Технические характеристики
Описание | Технические характеристики | Эксплуатационный предел | |||||||||||||
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | |||||||||||||||
Тип | Однорядный, DOHC | ||||||||||||||
Количество цилиндров | 4 | ||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 81,0 мм (3,1890 дюйма) | ||||||||||||||
Ход поршня | 97,0 мм (3,8189 дюйма) | ||||||||||||||
Общий рабочий объем | 1999 куб. см (121,99 куб. дюйма) | ||||||||||||||
Степень сжатия | 12,1 ± 0,2 : 1 | ||||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||||||||||
Клапанное распределение | |||||||||||||||
Впускной клапан | ОТКРЫТ | ATDC (после верхней мертвой точки) 10°~BTDC (перед верхней мертвой точкой) 40° | |||||||||||||
ЗАКРЫТ | ABDC (после нижней мертвой точки) 67°~ABDC (после нижней мертвой точки) 17° | ||||||||||||||
Выпускной клапан | ОТКРЫТ | BBDC 54° ~ ABDC 6° | |||||||||||||
ЗАКРЫТ | После ВМТ 1° ~ После ВМТ 61° | ||||||||||||||
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ | |||||||||||||||
Высота кулачка | Впуск | 39,0 мм (1,5354 дюйма) | |||||||||||||
Выхлопная труба | 38,66 мм (1,5220 дюйма) | ||||||||||||||
Внешний диаметр цапфы | Впуск | № 1: 35,959~35,975 мм (1,41571~1,41634 дюйма) | |||||||||||||
№ 2, 3, 4, 5: 22,959~22,975 мм (0,90390 ±0,90453 дюйма) | |||||||||||||||
Выхлопная труба | № 1: 35,959~35,975 мм (1,41571~1,41634 дюйма) | ||||||||||||||
№ 2, 3, 4, 5: 22,959~22,975 мм (0,90390 ±0,90453 дюйма) | |||||||||||||||
Масляный зазор подшипников | Впуск | № 1: 0,032~0,062 мм (0,00126~0,00244 дюйма) | |||||||||||||
№ 2, 3, 4, 5: 0,032~0,062 мм (0,00126~0,00244 дюйма) | |||||||||||||||
Выхлопная труба | № 1: 0,032~0,062 мм (0,00126~0,00244 дюйма) | ||||||||||||||
№ 2, 3, 4, 5: 0,032~0,062 мм (0,00126~0,00244 дюйма) | |||||||||||||||
Осевой люфт | 0,10~0,19 мм (0,0039~0,0075 дюйма) | ||||||||||||||
Клапан | |||||||||||||||
Длина клапана | Впуск | 102,22 мм (4,0244 дюйма) | 101,97 мм (4,0146 дюйма) | ||||||||||||
Выхлопная труба | 104,04 мм (4,0961 дюйма) | 103,79 мм (4,0862 дюйма) | |||||||||||||
Наружный диаметр штока | Впуск | 5,465~5,480 мм (0,21516~0,21575 дюйма) | |||||||||||||
Выхлопная труба | 5,458~5,470 мм (0,21488~0,21535 дюйма) | ||||||||||||||
Угол скоса | 45.25° ~ 45.75° | ||||||||||||||
Толщина головки клапана (кромка) | Впуск | 1,41 ~ 0,71 мм (0,0555 ~ 0,0673 дюйма) | |||||||||||||
Выхлопная труба | 1,55 ~ 1,85 мм (0,0610 ~ 0,0728 дюйма) | ||||||||||||||
Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана | Впуск | 0,020~0,047 мм (0,00079~0,00185 дюйма) | |||||||||||||
Выхлопная труба | 0,030~0,054 мм (0,00118~0,00213 дюйма) | ||||||||||||||
Направляющая втулка клапана | |||||||||||||||
Осевая длина (подшипника) | Впуск | 43,8~44,2 мм (1,7244~1,7402 дюйма) | |||||||||||||
Выхлопная труба | 43,8~44,2 мм (1,7244~1,7402 дюйма) | ||||||||||||||
отверстия большой головки шатуна | Впуск | 5,500~5,512 мм (0,21654~0,21701 дюйма) | |||||||||||||
Выхлопная труба | 5,500~5,512 мм (0,21654~0,21701 дюйма) | ||||||||||||||
Седло клапана | |||||||||||||||
Ширина контактной поверхности седла | Впуск | 1,05~1,35 мм (0,0413~0,0532 дюйма) | |||||||||||||
Выхлопная труба | 1,35~1,65 мм (0,0532~0,0650 дюйма) | ||||||||||||||
Угол конуса седла | Впуск | 44° 45'~45° 6' | |||||||||||||
Выхлопная труба | 44° 45'~45° 6' | ||||||||||||||
Пружина клапана | |||||||||||||||
Длина в свободном состоянии | 45,93 мм (1,8083 дюйма) | ||||||||||||||
Нагрузка | 19,6 ± 1,0 кг / 37,0 мм (43,21 ± 2,20 фунта / 1,4567 дюйма) | ||||||||||||||
45,7 ± 1,8 кг / 27,0 мм (100,75 ± 3,97 фунта / 1,0630 дюйма) | |||||||||||||||
Отклонение от перпендикулярности | Менее 1,5° | ||||||||||||||
Головка блока цилиндров | |||||||||||||||
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки | Менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) для всей площади | ||||||||||||||
Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) для участка 100 мм (3,9370 дюйма) × 100 мм (3,9370 дюйма) | |||||||||||||||
Плоскостность поверхности установки коллектора | Впуск | Менее 0,10 мм (0,0039 дюйма) | |||||||||||||
Выхлопная труба | Менее 0,10 мм (0,0039 дюйма) | ||||||||||||||
Поршень | |||||||||||||||
Наружный диаметр поршня | 80,97~81,00 мм (3,1878~3,1890 дюйма) | ||||||||||||||
Зазор между поршнем и цилиндром | 0,02 - 0,04 мм | ||||||||||||||
Ширина канавки поршневого кольца | Кольцо №1 | 1,030~1,050 мм (0,04055~0,04134 дюйма) | |||||||||||||
Кольцо №2 | 1,230~1,250 мм (0,04843~0,04921 дюйма) | ||||||||||||||
Маслосъемное кольцо | 2,010~2,025 мм (0,07913~0,07972 дюйма) | ||||||||||||||
Поршневое кольцо | |||||||||||||||
Боковой зазор | Кольцо №1 | 0,040~0,080 мм (0,00157~0,00315 дюйма) | |||||||||||||
Кольцо №2 | 0,040~0,080 мм (0,00157~0,00315 дюйма) | ||||||||||||||
Маслосъемное кольцо | 0,040 ~ 0,115 мм (0,00157 ~ 0,00452 дюйма) | ||||||||||||||
Зазор в замке | Кольцо №1 | 0,15~0,30 мм (0,0059~0,0118 дюйма) | |||||||||||||
Кольцо №2 | 0,30~0,45 мм (0,0118~0,0177 дюйма) | ||||||||||||||
Маслосъемное кольцо | 0,20~0,70 мм (0,0079~0,0276 дюйма) | ||||||||||||||
Поршневой палец | |||||||||||||||
Наружный диаметр поршневого пальца | 19,997 ~ 20,000 мм (0,78728 ~ 0,78740 дюйма) | ||||||||||||||
Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца | 20,004~20,009 мм (0,78756~0,78775 дюйма) | ||||||||||||||
Допуск диаметра отверстия под установку поршневого пальца | 0,004 – 0,012 мм (0,00016 – 0,00047 дюйма) | ||||||||||||||
Внутренний диаметр отверстия в малой головке шатуна | 20,007 ~ 20,015 мм (0,78768 ~ 0,78799 дюйма) | ||||||||||||||
Масляный зазор между поршневым пальцем и втулкой шатуна | 0,007 ~ +0,018 мм (0,00028 ~ 0,00070 дюйма) | ||||||||||||||
Шатун | |||||||||||||||
Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна | 48,000~48,018 мм (1,88976~1,89047 дюйма) | ||||||||||||||
Масляный зазор шатунного подшипника | 0,024~0,042 мм (0,00094~0,00165 дюйма) | ||||||||||||||
Боковой зазор | 0,10 - 0,25 мм | ||||||||||||||
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | |||||||||||||||
Наружный диаметр коренной шейки | 54,942~54,960 мм (2,16307~2,16378 дюйма) | ||||||||||||||
Наружный диаметр шатунной шейки | 44,954~44,972 мм (1,76984~1,77055 дюйма) | ||||||||||||||
Масляный зазор коренного подшипника коленчатого вала | 0,016~0,034 мм (0,00063~0,00134 дюйма) | ||||||||||||||
Осевой люфт | 0,07~0,25 мм (0,0028~0,0098 дюйма) | ||||||||||||||
Блок цилиндров | |||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 81,00~81,03 мм (3,1890~3,1902 дюйма) | ||||||||||||||
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки | Менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) для всей площади | ||||||||||||||
Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) для участка 100 мм (3,9370 дюйма) × 100 мм (3,9370 дюйма) | |||||||||||||||
Система смазки двигателя | |||||||||||||||
Количество масла | Всего | 4,5 л (1,19 амергалл., 4,76 амер. кварты, 3,96 брит. кварты) | При замене блока цилиндров Хендай Элантра в сборе (шорт-блока) | ||||||||||||
Поддон картера | 3,7 л (0,98 амер. галл., 3,91 амер. кварты, 3,26 брит. кварты) | ||||||||||||||
Слив и повторная заливка | 4,0 л (1,06 амер. галл., 4,23 амер. кварты, 3,52 брит. кварты) | Включая масляный фильтр | |||||||||||||
Тип масла | Технические характеристики |
| |||||||||||||
Давление масла (при 1000 об/мин) | 90,22 кПа (0,92 кгс/см², 13,09 фунт/кв. дюйм) или выше | Температура масла (в масляном поддоне): 110 ± 2 °C (230 ± 35,6 °F) | |||||||||||||
Гидравлический насос | |||||||||||||||
Давление открывания перепускного клапана | 500,14 ~ 600,16 кПа (5,10 ~ 6,12 кгс/см²) 72,54 ~ 87,05 фунта/дюйм²) (5 ~ 6 бар) | ||||||||||||||
Боковой зазор | 0,040~0,090 мм (0,00157~0,00354 дюйма) | ||||||||||||||
Зазор корпуса | 0,200 ~ 0,292 мм (0,00787 ~ 0,01149 дюйма) | ||||||||||||||
Зазор направляющей | 0,030~0,075 мм (0,00118~0,00295 дюйма) | ||||||||||||||
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | |||||||||||||||
Метод охлаждения | Принудительная циркуляция с использованием электрического вентилятора | ||||||||||||||
Объем охлаждающей жидкости | Приблизительно 5,8 л (1,53 амер. галлона, 6,13 амер. кварты, 5,10 брит. кварты) | ||||||||||||||
ТЕРМОСТАТ | Тип | с восковым шариком | |||||||||||||
Открытие Температура | 88 ± 1,5 °C (190,4 ± 2,7 °F) | ||||||||||||||
Подъем клапана при полном открытии/температура | Более 8 мм (0,3 дюйма)/100 °C (212 °F) | ||||||||||||||
Крышка радиатора | Давление открывания главного клапана | 93,16~122,58 кПа (0,95~1,25 кгс/см², 13,51~17,78 фунт/дюйм²) | |||||||||||||
Давление открывания вакуумного клапана | 0~6,86 кПа (0~0,07 кгс/см², 0~1,00 фунт/дюйм²) |