1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
2. Переместите цилиндр 1 в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия.
(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
(2) Убедитесь, что метки ВМТ на звездочках системы CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал еще на один оборот (360°).
Не вращайте шкив коленчатого вала против часовой стрелки.
3. Снимите крышку цепи привода ГРМ
(См. раздел «Крышка цепи привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)
4. Снимите натяжитель (А) цепи привода ГРМ.
• Не используйте снятый натяжитель повторно.
• Если требуется повторное использование натяжителя, снимите натяжитель, убедитесь, что поршень (А) максимально выступает, толкните поршень (А) до упора, затем установите стопорный штифт.
В этот момент фиксирующий штифт натяжителя нужно установить в то же положение, в котором он находится при первой доставке с завода.
5. Снимите рычаг (А) натяжителя цепи привода ГРМ.
6. Снимите цепь (А) привода ГРМ.
7. Снимите направляющую (А) цепи привода ГРМ.