Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.
• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием дождитесь, когда температура охлаждающей жидкости двигателя упадет до уровня ниже нормальной температуры.
• Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
1. Снимите крышку двигателя.
2. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
3. Снимите воздуховод и воздухоочиститель в сборе.
(См. раздел «Воздушный фильтр» в группе «Система впуска и выпуска»)
4. Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
5. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
(См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Двигатель и коробка передач в сборе»)
6. Слейте охлаждающую жидкость.
(См. раздел «Охлаждающая жидкость» в группе «Система охлаждения»)
7. Отсоедините верхний шланг (A) радиатора.
8. Отсоедините нижний шланг (A) радиатора.
9. Отсоедините вакуумный шланг (А) усилителя тормозов.
10. Отсоедините шланг (A) отопителя.
11. Снимите регулятор масла (OCV) впускных клапанов.
(См. раздел "Регулятор масла (OCV) системы CVVT" в группе "Система управления двигателем / Топливная система")
12. Снимите узел (А) вакуумной трубки.
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
13. Снимите впускной коллектор.
(См. раздел «Впускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
14. Снимите выпускной коллектор.
(См. раздел «Выпускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
15. Снимите узел топливной рампы.
(См. раздел «Подающий топливопровод» в группе «Система управления двигателем/топливная система»)
16. Снимите узел контроля температуры охлаждающей жидкости и патрубок отопителя.
(См. раздел «Узел контроля температуры охлаждающей жидкости» в группе «Система охлаждения»)
17. Снимите крышку головки блока цилиндров.
(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
18. Снимите переходник (А) регулятора масла (OCV) выпускных клапанов.
19. Снимите цепь привода ГРМ
(См. раздел «Цепь привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)
20. Снимите узел впускного CVVT (A) и узел выпускного CVVT (В).
При выворачивании болта крепления CVVT удерживайте распределительный вал с помощью ключа в положении A во избежание его вращения.
21. Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.
22. Снимите распределительные валы (А) впускных и выпускных клапанов.
23. Открутите болты головки блока цилиндров и снимите головку.
(1) За несколько подходов равномерно ослабьте и выверните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, указанной ниже.
При откручивании болтов в неверной последовательности может произойти искривление головки или образование трещин.
(2) Снимая головку блока цилиндров с блока, поднимите ее и опустите на деревянное основание.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и самого блока.