Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка

РАЗБОРКА

1. Механическая коробка передач Хендай i40 : снимите маховик.

2. Для разборки двигателя установите его в стенд.

3. Снимите цепь привода ГРМ (см. раздел Цепь привода ГРМ в данной группе).

4. Снимите впускной и выпускной коллекторы (см. раздел Система впуска и выпуска в данной группе).

5. Снимите головку блока цилиндров (см. раздел Головка блока цилиндров в данной группе).

6. Снимите трубку (A) охлаждающей жидкости.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

7. Снимите постель (A).

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

8. Снимите задний сальник (A).

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

9. Снимите крышку (А) шатуна.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Помечайте крышки шатунов, чтобы потом их можно было собрать в оригинальном положении и направлении.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

10. Извлеките поршни и шатуны в сборе.

(1) С помощью специального инструмента для зашлифовки уступа на гильзе от верхнего компрессионного кольца удалите весь нагар с верхней части цилиндра.

(2) Вытолкните поршень, узел шатуна и верхний подшипник через верхнюю часть блока цилиндров.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Держите подшипники, шатун и крышку вместе.

Расположите узлы поршня и шатуна в правильном порядке.

11. Извлеките коленчатый вал (A) из двигателя, действуя осторожно, чтобы не повредить шейки.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Расположите коренные и упорные подшипники в правильном порядке.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

12. Снимите масляную форсунку (A).

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

13. Проверьте пригонку между поршнем и поршневым пальцем.

Попытайтесь подвигать поршень вперед-назад на поршневом пальце.

Если перемещение ощущается, замените поршень со штифтом на новый комплект.

14. Снимите поршневые кольца.

(1) С помощью расширителя для поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.

(2) Снимите вручную 2 боковые направляющие и маслосъемное кольцо.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Расположите поршневые кольца в правильном порядке.

15. Отсоедините шатун от поршня.

Извлеките палец из поршня при помощи пресса.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Шатун

1. Проверьте осевой люфт между поршнем и шатуном.

Осевой люфтНормативное значение: 0,05 ~ 0,302мм (0,0020 ~ 0,0119фунтов на фут)

A. Если величина осевого люфта выходит за допустимые пределы, установите новый шатун.

B. Если и после этого величина осевого люфта будет выходить за допустимые пределы, замените коленчатый вал.

2. Проверьте масляный зазор шатунного подшипника.

(1) Для обеспечения правильности повторной сборки убедитесь в том, что монтажные метки на шатуне и крышке совмещены.

(2) Снимите 2 болта крышки нижней головки шатуна.

(3) Снимите крышку большой головки шатуна и нижний вкладыш подшипника.

(4) Протрите шейку и коренной подшипник коленчатого вала.

(5) Уложите пластигейдж поперек шатунной шейки коленчатого вала.

(6) Установите на место нижний вкладыш и крышку, а затем затяните гайки.

Момент затяжки12,7Нм (1,3кгсм, 9,4фунтов на фут) + (87~93°)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Не проворачивайте коленчатый вал.

Повторное использование болтов крышки шатуна не допускается.

(7) Выверните два болта и снимите крышку шатуна и нижний подшипник.

(8) Измерьте пластигейдж в самом широком месте.

Стандартное значение масляного зазора0,025 ~ 0,043мм (0,0010 ~ 0,0017дюйма)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

(9) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний и нижний подшипники и замените их на новые с такой же цветовой маркировкой

Повторно проверьте масляный зазор.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.

(10)

Если ширина пластигейджа указывает на то, что зазор по-прежнему не соответствует норме, попробуйте использовать следующий по размеру (в большую или меньшую сторону) подшипник.

Повторно проверьте масляный зазор.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Если добиться надлежащего зазора с использованием соответствующих подшипников большего или меньшего размера не удается, замените коленчатый вал и повторите проверку с начала.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.

Расположение маркировки шатуна

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Идентификация шатуна
Маркировка
Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна
A
49,000 ~ 49,006мм (1,9291 ~ 1,9294дюйма)
B
49,006 ~ 49,012мм (1,9294 ~ 1,9296дюйма)
C
49,012 ~ 49,018мм (1,9296 ~ 1,9298дюйма)

Расположение маркировки коренной шейки коленчатого вала

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Идентификация шатунной шейки коленчатого вала
Маркировка
Внешний диаметр шатунной шейки коленчатого вала
A
46,009 ~ 46,015мм (1,8114 ~ 1,8116дюйма)
B
46,003 ~ 46,009мм (1,8111 ~ 1,8114дюйма)
C
45,997 ~ 46,003мм (1,8109 ~ 1,8111дюйма)

Расположение маркировки шатунного подшипника

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Идентификация шатунного подшипника
ЦВЕТ
Толщина шатунного подшипника
Синий
1,477 ~ 1,480мм (0,0581 ~ 0,0583дюйма)
Черная
1,480 ~ 1,483mm (0,0583 ~ 0,0584дюйма)
Нет
1,483 ~ 1,486мм (0,0584 ~ 0,0585дюйма)
ЗЕЛЕНАЯ
1,486 ~ 1,489мм (0,0585 ~ 0,0586дюйма)
ЖЕЛТЫЙ
1,489 ~ 1,492мм (0,0586 ~ 0,0587дюйма)

(11)

Выберите подшипник, используя таблицу с указаниями по выбору подшипников.

Таблица с указаниями по выбору шатунного подшипника
Шатунный подшипник
Маркировка шатуна
A
B
C
Маркировка шатунной шейки коленчатого вала
A
Синий
Черная
Нет
B
Черная
Нет
ЗЕЛЕНАЯ
C
Нет
ЗЕЛЕНАЯ
ЖЕЛТЫЙ

3. Проверьте техническое состояние шатунов.

(1) Во время повторной установки следите за тем, чтобы номера цилиндров, которые были проставлены на шатуне и крышке при разборке, совпадали. При установке нового шатуна следите за тем, чтобы выемки для удержания подшипника на месте оказались на одной стороне.

(2) Если упорные поверхности шатуна на любом из концов повреждены, замените шатун. Кроме того, замена шатуна требуется в случае износа ступеней или сильной шероховатости поверхности внутреннего диаметра малой головки.

(3) С помощью инструмента для выверки шатуна проверьте шатун на прогиб и скручивание. Если измеренное значение близко к ремонтному пределу, восстановите надлежащее состояние шатуна с помощью пресса. Любой сильно изогнутый или деформированный шатун подлежит замене.

Допустимый прогиб шатуна:не более 0,05 мм / 100 мм (0,0020 дюйма / 3,94 дюйма)Допустимое скручивание шатуна:не более 0,1 мм / 100 мм (0,0039 дюйма/3,94 дюйма)

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

1. Проверьте масляный зазор подшипника коленчатого вала.

(1) Для проверки масляного зазора между коренным подшипником и шейкой снимите постель и нижние вкладыши.

(2) Протрите каждую коренную шейку и каждый нижний вкладыш коренного подшипника чистой технической салфеткой.

(3) Положите по полоске пластигейджа на каждую коренную шейку.

(4) Установите обратно нижние вкладыши и постель и затяните болты.

Момент затяжкиДлинные болты: 22,6~26,5Н·м (2,3~2,7кгс·м, 16,6~19,5фунт-сила·фут) + 90~94°Короткие болты:32,4 ~ 36,3Нм (3,3 ~ 3,7кгсм, 23,9 ~ 26,8фунтов на фут)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Не проворачивайте коленчатый вал.

(5) Снова снимите постель и нижние вкладыши и измерьте проволоку Plastigage в самой широкой сплющенной части.

Стандартное значение масляного зазора :0,024 ~ 0,042мм (0,0009 ~ 0,0017дюйма)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

(6) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний и нижний подшипники и замените их на новые с такой же цветовой маркировкой

Повторно проверьте масляный зазор.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.

(7) Если ширина пластигейджа указывает на то, что зазор по-прежнему не соответствует норме, попробуйте использовать следующий по размеру (в большую или меньшую сторону) подшипник.

Повторно проверьте масляный зазор.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Если добиться надлежащего зазора с использованием соответствующих подшипников большего или меньшего размера не удается, замените коленчатый вал и повторите проверку с начала.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.

Расположение маркировки отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника

На передней поверхности блока цилиндров выбиты буквы, обозначающие типоразмер каждого из пяти отверстий под коренные шейки коленчатого вала.

Используйте эти буквы вместе с цифрами, нанесенными на коленчатом рычаге (которые служат в качестве маркировки размера коренных шеек), для выбора надлежащих подшипников.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Идентификация отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника
Маркировка
Внутренний диаметр отверстия под шейку коленчатого вала
A
58,000 ~ 58,006мм (2,2835 ~ 2,2837дюйма)
B
58,006 ~ 58,012мм (2,2837 ~ 2,2839дюйма)
C
58,012 ~ 58,018мм (2,2839 ~ 2,2842дюйма)

Расположение маркировки коренной шейки коленчатого вала

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Идентификация коренной шейки коленчатого вала
Маркировка
Внешний диаметр коренной шейки коленчатого вала
A
53,984 ~ 53,990мм (2,1254 ~ 2,1256дюйма)
B
53,978 ~ 53,984мм (2,1251 ~ 2,1254дюйма)
C
53,972 ~ 53,978мм (2,1249 ~ 2,1251дюйма)

Расположение маркировки коренного подшипника коленчатого вала

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Идентификация коренного подшипника коленчатого вала
ЦВЕТ
Толщина коренного подшипника коленчатого вала
Синий
1,990 ~ 1,993мм (0,0783 ~ 0,0785дюйма)
Черная
1,993 ~ 1,996мм (0,0785 ~ 0,0786дюйма)
Нет
1,996 ~ 1,999мм (0,0786 ~ 0,0787дюйма)
ЗЕЛЕНАЯ
1,999 ~ 2,002мм (0,0787 ~ 0,0788дюйма)
ЖЕЛТЫЙ
2,002 ~ 2,005мм (0,0788 ~ 0,0789дюйма)

(8) Выберите подшипник, используя таблицу с указаниями по выбору подшипников.

Таблица для выбора коренных подшипников
Коренной подшипник коленчатого вала
Коленчатый вал блока цилиндров,
маркировка отверстия под шейку
A
B
C
Маркировка коренной шейки коленчатого вала
A
Синий
Черная
Нет
B
Черная
Нет
ЗЕЛЕНАЯ
C
Нет
ЗЕЛЕНАЯ
Желтая

2. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

Используя какой-либо циферблатный индикатор, измерьте зазор упорного подшипника при перемещении коленчатого вала назад и вперед с помощью отвертки.

Осевой люфтНормативное значение: 0,08 ~ 0,28мм (0,0031 ~ 0,110дюйма)Эксплуатационный предел: 0,30 мм (0,0118 дюйма)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Если осевой люфт больше нормативного значения, замените центральные коренные подшипники комплектом.

Толщина упорной шайбы центрального коренного подшипника:2,335 ~ 2,385мм (0,0919 ~ 0,0939дюйма)

Осевой люфтНормативное значение: 0,08 ~ 0,28мм (0,0031 ~ 0,110дюйма)Эксплуатационный предел: 0,30 мм (0,0118 дюйма)

3. Проверьте состояние коренных и шатунных шеек коленчатого вала.

С помощью микрометра измерьте диаметр каждой коренной и шатунной шейки.

Диаметр коренной шейки :53,972 ~ 53,990мм (2,1249 ~ 2,1256дюйма)Диаметр шатунной шейки :45,997 ~ 46,015мм (1,8109 ~ 1,8116дюйма)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Блок цилиндров

1. Удалите прокладочный материал.

С помощью скребка для прокладок удалите весь прокладочный материал с верхней поверхности блока цилиндров.

2. Очистите блок цилиндров

С помощью мягкой щетки и растворителя тщательно почистите блок цилиндров.

3. Проверьте плоскостность верхней поверхности блока цилиндров.

С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с прокладкой головки блока цилиндров на наличие искривления.

Отклонение от плоскостности поверхности прокладки блока цилиндровменее 0,05мм (0,0020дюйма)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

4. Проверьте состояние отверстия цилиндра.

Визуально проверьте цилиндр на наличие вертикальных царапин.

В случае обнаружения глубоких царапин замените блок цилиндров.

5. Проверьте диаметр расточки цилиндра.

С помощью специального калибра измерьте диаметр расточки цилиндра в продольном и поперечном направлениях.

Стандартный диаметр :77,200 ~ 77,230мм (3,0394 ~ 3,0405дюйма)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

6. Проверьте код типоразмера отверстия цилиндра на передней поверхности блока цилиндров.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Идентификация диаметра отверстия цилиндра
Маркировка
Внутренний диаметр отверстия цилиндра
A
77,200~77,210мм
(3,0394~3,0398дюйма)
B
77,210~77,220мм
(3,0398~3,0402дюйма)
C
77,220~77,230мм
(3,0402~3,0405дюйма)

7. Проверьте маркировку (A) типоразмера поршня на верхней поверхности поршня.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Идентификация наружного диаметра поршня
Маркировка
Наружный диаметр поршня
A
77,130~77,140мм
(3,0366~3,0370дюйма)
B
77,140~77,150мм
(3,0370~3,0374дюйма)
C
77,150~77,160мм
(3,0374~3,0378дюйма)

8. Выберите поршень, соответствующий классу расточки цилиндра.

Зазор между поршнем и цилиндром :0,060 ~ 0,080мм (0,0024 ~ 0,0031дюйма)

Расточка цилиндра

1. Поршни увеличенного ремонтного размера следует выбирать в соответствии с наибольшим диаметром расточки цилиндров.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Маркировка размера поршня нанесена на поверхности его днища.

2. Измерьте наружный диаметр поршня, который предполагается использовать.

3. В соответствии с измеренным наружным диаметром вычислите новый диаметр расточки отверстия.

Новый размер отверстия = внешний диаметр поршня + 0,060~0,080мм (0,0024~0,0031дюйма) (зазор между поршнем и цилиндром) 0,01мм (0,0004дюйма) (допуск на хонингование).

4. Расточите каждый из цилиндров до вычисленного размера.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Во избежание деформации, которая может произойти вследствие повышения температуры во время хонингования, растачивайте отверстия цилиндров в порядке зажигания.

5. Выполните хонингование цилиндров, обработав их до получения надлежащего диаметра расточки (наружный диаметр поршня + зазор с цилиндром).

6. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.

СТАНДАРТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ :0,060 ~ 0,080мм (0,0024 ~ 0,0031дюйма)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

При выполнении расточки цилиндров обработайте все цилиндры до получения одинакового увеличенного ремонтного размера. Не растачивайте до увеличенного ремонтного размера только один цилиндр.

ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

1. Удалите загрязнения с поверхности поршня.

(1) С помощью скребка для прокладок удалите весь нагар с поверхности днища поршня.

(2) С помощью инструмента для чистки канавок или сломанного кольца почистите канавки поршневых колец.

(3) С помощью растворителя и щетки тщательно почистите поршень.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Не используйте проволочную щетку.

2. Внешний диаметр поршня измеряют на расстоянии 10мм (0,39дюйма) от его нижней поверхности.

Стандартный диаметр :77,130 ~ 77,160мм (3,0366 ~ 3,0377дюйма)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

3. Вычислите разницу между диаметром расточки цилиндра и наружным диаметром поршня.

Зазор между поршнем и цилиндром :0,06~0,08мм (0,0024~0,0031дюйма)

4. Проверьте боковой зазор поршневых колец.

С помощью набора щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.

Боковой зазор поршневых колец 1: 0,09 ~ 0,13мм (0,0035 ~ 0,0051дюйма) 2: 0,08 ~ 0,12мм (0,0031 ~ 0,0047дюйма)Маслосъемное кольцо: 0,03 ~ 0,07мм (0,0012 ~ 0,0028дюйма)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Если зазор превышает максимально допустимое значение, замените поршень.

5. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.

Для измерения зазора между концами поршневого кольца установите кольцо в отверстие цилиндра. Расположите кольцо под прямым углом к стенке цилиндра, аккуратно прижимая его поршнем. Измерьте зазор толщиномером. Если зазор превышает предел ремонтопригодности, замените поршневые кольца. Если зазор слишком большой, проверьте еще раз диаметр отверстия цилиндра. Если отверстие превышает предел ремонтопригодности, его необходимо расточить.

Зазор в замке поршневого кольца 1: 0,20~0,35мм (0,0079~0,0138дюйма) 2: 0,35 ~ 0,50мм (0,0138 ~ 0,0197дюйма)Маслосъемное кольцо: 0,20 ~ 0,40мм (0,0079 ~ 0,0157дюйма)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

ПОРШНЕВЫЕ ПАЛЬЦЫ

1. Измерьте наружный диаметр поршневого пальца.

Диаметр поршневого пальца :27,995 ~ 28,000мм (1,1022 ~ 1,1024дюйма)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

2. Измерьте зазор между поршневым пальцем и поршнем.

Зазор между поршневым пальцем и поршнем :0,004 ~ 0,015мм (0,0002 ~ 0,0006дюйма)

3. Вычислите разницу между наружным диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром малой головки шатуна.

Разница между диаметрами поршневого пальца и отверстия шатуна :0,022 ~ 0,039мм (0,0009 ~ 0,0015дюйма)

Повторная сборка

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

Перед установкой частей нанесите свежее моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали.

Замените все прокладки, уплотнительные кольца и сальники на новые.

1. Соберите поршень и шатун.

(1) Используйте для установки гидравлический пресс

(2) Метки передней стороны поршня и шатуна должны быть обращены в сторону ремня привода распределительного механизма двигателя.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

2. Установите поршневые кольца.

(1) Установите вручную расширитель маслосъемного кольца и 2 боковые направляющие.

(2) С помощью расширителя для поршневых колец установите 2 компрессионных кольца, так чтобы их кодовая маркировка была обращена вверх.

(3) Устанавливайте поршневые кольца таким образом, чтобы их замки располагались, как показано.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

3. Установите шатунные подшипники.

(1) Совместите выступ подшипника с канавкой шатуна или крышки нижней головки шатуна.

(2) Установите вкладыши (A) между шатуном и его крышкой (B).

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

4. Установите вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

На верхних вкладышах 1, 2, 4 и 5 имеются смазочные канавки смазочных отверстий; на нижних вкладышах такие канавки отсутствуют.

(1) Вдавите пять верхних вкладышей (A), совмещая их выступы со специальными канавками в блоке цилиндров.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

(2) Совместите выступ подшипника с канавкой под выступ на крышке коренного подшипника и установите 5 нижних вкладышей.

5. Установите масляную форсунку (A).

Момент затяжки8,8 ~ 12,7Нм (0,9 ~ 1,3кгсм, 6,5 ~ 9,4фунтов на·фут)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

6. Установите коленчатый вал в блок цилиндров (A).

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

7. Установите постель на блок цилиндров (A).

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Стандартный прокладочный герметик: FD20, HYLOMAR3000, Dreibond 5105

Перед нанесением прокладочного герметика убедитесь в том, что сопряженные поверхности являются чистыми и сухими.

Нанесите жидкую прокладку в виде валика шириной 3 мм, не останавливаясь.

После сборки подождите не менее 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.

8. Затяните болты постели.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Болты постели следует затягивать в два этапа.

Погнутые или иным образом поврежденные болты постели необходимо заменять.

(1) Смажьте моторным маслом резьбу и сопрягающиеся поверхности болтов постели.

(2) Затяните болты (11, 17, 20) в порядке возрастания номера.

(3) Затяните болты (1~10) крышек коренных подшипников в порядке возрастания номера с помощью специального инструмента (09221-4A000).

(4) Ослабьте болты (11, 17, 20).

(5) Затяните болты (11~20) в порядке возрастания номера.

(6) Затяните болты крышек коренных подшипников требуемым моментом.

Момент затяжкиДлинные болты (1~10): 22,6~26,5Н·м (2,3~2,7кгс·м, 16,6~19,5фунт-сила·фут) + 90~94°Короткие болты (11~20): 32,4~36,3Н·м (3,3~3,7кгс·м, 23,9~26,8фунт-сила·фут)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Для затягивания крышек коренных подшипников всегда используйте новые болты.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

(7) Убедитесь в том, что коленчатый вал проворачивается плавно.

9. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

10. Установите узлы поршня и шатуна.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Перед установкой поршня нанесите слой моторного масла на канавки колец и поверхности цилиндров.

(1) Снимите крышки (A) шатунов и надвиньте короткие отрезки резинового шланга на резьбу шатунных болтов.

(2) Установите приспособление для сжатия поршневых колец. Убедитесь в том, что кольца надежно зафиксированы на месте, а затем вставьте поршень в цилиндр и осадите его легкими ударами деревянной ручки молотка.

(3) Остановитесь после того, как приспособление для сжимания поршневых колец освободится и будет вытолкнуто. Прежде чем проталкивать поршень на место, проверьте совмещение шатуна и коренной шейки.

(4) Нанесите моторное масло на резьбу болтов. Установите крышки шатунов с подшипниками и затяните болты с помощью специального инструмента (09221-4A000).

Момент затяжки12,7Нм (1,3кгсм, 9,4фунтов на фут) + (87~93°)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

Всегда используйте новые болты крышки шатунного подшипника.

Продолжайте прилагать направленное вниз усилие к приспособлению для сжатия поршневых колец, чтобы исключить возможность расширения колец до попадания в цилиндр.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

11. Установите задний сальник.

(1) Нанесите моторное масло на контактную кромку нового сальника.

(2) С помощью оправки (09231-H1200, 09231-H1100) (A) и молотка, вдавите задний сальник, пока его поверхность не окажется заподлицо с краем держателя.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

12. Установите водяной насос (A).

Момент затяжки19,6 ~ 24,5Нм (2,0 ~ 2,5кгсм, 14,5 ~ 18,1фунтов на фут)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Audi

13. Установите головку блока цилиндров (см. раздел Головка блока цилиндров в данной группе).

14. Установите впускной и выпускной коллекторы (см. раздел Система впуска и выпуска в данной группе).

15. Установите цепь привода ГРМ (см. раздел Цепь привода ГРМ в данной группе).

16. Снимите двигатель со стенда.

17. Механическая коробка передач : установите маховик.

Момент затяжки68,6 ~ 78,5Нм (7,0 ~ 8,0кгсм, 50,6 ~ 57,9фунтов на фут)

Реклама