие, чтобы удержать поршень в такте сжатия.

21. Снимите рычаг (А) натяжителя цепи привода ГРМ.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

22. Снимите цепь (А) привода ГРМ.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

23. Снимите направляющую (А) цепи привода ГРМ.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Звездочки, натяжитель цепи, направляющая цепи, рычаг натяжителя цепи

1. Проверьте звездочку распределительного вала и звездочку коленчатого вала на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.

2. Проверьте рычаг натяжителя и направляющую цепи на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.

3. Убедитесь, что поршень натяжителя движется плавно.

Приводной ремень, направляющее колесо, шкив

1. Проверьте направляющее колесо на наличие чрезмерных утечек масла, чрезмерных вибраций или на нестандартное вращение. При необходимости замените.

2. Проверьте работу ремня. Проверьте также поликлиновую часть ремня на чрезмерный износ. При необходимости замените.

3. Проверьте шкивы на наличие вибраций при вращении. Проверьте также поликлиновую часть шкивов на наличие грязи и масла. При необходимости замените.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

• Не перегибайте, не перекручивайте и не выворачивайте ремень привода распределительного механизма.

• Не допускайте контакта ремня привода распределительного механизма с маслом, водой и паром.

УСТАНОВКА

1. Когда цепь привода ГРМ снята, отметки ВМТ звездочек системы CVVT впускных и выпускных клапанов слегка сдвинуты с ВМТ, как показано.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке (приблизительно на 2 ~ 3 шага зубьев) от положения ВМТ (установочный штифт (А) коленчатого вала отстоит приблизительно на 3° от вертикальной линии двигателя) согласно вращению звездочки системы CVVT впускных клапанов от положения ВМТ.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

3. Установите направляющую (A) цепи привода ГРМ.

Момент затяжки18,6 ~ 22,6 Нм (1,9 ~ 2,3 кгсм, 13,7 ~ 16,6 фунт-сила-фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

4. Установите рычаг (А) натяжителя цепи привода ГРМ.

Момент затяжки18,6 ~ 22,6 Нм (1,9 ~ 2,3 кгсм, 13,7 ~ 16,6 фунт-сила-фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

5. Установите цепь привода ГРМ

Звездочка (А) коленчатого вала → направляющая (В) цепи привода ГРМ → звездочка (С) CVVT впускных клапанов → звездочка (D) CVVT выпускных клапанов.

(1) Установите цепь привода ГРМ без провисания между звездочкой коленчатого вала и звездочкой CVVT впускных клапанов.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

Метки синхронизации каждой звездочки должны совпадать с метками синхронизации (цветными звеньями) цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

(2) Установите цепь привода ГРМ на звездочку CVVT выпускных клапанов без провисания, вращая узел CVVT по часовой стрелке.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

• При установке цепи привода ГРМ метка синхронизации звездочки CVVT выпускных клапанов должна совпадать с меткой синхронизации (цветным звеном) цепи привода ГРМ.

• Прижмите звенья цепи привода ГРМ к звездочке CVVT выпускных клапанов во избежание вращения звездочки.

6. Установите автоматический натяжитель (А) цепи привода ГРМ и извлеките стопорный штифт (В).

Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

7. Проверните коленчатый вал на 2 оборота в обычном направлении (по часовой стрелке, если смотреть спереди) и убедитесь, что метки ВМТ на звездочках CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одном уровне с верхней поверхностью головки блока цилиндров.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

8. Установите крышку цепи привода ГРМ

(1) С помощью скребка для прокладок удалите старый уплотнительный материал с уплотнительных поверхностей.

(2) Уплотнительные поверхности крышки цепи и остальных частей (держателя распределительного вала, головки блока цилиндров, блока цилиндров и картера) должны быть очищены от посторонних материалов, масла, пыли и влаги. Распылите очиститель на поверхность и протрите тканью.

(3) Перед установкой крышки цепи привода ГРМ нанесите прокладочный герметик в зазор между держателем распределительного вала, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.

Толщина слоя:3,0 ~ 5,0 мм (0,11 ~ 0,20 дюйма)Герметик:Threebond 1217H или аналог

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

(4) Установите крышку в течение 5 минут после нанесения прокладочного герметика на крышку цепи привода ГРМ. Для предотвращения образования возможного пути утечки масла герметик необходимо наносить непрерывным слоем.

Толщина слояВся секция: 2,5 ~ 3,5 мм (0,10 ~ 0,14 дюйма)Секция А: 4,5 ~ 5,5 мм (0,18 ~ 0,22 дюйма)Секция В: 8,0 ~ 9,0 мм (0,32 ~ 0,35 дюйма)Герметик:Threebond 1217H или аналог

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

(5) Установите крышку цепи привода ГРМ Необходимо совместить установочные штифты блока цилиндров и отверстия крышки цепи привода ГРМ, чтобы установить крышку в надлежащее положение.

Момент затяжкиБолты (A, В):18,6 ~ 23,5 Нм (1,9 ~ 2,4 кгсм, 13,7 ~ 17,4 фунтов на фут)Болт (C):19,6 ~ 23,5 Нм (2,0 ~ 2,4 кгсм, 14,5 ~ 17,4 фунтов на фут)Болты (D,E):39,2 ~ 49,0 Нм (4,0 ~ 5,0 кгсм, 28,9 ~ 36,2 фунтов на фут)Болт (F):9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

Не используйте болты уплотнения (C,F) повторно.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

В течение 30 минут после установки крышки цепи привода ГРМ запрещается запускать двигатель или выполнять испытания под давлением.

9. При необходимости, замените передний сальник.

(1) Нанесите моторное масло на край нового сальника.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

Удалите загрязнения с кромки сальника.

(2) Установите передний сальник (A) с помощью специального инструмента (09231-2E000, 09231-H1100).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

10. Установите шкив (А) виброгасителя коленчатого вала.

Момент затяжки196,1 ~ 205,9 Нм (20,0 ~ 21,0 кгсм, 144,7 ~ 151,9 фунт-сила-фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

Не нажимайте на шкив и не применяйте чрезмерную силу во избежание деформации резиновой части.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

Существует два способа удержания зубчатого венца во время установки шкива виброгасителя коленчатого вала.

• Снимите стартер и установите специальный инструмент (09231-2B100) для удержания зубчатого венца.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

• Снимите сервисную крышку и установите специальный инструмент (09231-3D100) для удержания зубчатого венца.

1. Снимите воздушную заслонку (A).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Выверните два болта (А) коробки передач и снимите сервисную крышку (В) в нижней части нижнего картера.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

3. Отрегулируйте длину держателя (А), чтобы его канавки были как можно ближе расположены к зубчатому венцу (В).

4. Отрегулируйте угол и длину тяг (С), чтобы можно было вставить болты крепления коробки передач в изначальные монтажные отверстия.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

5. Установите специальный инструмент с помощью двух болтов крепления коробки передач. Надежно затяните болты и гайки держателя и тяг.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

11. Установите шкив (A) водяного насоса.

Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

12. Установите переднюю подвеску двигателя (A).

Момент затяжки34,3 ~ 39,2 Нм (3,5 ~ 4,0 кгсм, 25,3 ~ 28,9 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

13. Установите приводной ремень.

(1) Временно соберите генератор (A).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

(2) Установите приводной ремень (B).

(3) Отрегулируйте натяжение, вращая болт (A) регулировки натяжения по часовой стрелке. (см. раздел «Генератор» в группе «EE»).

Натяжение ремняНовый ремень:637,4 ~ 735,5 Н (65 ~ 75 кгс, 143,3 ~ 165,3 фунт-силы)Не новый ремень:441,3 ~ 539,4 Н (45 ~ 55 кгс, 99,2 ~ 121,3 фунт-силы)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

(4) Затяните монтажные болты генератора до указанного момента.

Момент затяжкиБолт М10:29,4 ~ 41,2 Нм (3,0 ~ 4,2 кгсм, 21,7 ~ 30,4 фунтов на фут)Болт М8:21,6 ~ 32,4 Нм (2,2 ~ 3,3 кгсм, 15,9 ~ 23,9 фунтов на фут)

14. Установите монтажный кронштейн двигателя.

(1) Установите кронштейн (В) крепления опоры двигателя.

Момент затяжкиГайка (C):63,7~83,4 Н·м (6,5~8,5 кгс·м, 47,0~61,5 фунт-сила·фут)Болт (D) и гайки (E):49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунтов на фут)

(2) Подсоедините линию (A) «массы» двигателя.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

(3) Уберите домкрат из-под нижнего картера.

15. Установите масляный поддон. (см. раздел «Система смазки» в данной группе).

16. Установите крышку головки блока цилиндров.

(1) Перед установкой крышки головки блока цилиндров необходимо удалить затвердевший герметик на крышке головки блока цилиндров и между крышкой цепи привода ГРМ и держателем распределительного вала.

(2) Нанесите моторное масло на кромку сальника на крышке и внешнюю поверхность трубок свечей зажигания.

(3) Крышку цепи привода ГРМ нужно установить в течение 5 минут после нанесения герметика в зазор между крышкой и держателем распределительного вала.

Толщина слоя:2,0 ~ 3,0 мм (0,08 ~ 0,12 дюйма)Герметик:Threebond 1217H или аналог

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

(4) Установите крышку (А) головки блока цилиндров, затягивая болты за несколько подходов в указанной последовательности.

Момент затяжки1-й шаг: 3,9 ~ 5,9 Нм (0,4 ~ 0,6 кгсм, 2,9 ~ 4,3 фунт-сила-фут)2-й шаг: 7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

• Не используйте старую прокладку крышки головки блока цилиндров.

• Перед установкой крышки головки блока цилиндров убедитесь, что уплотнитель крышки не отходит от канавки под уплотнитель в крышке.

• В течение 30 минут после установки крышки головки блока цилиндров запрещается запускать двигатель или выполнять испытания под давлением.

17. Установите маслоизмерительный щуп (А).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

18. Установите катушки зажигания (A).

Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

19. Подсоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера (PCV).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

20. Подсоедините шланг (А) сапуна.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

21. Установите проводку и защитные элементы на крышку головки блока цилиндров, затем подсоедините разъемы проводки и установите хомуты жгутов.

(1) Разъем (А) регулятора давления масла (OCV) для впускных клапанов

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

(2) Разъем (А) регулятора давления масла (OCV) для выпускных клапанов

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

(3) Разъем (A) генератора

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

(4) Разъемы (A) катушек зажигания

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

(5) Разъем (А) датчика положения распределительного вала (CMPS) впускных клапанов

(6) Разъем (В) датчика положения распределительного вала (CMPS) выпускных клапанов

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

22. Установите крышку двигателя (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).

23. Установите правую нижнюю крышку (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).

24. Установите правое переднее колесо (см. раздел «Колесо» в группе «SS»).

25. Подсоедините отрицательный (–) провод к АКБ. (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).

26. Залейте все необходимые жидкости и проверьте на наличие утечек. Подключите GDS. Проверьте наличие кодов неисправности, устраните причины и удалите коды. Проверьте повторно.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Audi

• Залейте моторное масло.

• Очистите выводы АКБ и зажимы проводов перед установкой.

• Выполните проверку на наличие утечки топлива.

- После установки топливопровода поверните ключ зажигания (не включайте стартер), чтобы топливный насос мог работать прибл. 2 секунды и в топливопроводе возникло давление.

- Повторите эту операцию два-три раза, а затем выполните проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.

Реклама