Усилитель тормозов
Дисковые тормозные механизмы не действуют самоусиливающимся образом, как, например,
барабанные. Необходима значительно более высокая тормозная сила. Поэтому Audi
80 снабжен пневматическим усилителем тормозного привода, добавляющим около 60%
тормозной силы. Несмотря на это, педаль тормоза непосредственно связана с тормозным
поршнем в главном тормозном цилиндре, так что можно тормозить и при вышедшем
из строя усилителе. Но необходимое давление на педаль в этом случае нужно увеличить
в несколько раз.
Дополнительную силу обеспечивает пониженное давление из впускного коллектора.
Усилитель тормозов связан шлангом со выпускным коллектором. При торможении разница
в давлении между внешним давлением воздуха и пониженным давлением в выпускном
коллекторе сдвигает большую эластичную диафрагму и дополнительно давит на поршень
в главном тормозном цилиндре. Если двигатель не заведен, то усилитель не может
развить никакой (дополнительной) тормозной силы. Если двигатель внезапно глохнет,
то еще остается небольшой резерв для некоторого количества торможений; но потом
придется уповать только на силу ног.
Вакуумный насос
Для улучшения поддерживания тормозной силы 5-цилиндровый двигатель оснащен дополнительным вакуумным насосом, установленным слева у головки блока цилиндров и приводимым в движение распределительным валом. Благодаря ему пониженное давление в шлангах к усилителю тормозов увеличивается.