СНЯТИЕ
Для выполнения этой процедуры требуется снятие двигателя.
(см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в группе «Узел двигателя и коробки передач»).
(См. раздел «Маховик» в группе «Блок цилиндров»)
АКПП: Снимите ведущий диск.
(См. раздел «Ведущий диск» в группе «Блок цилиндров»)
(См. раздел «Цепь привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)
(См. раздел «Головка блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
(См. раздел «Масляный фильтр» в группе «Система смазки»)
(См. раздел «Реле давления масла» в группе «Система смазки»)
(См. раздел «Масляный поддон» в группе «Система смазки»)
(См. раздел «Задний сальник» в группе «Блок цилиндров»)
Расположите коренные и упорные подшипники в правильном порядке.
Попытайтесь подвигать поршень вперед-назад на поршневом пальце.
Если перемещение ощущается, замените поршень со штифтом на новый комплект.
Расположите поршневые кольца в правильном порядке.
Извлеките палец из поршня при помощи пресса.
(Нагрузка запрессовки: 500~1500 кг (1102~3306 фунтов)
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ШАТУН И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛС помощью набора щупов измерьте осевой люфт при перемещении шатуна назад и вперед.
Осевой люфтСтандартное значение: 0,1 ~ 0,25 мм (0,0039 ~ 0,0098 дюйма)Максимальное значение: 0,35 мм (0,0138 дюйма)
Момент затяжки17,7 ~ 21,6 Нм (1,8 ~ 2,2 кгсм, 13,0 ~ 15,9 фунтов на фут) + 88 ~ 92°
Не проворачивайте коленчатый вал.
Стандартное значение масляного зазора0,032 ~ 0,052 мм (0,0013 ~ 0,0020 дюйма)
Повторно проверьте масляный зазор.
Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.
(10)
Если ширина пластигейджа указывает на то, что зазор по-прежнему не соответствует норме, попробуйте использовать следующий по размеру (в большую или меньшую сторону) подшипник.
Повторно проверьте масляный зазор.
Если невозможно установить необходимый зазор с помощью больших и меньших подшипников, замените коленчатый вал и начните процедуру заново.
Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.
Расположение маркировки шатуна Hyundai i30
Маркировка | Внутренний диаметр отверстия большой головки шатуна |
A, 0 | 45,000 ~ 45,006mm (1,7717 ~ 1,7719 дюйма) |
B, 00 | 45,006 ~ 45,012 мм (1,7719 ~ 1,7721 дюйма) |
C, 000 | 45,012 ~ 45,018 мм (1,7721 ~ 1,7724 дюйма) |
Расположение меток диаметра шеек коленчатого вала
Маркировка | Внешний диаметр шейки коленчатого вала |
1 | 41,972 ~ 41,966 мм (1,6524 ~ 1,6522 дюйма) |
2 | 41,966 ~ 41,960 мм (1,6522 ~ 1,6520 дюйма) |
3 | 41,960 ~ 41,954 мм (1,6520 ~ 1,6517 дюйма) |
Расположение шатунных подшипников по цветам
Маркировка | ЦВЕТ | Толщина шатунного подшипника |
A | Синий | 1,514 ~ 1,517 мм (0,0596 ~ 0,0597 дюйма) |
B | Черная | 1,511 ~ 1,514 мм (0,0595 ~ 0,0596 дюйма) |
C | Нет | 1,508 ~ 1,511 мм (0,0594 ~ 0,0595 дюйма) |
D | ЗЕЛЕНАЯ | 1,505 ~ 1,508 мм (0,0593 ~ 0,0594 дюйма) |
Е | Красный | 1,502 ~ 1,505 мм (0,0591 ~ 0,0593 дюйма) |
(11)
Выберите подшипник, используя таблицу с указаниями по выбору подшипников.
Маркировка шатуна | ||||
A, 0 | B, 00 | C, 000 | ||
Маркировка шатунной шейки коленчатого вала | 1 | Е (Красный) | D (Зеленый) | C (Отсутствует) |
2 | D (Зеленый) | C (Отсутствует) | B (Черный) | |
3 | C (Отсутствует) | B (Черный) | A (Синий) |
Допустимый прогиб шатуна:не более 0,05 мм / 100 мм (0,0020 дюйма / 3,94 дюйма)Допустимое скручивание шатуна:не более 0,1 мм / 100 мм (0,0039 дюйма/3,94 дюйма)
Если шатуны установлены без подшипников, на торцевой поверхности не должно быть разницы.
Момент затяжки17,7~21,6 Н·м (1,8~2,2 кгс·м, 13,0~15,9 фунт-сила·фут) + 88~92°
Не проворачивайте коленчатый вал.
Стандартное значение масляного зазора :№ 1, 2, 3, 4, 5 : 0,021 ~ 0,042 мм (0,0008 ~ 0,0017 дюйма)
Повторно проверьте масляный зазор.
Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.
Повторно проверьте масляный зазор.
Если добиться надлежащего зазора с использованием соответствующих подшипников большего или меньшего размера не удается, замените коленчатый вал и повторите проверку с начала.
Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.
Расположение маркировки отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника
На торцевой поверхности блока выбиты буквы, обозначающие типоразмер каждого из пяти отверстий под коренные шейки коленчатого вала.
Используйте эти буквы вместе с цифрами, нанесенными на коленчатом рычаге (которые служат в качестве маркировки размера коренных шеек), для выбора надлежащих подшипников.
Маркировка | Отверстие под шейку коленчатого вала в блоке цилиндров отверстия большой головки шатуна |
A | 52,000 ~ 52,006 мм (2,0472 ~ 2,0475 дюйма) |
B | 52,006 ~ 52,012 мм (2,0475 ~ 2,0477 дюйма) |
C | 52,012 ~ 52,018 мм (2,0477 ~ 2,0479 дюйма) |
Расположение маркировки коренной шейки коленчатого вала
Маркировка | Наружный диаметр Внешний диаметр |
1 | 47,960 ~ 47,954 мм (1,8882 ~ 1,8879 дюйма) |
2 | 47,954 ~ 47,948 мм (1,8879 ~ 1,8877 дюйма) |
3 | 47,948 ~ 47,942 мм (1,8877 ~ 1,8875 дюйма) |
Расположение коренных подшипников коленчатого вала по цветам
Маркировка | ЦВЕТ | Толщина коренного подшипника коленчатого вала |
№ 1, 2, 3, 4, 5 |
A | Синий | 2,026 ~ 2,029 мм (0,0798 ~ 0,0799 дюйма) |
B | Черная | 2,023 ~ 2,026 мм (0,0796 ~ 0,0798 дюйма) |
C | Нет | 2,020 ~ 2,023 мм (0,0795 ~ 0,0796 дюйма) |
D | ЗЕЛЕНАЯ | 2,017 ~ 2,020 мм (0,0794 ~ 0,0795 дюйма) |
Е | Красный | 2,014 ~ 2,017 мм (0,0793 ~ 0,0794 дюйма) |
Маркировка отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника | ||||
A | B | C | ||
Маркировка коренной шейки коленчатого вала | 1 | Е (Красный) | D (Зеленый) | C (Отсутствует) |
2 | D (Зеленый) | C (Отсутствует) | B (Черный) | |
3 | C (Отсутствует) | B (Черный) | A (Синий) |
Используя какой-либо циферблатный индикатор, измерьте зазор упорного подшипника при перемещении коленчатого вала назад и вперед с помощью отвертки.
Осевой люфтНормативное значение: 0,05 ~ 0,25 мм (0,0020 ~ 0,0098 дюйма)Эксплуатационный предел: 0,30 мм (0,0118 дюйма)
Если осевой люфт превышает максимальное значение, замените центральный подшипник.
Блок цилиндров
С помощью скребка для прокладок удалите весь прокладочный материал с верхней поверхности блока цилиндров.
С помощью мягкой щетки и растворителя тщательно почистите блок цилиндров.
С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с прокладкой головки блока цилиндров на наличие искривления.
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки блока цилиндровСТАНДАРТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ :менее 0,05 мм (0,0020 дюйма)Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) – 100 мм × 100 мм
Визуально проверьте цилиндр на наличие вертикальных царапин.
В случае обнаружения глубоких царапин замените блок цилиндров.
С помощью специального калибра измерьте диаметр расточки цилиндра в продольном и поперечном направлениях.
Стандартный диаметр :77,00 ~ 77,03 мм (3,0315 ~ 3,0327 дюйма)
Маркировка | Внутренний диаметр отверстия цилиндра |
A | 77,00 ~ 77,01 мм (3,0315 ~ 3,0319 дюйма) |
B | 77,01 ~ 77,02 мм (3,0319 ~ 3,0323 дюйма) |
C | 77,02 ~ 77,03 мм (3,0323 ~ 3,0327 дюйма) |
Маркировка | Наружный диаметр поршня |
A | 76,97 ~ 76,98 мм (3,0303 ~ 3,0307 дюйма) |
B | 76,98 ~ 76,99 мм (3,0307 ~ 3,0311 дюйма) |
C | 76,99 ~ 77,00 мм (3,0311 ~ 3,0315 дюйма) |
Зазор между поршнем и цилиндром:0,02 ~ 0,04мм (0,0008 ~ 0,0016 дюйма)
ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА
Не используйте проволочную щетку.
Стандартный диаметр :76,97 ~ 77,00 мм (3,0303 ~ 3,0315 дюйма)
Зазор между поршнем и цилиндром :0,02 ~ 0,04мм (0,0008 ~ 0,0016 дюйма)
С помощью набора щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.
Боковой зазор поршневых колецКольцо № 1: 0,04 ~ 0,08 мм (0,0015 ~ 0,0031 дюйма)Кольцо № 2: 0,04 ~ 0,08 мм (0,0015 ~ 0,0031 дюйма)Маслосъемное кольцо: 0,06 ~ 0,135 мм (0,0024 ~ 0,0053 дюйма)Эксплуатационный пределКольцо № 1: 0,1 мм (0,0039 дюйма)Кольцо № 2: 0,1 мм (0,0039 дюйма)Маслосъемное кольцо: 0,2 мм (0,0079 дюйма)
Если зазор превышает максимально допустимое значение, замените поршень.
Для измерения зазора между концами поршневого кольца установите кольцо в отверстие цилиндра. Расположите кольцо под прямым углом к стенке цилиндра, аккуратно прижимая его поршнем. Измерьте зазор толщиномером. Если зазор превышает предел ремонтопригодности, замените поршневые кольца. Если зазор слишком большой, проверьте еще раз диаметр отверстия цилиндра. Если отверстие превышает предел ремонтопригодности, его необходимо расточить.
Зазор в замке поршневого кольцаСтандартный вариантКольцо № 1: 0,14 ~ 0,28 мм (0,0079 ~ 0,0138 дюйма)Кольцо № 2: 0,30 ~ 0,45 мм (0,0118 ~ 0,0177 дюйма)Маслосъемное кольцо: 0,20 ~ 0,70 мм (0,0079 ~ 0,0276 дюйма)Эксплуатационный пределКольцо № 1: 0,3 мм (0,0118 дюйма)Кольцо № 2: 0,5 мм (0,0197 дюйма)Маслосъемное кольцо: 0,8 мм (0,0315 дюйма)
ПОРШНЕВЫЕ ПАЛЬЦЫ
Диаметр поршневого пальца :18,001 ~ 18,006 мм (0,7087 ~ 0,7089 дюйма)
Зазор между поршневым пальцем и поршнем :0,010 ~ 0,020мм (0,0004 ~ 0,0008 дюйма)
Разница между диаметрами поршневого пальца и отверстия шатуна :-0,032 ~ -0,016 мм (-0,0013 ~ -0,0006 дюйма)
УСТАНОВКА
Поршневые кольца двигателя делятся на группы в зависимости от рабочего объема (1,4 или 1,6 л), типа используемого топлива (этилированное, неэтилированное) и наличию функции ISG (автоматическая остановка двигателя при длительной работе на холостом ходу).
Прежде, чем выбрать комплект поршневых колец, необходимо знать тип двигателя.
[1,4]
[1,6]
Верхние подшипники имеют масляную канавку; нижние подшипники – нет.
Установите упорный подшипник (А) в положение 3 шейки блока цилиндров. Масляные канавки должны быть направлены наружу.
Болты крышек коренных подшипников затягиваются в 2 приема.
Если какой-либо из болтов крышек подшипников поврежден или деформирован, замените его.
Момент затяжки17,7~21,6 Н·м (1,8~2,2 кгс·м, 13,0~15,9 фунт-сила·фут) + 88~92°
Повторное использование болтов крышки коренного подшипника не допускается.
Перед установкой поршня нанесите слой моторного масла на канавки колец и поверхности цилиндров.
Момент затяжки17,7~21,8 Н·м (1,8~2,2 кгс·м, 13,0~15,9 фунт-сила·фут) + 88~92°
Повторное использование болтов крышки шатуна не допускается.
При нанесении герметика на нижнюю часть блока цилиндров положение герметика должно совпадать с положением герметика желоба картера.
Момент затяжки18,6 ~ 23,5 Нм (1,9 ~ 2,4 кгсм, 13,7 ~ 17,4 фунтов на фут)
(См. раздел «Задний сальник» в группе «Блок цилиндров»)
Установите новый уплотнитель, а также фильтр грубой очистки масла, затянув 2 болта.
Момент затяжки19,6~26,5 Н·м (2,0~2,7 кгс·м, 14,5~19,5 фунтов на·фут)
(См. раздел «Масляный поддон» в группе «Система смазки»)
(См. раздел «Реле давления масла» в группе «Система смазки»)
(См. раздел «Масляный фильтр» в группе «Система смазки»)
(См. раздел «Измерительный щуп уровня масла и направляющая» в группе «Система смазки»)
(См. раздел «Головка блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
(См. раздел «Цепь привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)
(См. раздел «Маховик» в группе «Блок цилиндров»)
АКПП: Установите ведущий диск.
(См. раздел «Ведущий диск» в группе «Блок цилиндров»)
(см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в группе «Узел двигателя и коробки передач»).