Система помощи при парковке (PAS) предназначена для предупреждения водителя при парковке задним ходом о наличии препятствий сбоку или сзади автомобиля. Наличие препятствий регистрируется с помощью ультразвуковых волн.
Система помощи при парковке Hyundai i30 состоит из шести датчиков (двух передних и четырех задних), которые обнаруживают препятствия и передают сигнал, разделенный на три уровня предупреждения (первый, второй и третий), в блок BCM по линии связи Lin. BCM определяет уровень предупреждения с помощью полученной от датчиков информации и включает зуммер или передает данные на экран.
БЛОК-СХЕМА СИСТЕМЫ
Характеристики работы системы.
Если установлен экран, на нем будет также отображаться знак предупреждения.
При первом и втором уровне подается прерывистый звуковой сигнал. При третьем уровне подается постоянный звуковой сигнал.(Для передних датчиков действительны второй и третий уровни предупреждения.)
Область регистрации
Положение | УРОВЕНЬ | Диапазон расстояний | |
см | дюймы | ||
Передняя часть | 2-я передача | 31~60 (± 15) | 12,2~23,6 (± 5,9) |
3-я передача | 0~30 (± 10) | Менее 11,8 В (± 3,9) | |
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ | 1-я передача | 61~120 (± 15) | 24,0~47,2 (± 5,9) |
2-я передача | 31~60 (± 15) | 12,2~23,6 (± 5,9) | |
3-я передача | Менее 30 В (± 10) | Менее 11,8 В (± 3,9) |
Горизонтальная область регистрации
Вертикальная область регистрации
Измерение расстояния
Прямое измерениеПередачи и прием ультразвукового сигнала осуществляются одним датчиком
(Работа датчиков: заднего левого, заднего центрального левого, заднего центрального правого, заднего правого)
Непрямое измерение(Порядок работы датчиков: задний центральный левый → задний левый, задний центральный левый → задний центральный правый, задний центральный правый → задний центральный левый, задний центральный правый → задний правый)
В системе 2 или 3 датчиков один посылает сигнал, остальные его принимают.
Прямое и непрямое измерение одновременноВ системе 2 или 3 датчиков один посылает и принимает сигнал, остальные только принимают сигнал.
Предупреждающий механизм системы помощи при парковке (PAS)
Когда датчик системы помощи при парковке регистрирует объект, звучит зуммер. Датчик системы PAS посылает сигнал в BCM по линии связи LIN. BCM включает подачу звукового сигнала для каждого датчика в порядке приоритетности. Он выполняет роль шлюза, только если посылает сигнал на визуальное устройство, такое как экран на приборной панели.
Характеристики работы системы
Если на систему подается питание (после поворота ключа зажигания в положение ON и включения заднего хода) система MICOM проверяет каналы всех датчиков. Если ошибок не обнаружено, через 500 мс включается зуммер на 300 мс. Однако если обнаруживается ошибка, зуммер включается в режиме сигнализации, а не нормального уведомления. Функции при нормальном режиме работы описаны ниже.
Когда рычаг переключения передач переведен в положение «R», система работает следующим образом
Когда рычаг переключения передач переведен в положение, отличное от «R», система работает следующим образом
※Допустимый диапазон ошибки формы волны составляет ± 10 %
Спецификация предупреждающего сигнала в зависимости от расстояния до датчиков
Логическая схема состояний согласно приоритету уровня предупреждения приведена ниже (идентичные датчики).
*Определение значения ?
*Определение значения ?
Ниже приведена схема управления сигналами предупреждения в зависимости от расстояния
Если система обнаруживает ошибочный канал при первоначальной проверке, сигнал подается через звуковую систему (по три раза на каждый датчик).
Обработка ошибок
Ошибка отключения шины LINЧасть | Состояние регистрации ошибки | Состояние для прекращения регистрации ошибки |
Начальная процедура | Единовременная регистрация отключения шины LIN | В режиме инициализации регистрация ошибки не прекращается. |
Нормальная работа | Отключение шины LIN регистрируется несколько раз подряд | Регистрация ошибки прекращается, когда BCM или главный модуль LIN зарегистрирует включение шины LIN 4 раза подряд. |
※ Примечание:
Часть | Состояние регистрации ошибки | Состояние для прекращения регистрации ошибки |
Начальная процедура | Сообщение о неисправности датчика после первой регистрации сбоя | В режиме инициализации регистрация ошибки не прекращается. |
Нормальная работа | Сообщение о неисправности датчика после регистрации сбоя 4 раза подряд | Регистрация ошибки прекращается, когда BCM или главный модуль LIN зарегистрирует включение шины LIN 4 раза подряд. |
※ Примечание:
Стандарт связи
В данном разделе описывается связь между системой помощи при парковке задним ходом и BCM.
Система помощи при парковке задним ходом посылает сигнал регистрации объекта и сигнал состояния датчиков модулю BCM согласно данному документу. BCM играет решающую роль в генерировании предупреждения.
Индикатор отображает положение регистрации и данные о сигнале предупреждения. Если регистрируется препятствие, модуль находит данные о ближайшем препятствии и отображает их первыми.
(Пример. Если в первом шаге препятствие регистрирует задний левый датчик, а в третьем шаге – задний правый, то преимущество будет у правого заднего датчика.)