Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.
Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
1. Снимите крышку двигателя (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).
2. Отсоедините отрицательный вывод АКБ (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).
3. Снимите воздуховод и узел воздушного фильтра. (См. раздел «Двигатель и трансмиссия в сборе» в данной группе).
4. Снимите правое переднее колесо (см. раздел «Колесо» в группе «SS»).
5. Снимите нижнюю крышку (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).
6. Отсоедините разъемы и фиксаторы проводки, затем снимите проводку и защитные элементы с крышки головки блока цилиндров.
(1) Разъем (А) регулятора давления масла (OCV) для впускных клапанов
(2) Разъем (А) регулятора давления масла (OCV) для выпускных клапанов
(3) Разъем (A) генератора
(4) Кабель (В) генератора
(5) Разъемы (A) катушек зажигания
(6) Разъем (А) датчика положения распределительного вала (CMPS) впускных клапанов
(7) Разъем (В) датчика положения распределительного вала (CMPS) выпускных клапанов
7. Отсоедините шланг (А) сапуна.
8. Отсоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера (PCV).
9. Снимите катушки зажигания (A).
10. Извлеките маслоизмерительный щуп (А).
11. Снимите вакуумный шланг системы впуска с изменяемой геометрией (VIS).
12. Снимите крышку (A) головки блока цилиндров.
Выверните болты в указанном порядке.
13. Слейте масло двигателя и снимите масляный поддон (см. раздел «Система смазки» в данной группе).
14. Снимите монтажный кронштейн двигателя.
(1) Установите домкрат под край нижнего картера.
Поместите деревянный брусок между нижним картером и домкратом.
Старайтесь не повредить фильтр грубой очистки масла.
(2) Отсоедините линию (A) «массы» двигателя.
(3) Снимите кронштейн (В) крепления опоры двигателя.
15. Снимите приводной ремень.
[MDPS]
(1) Выверните болты (А) кре5пления генератора.
(2) Ослабьте натяжение, вращая болт (A) регулировки натяжения против часовой стрелки.
(3) Снимите приводной ремень (С).
[HPS]
(4) Проверните натяжитель (A) приводного ремня по часовой стрелке и снимите приводной ремень (B).
16. Снимите переднюю подвеску двигателя (A).
17. Снимите натяжитель (A) приводного ремня. (только HPS)
18. Снимите генератор (A) (см. раздел «Генератор» в группе «EE»).
[MDPS]
[HPS]
19. Снимите насос гидроусилителя руля (только HPS) (См. группу «ST»)
20. Снимите шкив (A) водяного насоса.
21. Переместите цилиндр 1 в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия.
(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
(2) Убедитесь, что метки ВМТ на звездочках системы CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал еще на один оборот (360°).
Не вращайте шкив коленчатого вала против часовой стрелки.
22. Снимите шкив (А) виброгасителя коленчатого вала.
Не нажимайте на шкив и не применяйте чрезмерную силу во избежание деформации резиновой части.
Существует два способа удержания зубчатого венца во время снятия шкива виброгасителя коленчатого вала.
Снимите стартер и установите специальный инструмент (09231-2B100) для удержания зубчатого венца.
Снимите сервисную крышку и установите специальный инструмент (09231-3D100) для удержания зубчатого венца.
Снимите воздушную заслонку (A).
Выверните два болта (А) коробки передач и снимите сервисную крышку (В) в нижней части нижнего картера.
Отрегулируйте длину держателя (А), чтобы его канавки были как можно ближе расположены к зубчатому венцу (В).
Отрегулируйте угол и длину тяг (С), чтобы можно было вставить болты крепления коробки передач в изначальные монтажные отверстия.
Установите специальный инструмент с помощью двух болтов крепления коробки передач. Надежно затяните болты и гайки держателя и тяг.
23. Снимите крышку (А) цепи привода ГРМ, аккуратно поддевая в зазорах между головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров.
Старайтесь не повредить контактные поверхности блока цилиндров, головки блока цилиндров и масляного поддона.
24. Снимите направляющую (А) цепи привода ГРМ распределительного вала.
25. Снимите натяжитель (А) цепи привода ГРМ.
При снятии натяжителя следите за тем, чтобы не вытянуть поршень.
26. Снимите рычаг (А) натяжителя цепи привода ГРМ.
27. Снимите цепь (А) привода ГРМ.
28. Снимите направляющую (А) цепи привода ГРМ.