Недопустимо снимать крышку радиатора на горячем двигателе. Выброс из радиатора горячей жидкости под высоким давлением может стать причиной тяжелых ожогов.
При заливке охлаждающей жидкости двигателя не забудьте закрыть крышку релейной стойки и не допускайте попадания охлаждающей жидкости на электрические части и окрашенные поверхности. Если охлаждающая жидкость все же пролилась, немедленно смойте ее.
1. Убедитесь, что двигатель и радиатор холодные.
2. Снимите крышку радиатора (A).
3. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
(См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Двигатель и коробка передач в сборе»)
4. Выверните сливную пробку (A) и слейте охлаждающую жидкость.
5. Надежно затяните сливную пробку радиатора.
6. После слития охлаждающей жидкости двигателя очистите бачок.
7. Заполните радиатор водой через герметичную крышку и затяните крышку.
Для более эффективного выпуска воздуха заливайте воду медленно и нажимайте на верхние/нижние шланги радиатора.
8. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Подождите, пока вентиляторы системы охлаждения несколько раз не включатся. Понажимайте на педаль акселератора, чтобы быстрее выпустить воздух. Остановите двигатель.
9. Подождите, пока двигатель не остынет.
10. Повторяйте шаги с 1 по 8, пока сливаемая вода не будет чистой.
11. Медленно залейте смесь антифриза и воды (55 – 60%) (за исключением Северной Америки, Европы и Китая: 45 – 50%) через отверстие в радиаторе.
Для упрощения выпуска воздуха из системы можно аккуратно сжимать верхний и нижний шланги радиатора.
• Используйте только фирменные антифриз и охлаждающую жидкость.
• Для обеспечения наилучшей защиты от коррозии концентрацию антифриза необходимо поддерживать на уровне не менее 55% в течение всего года (кроме Северной Америки, Европы и Китая: 45%).
При концентрациях антифриза менее 55% (кроме Северной Америки, Европы и Китая: 45%) может не обеспечиваться необходимая защита от коррозии или замерзания.
• Использовать концентрации охлаждающей жидкости более 60 % не рекомендуется, поскольку они снижают эффективность охлаждения.
• Не смешивайте антифриз и охлаждающие жидкости разных марок.
• Не используйте дополнительные антикоррозийные присадки, поскольку они могут оказаться несовместимыми с охлаждающей жидкостью.
12. Запустите двигатель и прогоните охлаждающую жидкость до циркуляции.
Когда охлаждающий вентилятор начнет работать, а охлаждающая жидкость - циркулировать, залейте охлаждающую жидкость через крышку радиатора.
13. Повторять шаг 11, пока вентилятор системы охлаждения не включится 3-5 раз, затем выпустить воздух из системы охлаждения.
14. Установите крышку радиатора и заполните бачок охлаждающей жидкостью до линии «MAX» (или «F»).
15. Запустите двигатель на холостом ходу и дождитесь, пока охлаждающий вентилятор выполнит 2 ~ 3 рабочих цикла.
16. Остановите двигатель и подождите, когда охлаждающая жидкость остынет.
17. Повторяйте шаги с 10 по 15, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать, выпустите воздух из системы охлаждения.
Для выпуска воздуха из системы охлаждения требуется определенное время. После полного охлаждения двигателя долейте охлаждающую жидкость и через 2 – 3 дня проверьте ее уровень в бачке.
Заправочная емкость охлаждающей жидкости: MT: Приблизительно 7,5 л (1,98 амер. галлона, 7,93 амер. кварты, 6,60 брит. кварты)AT: Приблизительно 7,3 л (1,92 амер. галлона, 7,71 амер. кварты, 6,42 брит. кварты)