Технические характеристики
Описание | Технические характеристики | Эксплуатационный предел | |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | |||
Тип | Однорядный, DOHC | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Диаметр цилиндра | 77 мм (3,0315 дюйма) | ||
Ход поршня | 85,44 мм (3,3638 дюйма) | ||
Общий рабочий объем | 1 591 куб. см (97,09 куб. дюйма) | ||
Степень сжатия | 11,0: 1 | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Клапанное распределение | |||
Впускной клапан | Открывается | после ВМТ 8°~ до ВМТ 42° | |
Закрывается | ABDC (после нижней мертвой точки) 69° – ABDC (после нижней мертвой точки) 19° | ||
Выпускной клапан | Открывается | BBDC 50° - BBDC 10° | |
Закрывается | ATDC 5° - ATDC 45° | ||
Головка блока цилиндров | |||
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки | Менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) для всей площади Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) для участка 100 мм (3,9370 дюйма) X 100 мм (3,9370 дюйма) | ||
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ | |||
Высота кулачка | Впуск | 44,15 мм (1,7382 дюйма) | |
Выхлопная труба | 43,55 мм (1,7146 дюйма) | ||
Наружный диаметр шейки (впускного, выпускного) | 22,964~22,980 мм (0,9041~0,9047 дюйма) | ||
Масляный зазор крышки подшипника распределительного вала | 0,027 ~ 0,058 мм (0,0011 ~ 0,0023 дюйма) | 0.1 mm (0.0039 in.) | |
Осевой люфт | 0,10~0,20 мм (0,0039~0,0079 дюйма) | ||
Клапан | |||
Длина клапана | Впуск | 93,15 мм (3,6673 дюйма) | |
Выхлопная труба | 92,60 мм (3,6457 дюйма) | ||
Наружный диаметр штока | Впуск | 5,465~5,480 мм (0,2152~0,2157 дюйма) | |
Выхлопная труба | 5,458~5,470 мм (0,2149~0,2154 дюйма) | ||
Угол скоса | 45.25° ~ 45.75° | ||
Толщина края головки клапана | Впуск | 1,10 мм (0,0433 дюйма) | 0,8 мм |
Выхлопная труба | 1,26 мм (0,0496 дюйма) | 1,0 мм | |
Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана | Впуск | 0,020 – 0,047 мм | 0,1 мм |
Выхлопная труба | 0,030~0,054 мм (0,0012~0,0021 дюйма) | 0,15 мм | |
Направляющая втулка клапана | |||
Осевая длина (подшипника) | Впуск | 40,3~40,7 мм (1,5866~1,6024 дюйма) | |
Выхлопная труба | 40,3~40,7 мм (1,5866~1,6024 дюйма) | ||
Пружина клапана | |||
Длина в свободном состоянии | 45,1 мм (1,7756 дюйма) | ||
Отклонение от перпендикулярности | Менее 1,5° | ||
Блок цилиндров | |||
Диаметр цилиндра | 77,00~77,03 мм (3,0315~3,0327 дюйма) | ||
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки | Менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) для всей площади Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) для участка 100 мм (3,9370 дюйма) X 100 мм (3,9370 дюйма) | ||
Поршень | |||
Наружный диаметр поршня | 76,97~77,00 мм (3,0303~3,0315 дюйма) | ||
Зазор между поршнем и цилиндром | 0,020~0,040 мм (0,0008~0,0016 дюйма) | ||
Ширина канавки поршневого кольца | Канавка кольца №1 | 1,23 ~ 1,25 мм (0,0484 ~ 0,0492 дюйма) | 1,26 мм (0,0496 дюйма) |
Канавка кольца №2 | 1,23 ~ 1,25 мм (0,0484 ~ 0,0492 дюйма) | 1,26 мм (0,0496 дюйма) | |
Канавка маслосъемного кольца | 2,01 ~ 2,03 мм (0,0791 ~ 0,0799 дюйма) | 2,05 мм (0,0807 дюйма) | |
Поршневое кольцо | |||
Боковой зазор | Кольцо № 1 | 0,04 – 0,08 мм | 0,1 мм (0,0039 дюйма) |
Кольцо № 2 | 0,04 – 0,08 мм | 0,1 мм (0,0039 дюйма) | |
Маслосъемное кольцо | 0,02 – 0,06 мм | 0,2 мм (0,0079 дюйма) | |
Зазор в замке | Кольцо №1 | 0,14~0,28 мм (0,0055~0,0110 дюйма) | 0,30 мм (0,0118 дюйма) |
Кольцо №2 | 0,30~0,45 мм (0,0118~0,0177 дюйма) | 0,50 мм (0,0197 дюйма) | |
Маслосъемное кольцо | 0,20~0,40 мм (0,0079~0,0157 дюйма) | 0,80 мм (0,0315 дюйма) | |
Поршневой палец | |||
Наружный диаметр поршневого пальца | 18,001~18,006 мм (0,7087~0,7089 дюйма) | ||
Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца | 18,016~18,021 мм (0,7093~0,7095 дюйма) | ||
Допуск диаметра отверстия под установку поршневого пальца | 0,010~0,020 мм (0,0004~0,0008 дюйма) | ||
Внутренний диаметр отверстия в малой головке шатуна | 17,974~17,985 мм (0,7076~0,7081 дюйма) | ||
Усилие запрессовки поршневого пальца | 500 ~ 1 500 кг (1 102 ~ 3 306 фунта) | ||
Шатун | |||
Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна | 45,000~45,018 мм (1,7717~1,7724 дюйма) | ||
Масляный зазор шатунного подшипника | 0,032~0,052 мм (0,0013~0,0020 дюйма) | 0,060 мм (0,0024 дюйма) | |
Боковой зазор | 0,10 - 0,25 мм | 0,35 мм (0,0138 дюйма) | |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | |||
Масляный зазор коренного подшипника коленчатого вала | № 1, 2, 3, 4, 5 | 0,021~0,042 мм (0,0008~0,0017 дюйма) | 0,05 мм |
Осевой люфт | 0,015 – 0,048 мм | 0,3 мм (0,0118 дюйма) | |
Система смазки двигателя | |||
Количество масла | Всего | 3,7 ~ 4,0 л (3,91 ~ 4,22 амер. кварты, 3,25 ~ 3,51 англ. кварты) | При замене блока цилиндров в сборе (шорт-блока) |
Поддон картера | 3,3 л (3,48 амер. кварты, 2,90 англ. кварты) | ||
Слив и повторная заливка | 3,6 л (3,80 амер. кварты, 3,16 англ. кварты) | Включая масляный фильтр | |
Тип масла | Рекомендация | Для Австралии, Африки, общего экспортного региона, России, Азиатско-тихоокеанского региона: - ACEA A5 или выше/5W-40 Для Стран Ближнего Востока, Индии, Ливии, Алжира, Марокко, Туниса, Судана, Египта и Ирана - ACEA A5 или выше/5W-30 Для Европы - ACEA A5 или выше/5W-30 | |
Допускается | - API, SM или выше - ILSAC GF-3 или выше - ACEA A3 или выше – Информацию о классификации вязкости по SAE на основании температуры окружающей среды см. в разделе «Система смазки». | ||
Давление масла (при 1 000 об/мин) | 100 кПа (1,0 кг/см², 14,5 фунтов/кв. дюйм) или выше | Температура масла в масляном поддоне: 110±2°C (230±36°F) | |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | |||
Метод охлаждения | Принудительная циркуляция с использованием электрического вентилятора | ||
Объем охлаждающей жидкости | MT: Приблизительно 7,5 л (1,98 амер. галлона, 7,93 амер. кварты, 6,60 брит. кварты) AT: Приблизительно 7,3 л (1,92 амер. галлона, 7,71 амер. кварты, 6,42 брит. кварты) | ||
ТЕРМОСТАТ | Тип | с восковым шариком | |
Температура открытия | 82 ± 1,5°C (179,6 ± 2,7°F) | ||
Температура полного открытия | 95°C (203°F) | ||
Датчик температуры охлаждающей жидкости | |||
Тип | Термисторный тип | ||
Сопротивление | 20°C (68°F) | 2,45 ± 0,14 кОм | |
80°C (176°F) | 0,3222кОм |
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
Позиция | Количество | Н·м | кгс·м | фунт·фут |
Детали монтажа двигателя | ||||
Болт крепления монтажного кронштейна двигателя к кузову | 2 | 63,8 – 83,4 | 6.5 ~ 8.5 | 47.0 ~ 61.5 |
Гайка крепления монтажного кронштейна двигателя к кузову | 2 | 63,8 – 83,4 | 6.5 ~ 8.5 | 47.0 ~ 61.5 |
Гайка крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к амортизатору крепления двигателя | 1 | 88.3 ~ 107.9 | 9.0 ~ 11.0 | 65.1 ~ 79.6 |
Болт крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к опорному кронштейну двигателя | 1 | 88.3 ~ 107.9 | 9.0 ~ 11.0 | 65.1 ~ 79.6 |
Гайка крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к опорному кронштейну двигателя | 2 | 88.3 ~ 107.9 | 9.0 ~ 11.0 | 65.1 ~ 79.6 |
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к кузову | 3 | 63,8 – 83,4 | 6.5 ~ 8.5 | 47.0 ~ 61.5 |
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к кузову | 1 | 63,8 – 83,4 | 6.5 ~ 8.5 | 47.0 ~ 61.5 |
Болт крепления амортизатора крепления коробки передач к опорному монтажному кронштейну коробки передач | 2 | 88.3 ~ 107.9 | 9.0 ~ 11.0 | 65,1 ~ 79,5 |
Болт крепления кронштейна роликового упора к подрамнику | 2 | 49,0 ~ 63,7 | 5,0 ~ 6,5 | 36,2 ~ 47,0 |
Гайка крепления амортизатора роликового упора к монтажному опорному кронштейну роликового упора | 1 | 107.9 ~ 127.5 | 11,0 ~ 13,0 | 79.6 ~ 94.0 |
Синхронизирующая система | ||||
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M6×20) | 10 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M6×38) | 2 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M6×70) | 1 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M8×22) | 3 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Болт натяжного шкива в сборе | 1 | 42,2 ~ 53,9 | 4,3 ~ 5,5 | 31,1 ~ 39,8 |
Болт рычага натяжителя цепи привода ГРМ | 1 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт направляющей цепи привода ГРМ | 2 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт шкива коленчатого вала | 1 | 147,1~156,9 | 15,0~16,0 | 108,5~115,7 |
Болт натяжителя цепи привода ГРМ | 2 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Головка блока цилиндров | ||||
Болт катушки зажигания | 4 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Гайка крепления топливопровода высокого давления | 2 | 25,5 ~ 31,4 | 2,6 ~ 3,2 | 18,8 ~ 23,1 |
Болт ТНВД | 2 | 12.7 ~ 14.7 | 1.3 ~ 1.5 | 9.4 ~ 10.8 |
Болт крышки головки блока цилиндров | 19 | [3,9 ~ 5,9] + [7,8 ~ 9,8] | [0,4 ~ 0,6] + [0,8 ~ 1,0] | [2,9 ~ 4,3] + [5,8 ~ 7,2] |
Болт (M6) крышки подшипника распределительного вала | 18 | [5,9] ~ [11,8 ~ 13,7] | [0,6] ~ [1,2 ~ 1,4] | [4,3] ~ [8,7 ~ 10,1] |
Болт (M8) крышки подшипника распределительного вала | 4 | [9,8] + [18,6 ~ 22,6] | [1,0] + [1,9 ~ 2,3] | [7,2] + [13,7 ~ 16,6] |
Болт крепления головки блока цилиндров | 10 | [29,4] + [90°] + [90°] | [3,0] + [90°] + [90°] | [21,7] + [90°] + [90°] |
Блок цилиндров | ||||
Болт кронштейна опоры двигателя | 4 | 29,4 ~ 41,2 | 3,0 ~ 4,2 | 21,7 ~ 30,4 |
Болт картера | 13 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Болт крышки шатуна | 8 | [17,7 ~ 21,6] + [88 ~ 92°] | [1,8 ~ 2,2] + [88 ~ 92°] | [13,0 ~ 15,9] + [88 ~ 92°] |
Болты для крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала | 10 | [19,6] + [90°] | [2,0] + [90°] | [14,5] + [90°] |
Болты маховика (МКПП) | 6 | 71.6 ~ 75.5 | 7.3 ~ 7.7 | 52.8 ~ 55.7 |
Болты ведущего диска (АКПП) | 6 | 71.6 ~ 75.5 | 7.3 ~ 7.7 | 52.8 ~ 55.7 |
Система смазки | ||||
Масляный фильтр | 1 | 11,8 ~ 15,7 | 1,2 ~ 1,6 | 8,7 ~ 11,6 |
Болт поддона картера | 11 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Пробка сливного отверстия поддона картера | 1 | 34,3 ~ 44,1 | 3,5 ~ 4,5 | 25,3 ~ 32,5 |
Болт маслоприемника | 2 | 19,6 ~ 26,5 | 2,0 ~ 2,7 | 14,5 ~ 19,5 |
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА | 1 | 7,8 ~ 11,8 | 0,8 ~ 1,2 | 5,8 ~ 8,7 |
Крепежный болт направляющей маслоизмерительного щупа в сборе | 1 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | ||||
Винт для крепления шкива водяного насоса | 4 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт водяного насоса | 5 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болты крепления узла контроля температуры воды | 3 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Гайка для крепления впускного фитинга охлаждающей жидкости двигателя | 2 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Болт крепления трубок нагревателя (М6) | 1 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Гайка крепления трубок нагревателя | 2 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт крепления трубок нагревателя (М8) | 1 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS) | 1 | 29,4 ~ 39,2 | 3,0 ~ 4,0 | 21,7 ~ 28,9 |
Система впуска и выпуска | ||||
Болт хомута воздухозаборного рукава | 2 | 2,9 ~ 4,9 | 0,3 ~ 0,5 | 2,2 ~ 3,6 |
Болт узла воздушного фильтра | 2 | 7,8 ~ 9,8 | 0,8 ~ 1,0 | 5,8 ~ 7,2 |
Болт модуля электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) | 4 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Гайка впускного коллектора | 2 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Болт впускного коллектора | 3 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Болт теплозащитного экрана выпускного коллектора | 3 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Анкерный болт выпускного коллектора | 3 | 39.2 ~ 49.0 | 4,0 ~ 5,0 | 28,9 ~ 36,2 |
Гайка крепления выпускного коллектора | 9 | 29,4 ~ 41,2 | 3,0 ~ 4,2 | 21,7 ~ 30,4 |
Датчик кислорода (передний/задний) | 2 | 39.2 ~ 49.0 | 4,0 ~ 5,0 | 28,9 ~ 36,2 |
Гайка каталитического нейтрализатора/глушителя | 6 | 39,2 ~ 58,8 | 4,0 ~ 6,0 | 28,9 ~ 43,4 |
Затягиваемые до предела текучести болты блока головки цилиндров, крышек шатунов и крышек коренных подшипников распределительного вала являются одноразовыми деталями. После снятия они подлежат замене, так как при закручивании превышается их предел упругости.
Если при сборке использовать старые болты, они могут сломаться или не обеспечить необходимое сжимающее усилие.