Замена моторного масла и фильтра
• При длительном и повторяющемся контакте кожи с нефтепродуктами происходит удаление естественных жиров, что может стать причиной сухости кожи, раздражений и дерматита. Кроме того, отработавшее моторное масло содержит потенциально вредные загрязняющие вещества, которые могут вызывать рак кожи.
• Соблюдайте осторожность, чтобы свести к минимуму продолжительность и частоту контакта вашей кожи с отработавшим маслом. Надевайте защитную одежду и перчатки. Для удаления с кожи отработавшего моторного масла тщательно промывайте кожу водой с мылом или используйте не содержащее воды средство для мытья рук. Не применяйте для удаления бензин, разжижители и растворители.
• В целях защиты окружающей среды отработавшее масло и фильтры отработавшего масла необходимо утилизировать исключительно в специально отведенных местах утилизации отходов.
1. Слейте моторное масло.
(1) Снимите крышку маслоналивной горловины двигателя.
(2) Медленно отверните крышку масляного фильтра до появления уплотнительного кольца (C).
Будьте осторожны, чтобы не пролить при этом масло в случае переполнения.
(3) Снимите пробку отверстия для слива масла и слейте масло в какую-либо емкость.
2. Замените масляный фильтр (B).
(1) Снимите верхнюю крышку (A) масляного фильтра.
(2) Замените уплотнительные кольца (C, D) крышки масляного фильтра.
Осмотрите резьбы и уплотнительные кольца (C, D). Вытрите посадочную поверхность на верхней крышке масляного фильтра и нанесите тонкий слой масла на уплотнительные кольца (C, D).
(3) Вручную установите новый масляный фильтр на верхнюю крышку.
(4) После достижения надежной посадки резиновых уплотнений затяните масляный фильтр по часовой стрелке.
Момент затяжки31,5~38,5 Н·м (3,2~3,9 кгс·м, 23,2~28,4 фунт-сила·фут)
3. Залейте моторное масло.
(1) Почистите и установите пробку отверстия для слива масла с новой прокладкой.
Момент затяжки34,3 ~ 44,1 Нм (3,5 ~ 4,5 кгсм, 25,3 ~ 32,5 фунтов на фут)
(2) Заливка свежего моторного масла.
Залейте масло (сначала половину, подождите не менее одной минуты и затем другую половину).
Объем маслаВсего: 5,7 л (1,51 амер. галл., 6,02 амер. кварты, 5,01 брит. кварты)Масляный поддон: 4,8 л (1,27 амер. галл., 5,07 амер. кварты, 4,22 брит. кварты)Слив и заполнение (включая масляный фильтр):5,3 л (1,40 амер. галл., 5,60 амер. кварты, 4,66 брит. кварты)
(3) Установите крышку маслоналивной горловины.
4. Запустите двигатель и выполните проверку на наличие утечек масла.
5. Повторно проверьте уровень моторного масла.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ВЫБОР МОТОРНОГО МАСЛАКлассификация ACEA: C3 (с сажевым фильтром), B4 (без сажевого фильтра)
Коэффициент вязкости согласно SAE: см. рекомендуемый коэффициент вязкости по SAE.
Для достижения наилучших рабочих характеристик и обеспечения максимально высокого уровня защиты при выполнении всех видов операций выбирайте только те смазочные материалы, которые:
1. Должно удовлетворять требованиям классификации ACEA.
2. Имеют надлежащую марку вязкости по классификации SAE для предполагаемого диапазона температур окружающего воздуха.
• Смазочные вещества, которые не имеют коэффициента вязкости SAE и сервисной классификации ACEA на контейнере, не должны использоваться.
• В качестве сервисного моторного масла требуется моторное масло, сертифицированное ACEA. Только если недоступно моторное масло, сертифицированное ACEA, допускается ограниченное использование моторного масла, сертифицированного API (API CH-4 или выше).
• Качество масла автомобилей, оборудованных сажевым фильтром, должно отвечать требованиям ACEA C3. Однако, можно залить небольшое количество масла категории ACEA B4 между интервалами смены масла.
ПРОВЕРКА МОТОРНОГО МАСЛА
1. Проверьте качество моторного масла.
Проверьте масло на ухудшение состояния, проникновение воды, обесцвечивание или разжижение.
Если качество масла визуально кажется низким, замените масло.
2. Проверьте уровень моторного масла.
Прогрейте двигатель, остановите его, подождите пять минут и проверьте уровень масла. Он должен находиться между метками «L» и «F» на маслоизмерительном щупе.
Если уровень масла низкий, выполните проверку на наличие утечек и долейте масло до отметки "F".
Не заливайте моторное масло до уровня выше отметки "F".