Дисковый тормозной механизм задних колес
За исключением модели мощностью 66 кВт, не оснащенной АБС, выпускаемой до октября
92 г., на заднем мосту установлены дисковые тормозные механизмы вместо барабанных.
Речь идет, как и в случае с тормозами переднего моста, о дисковых тормозных
механизмах с плавающей скобой.
Дополнительно к гидравлическому приводу через педаль тормоза дисковый тормозной
механизм может обслуживаться еще и тросовым приводом системы стояночного тормоза.
Рычаг, на котором закреплен соответствующий трос, приводит в действие толкатель,
которым тормозной поршень прижимается к колодкам.
Автоматическое регулирование
Конструкции дисковых тормозных механизмов в автомобиле всегда выполняются саморегулирующимися:
с увеличивающимся износом тормозных колодок тормозной поршень просто выходит
дальше из суппорта дискового тормозного механизма, обеспечивая тем самым плотное
прилегание тормозных колодок к тормозному диску. Вследствие заполнения добавившегося
объема в цилиндре тормозной жидкостью невозможно образование люфта.
По другому это происходит в механическом приводе стояночной тормозной системы:
здесь нажимной толкатель привода в какой-то момент времени просто не смог бы
достать выходящий наружу поршень, если бы не было регулировочного устройства.
Оно «удлиняет» толкатель по мере необходимости. Основная часть регулирования
– это резьба, на которую в зависимости от износа колодок все дальше вперед наворачивается
часть толкателя. Нажимное устройство становится таким образом длиннее. Поэтому
при замене колодок нельзя просто задвинуть назад тормозной поршень, его откручивают
назад на регулировочном устройстве.