• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
• Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы поршень №1 оказался в верхней мертвой точке.
Для данной процедуры не требуется снятие крышки цепи привода ГРМ.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
2. Переместите цилиндр 1 в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия.
(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
(2) Убедитесь, что метки ВМТ на звездочках системы CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал еще на один оборот (360°).
(3) Нанесите метки на цепи привода ГРМ согласно меткам синхронизации на звездочках CVVT.
3. Снимите шкив виброгасителя коленчатого вала.
(См. раздел «Шкив виброгасителя коленчатого вала» в группе «Система приводного ремня»)
4. Выверните болт (А) сервисного отверстия и снимите прокладку (В).
5. Выверните болт (А) рычага натяжителя.
6. Опустите рычага натяжителя (А).
7. Отверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов.
8. Сначала снимите распределительный вал выпускных клапанов (А), затем – распределительный вал впускных клапанов (В).
9. Снимите рычаг (А) натяжителя.
Для удержания цепи привода ГРМ обмотайте ее лентой.
10. Отсоедините узел CVVT (А) от распределительного вала.
При выкручивании болта узла CVVT удерживайте распределительный вал ключом во избежание его вращения.