ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА
Выполняйте проверку и регулировку клапанного зазора, когда двигатель является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C), и головка блока цилиндров установлена на блоке.
(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
Недопустимо вращать демпфирующий шкив коленчатого вала против часовой стрелки.
Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F])Эксплуатационный пределВпуск: 0,17 – 0,23 мм (0,0067 – 0,0091 дюйма)Выпуск: 0,22 – 0,28 мм (0,0087 – 0,0110 дюйма)
Поместить между домкратом и масляным картером деревянный блок, чтобы предотвратить повреждение масляного картера.
(См. раздел «Бачок» в группе «Система охлаждения»)
Вставить остроконечный инструмент в технологическое отверстие в крышке цепи механизма газораспределения и опустить отверстие на левой стороне храповика (A) на натяжителе, чтобы поднять собачку (B: расположено в натяжителе за храповиком).
Закрепить цепь привода механизма газораспределения к скобе для подъема двигателя с помощью кабельной стяжки, чтобы предотвратить падение цепи вниз после демонтажа CVVT распределительного вала впускных клапанов.
(10)
Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.
(11)
Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)T: толщина снятого толкателяA: измеренный клапанный зазорN: толщина нового толкателяВпуск: N = T + [A – 0,20 мм (0,0079 дюйма)]Выпуск: N = T + [A - 0,25 мм (0,0098 дюйма)]
(12)
Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.
Можно использовать регулировочные прокладки 41 различных размеров с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма) – от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,69 мм (0,1452 дюйма).
(13)
Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.
(14)
Установить CVVT и распределительный вал впускных клапанов (A), совместив установочную метку на звездочке впускного CVVT с меткой (окрашенное звено) на цепи привода механизма газораспределения.
(15)
Установить CVVT и распределительный вал выпускных клапанов (A), совместив установочную метку на звездочке выпускного CVVT с меткой (окрашенное звено) на цепи привода механизма газораспределения.
(16)
Установить выпускной CVVT (А) на распределительный вал выпускных клапанов.
Момент затяжки 63,7 ~ 73,5 Нм (6,5 ~ 7,5 кгсм, 47,0 ~ 54,2 фунт-сила-фут)
(17)
Удалить остроконечный инструмент из технологического отверстия крышки цепи привода механизма газораспределения.
(18)
Убедиться в совмещении каждой из установочных меток на звездочках впускного и выпускного CVVT, как показано на рисунке.
(19)
Завернуть болт (А) в технологическое отверстие крышки цепи привода механизма газораспределения.
Момент затяжки 27,5 ~ 30,4 Нм (2,8 ~ 3,1 кгс·м, 20,3 ~ 22,4 фунт-сила-фут)
(20)
Установите монтажный кронштейн двигателя.
(21)
Установите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.
Момент затяжки 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)
(22)
Установите ресивер.
(См. раздел «Бачок» в группе «Система охлаждения»)
(23)
Присоединить кабель массы двигателя (A).
Момент затяжки 10,8 ~ 13,7 Нм (1,1 ~ 1,4 кгсм, 8,0 ~ 10,1 фунт-сила-фут)
(24)
Уберите домкрат из-под масляного поддона.
(25)
Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.
Момент затяжки 1 шагБолт М6:5,9 Нм (0,6 кгс м, 4,3 фунт-сила-фут)Болт М8:9,8 Нм (1,0 кгс м, 7,2 фунт-сила-фут)2 шагБолты М6:11,8 ~ 13,7 Нм (1,2 ~ 1,4 кгсм, 8,7 ~ 10,1 фунтов на фут)Болты М8:18,6~22,6 Н·м (1,9~2,3 кгс·м, 13,7~16,6 фунтов на·фут)
(26)
Проверните коленчатый вал на два оборота в рабочем (по часовой стрелке) направлении, затем убедитесь, что отметки на звездочках CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одной прямой с поверхностью головки блока цилиндров.
(27)
Еще раз проверьте клапанный зазор.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C) [Технические характеристики]Впуск: 0,17 – 0,23 мм (0,0067 – 0,0091 дюйма)Выпуск: 0,22 – 0,28 мм (0,0087 – 0,0110 дюйма)
(28)
Установите переходник (А) регулятора масла (OCV) выпускных клапанов.
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
(29)
Установите крышку головки блока цилиндров.
(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)