• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
• Чтобы сбросить давление в топливной системе перед снятием узла двигателя, запустите двигатель со снятым реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.
1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
2. Снимите крышку двигателя.
(См. раздел "Крышка двигателя" в группе "Двигатель и коробка передач в сборе")
3. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
(См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Двигатель и коробка передач в сборе»)
4. Выверните сливную пробку, слейте охлаждающую жидкость; снимите крышку радиатора для ускорения слива.
(См. раздел «Охлаждающая жидкость» в группе «Система охлаждения»)
5. Снимите воздуховод и узел воздушного фильтра.
(См. раздел «Воздушный фильтр» в группе «Система впуска и выпуска»)
6. Снимите аккумуляторную батарею.
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
7. Демонтируйте электронный блок управления двигателем (ECM).
(См. раздел «Электронный блок управления двигателем (ECM)» в группе «Управление двигателем / топливная система»)
8. Снимите лоток аккумуляторной батареи.
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
9. Отсоедините топливный шланг (А) и шланг (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).
10. Отсоедините разъемы проводки и фиксаторы жгутов, затем снимите кронштейны разъемов вокруг узла двигателя и трансмиссии.
11. Отсоединить разъемы жгута и трос управления коробки передач.
(См. раздел «АКПП» в группе «Система передач АКПП»)
(См. раздел «МКПП» в группе «Система передач МКПП»)
12. Отсоедините положительный вывод (A).
13. Отсоедините вакуумный шланг (А) усилителя тормозов.
14. Отсоедините шланги (A) подогревателя.
15. Отсоедините верхний шланг (A) радиатора.
16. Отсоедините нижний шланг (A) радиатора.
17. Отсоедините шланг охладителя ATF. [Только AT]
(См. раздел «Система охлаждения автоматической коробки передач» - «Маслоохладитель»)
18. Снимите цилиндр выключения сцепления. [Только MT]
(См. раздел «Система сцепления» - «Цилиндр выключения сцепления»)
19. Слейте хладагент и снимите трубки высокого и низкого давления
(См. раздел «Компрессор» в группе «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»)
20. Снимите передний глушитель.
(См. раздел «Глушитель» в группе «Система впуска и выпуска»)
21. Вывернуть болт шарнира карданный вала рулевого управления.
(см. раздел «Рулевая колонка и вал» в группе «Рулевое управление»).
22. Снимите кронштейн (А) заднего роликового упора.
Момент затяжки Болт (B):49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунтов на фут)Болт (C):107,9 ~ 127,5 Нм (11,0 ~ 13,0 кгсм, 79,6 ~ 94,0 фунтов на фут)
23. Снимите опорный кронштейн (А) роликового упора.
Момент затяжки 49,0 ~ 68,6 Нм (5,0 ~ 7,0 кгсм, 36,2 ~ 50,6 фунт-сила-фут)
[АКПП]
[МКПП]
24. Подоприте подрамник с помощью домкрата, затем демонтируйте подрамник в сборе.
(См. раздел «Подрамник» в группе «Система подвески»)
25. Отсоединить кабель массы двигателя (A).
Момент затяжки 10,8 ~ 13,7 Нм (1,1 ~ 1,4 кгсм, 8,0 ~ 10,1 фунт-сила-фут)
26. Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.
Момент затяжки Гайка и болт (B) :58,8~73,5 Н·м (6,0~7,5 кгс·м, 43,4~54,2 фунт-сила·фут)Гайка (C):88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)
27. Отсоедините провод массы (A) коробки передач.
Момент затяжки 10,8 ~ 13,7 Нм (1,1 ~ 1,4 кгсм, 8,0 ~ 10,1 фунт-сила-фут)
28. Снимите сервисную крышку (А).
29. Выверните болты (A) крепления коробки передач.
Момент затяжки 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)
30. Снимите двигатель и узел коробки передач, подняв автомобиль.
• При снятии двигателя и узла коробки передач проявляйте осторожность, чтобы не повредить окружающие компоненты и кузов.