ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА
Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов, когда двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C (68°F)) и головка блока цилиндров установлена на блок.
При снятии ТНВД, топливопровода высокого давления, подающего топливопровода и форсунки существует риск получения травм в результате утечки топлива под высоким давлением. Поэтому запрещается выполнять ремонтные работы непосредственно после остановки двигателя.
В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°)
С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.
Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.
Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C(68°F)] [Технические характеристики]Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0090 дюйма)Выпуск: 0,32 ~ 0,38 мм (0,0126 ~ 0,0150 дюйма)
Цвет установочной метки (А): Желтый
Не используйте вывернутый болт повторно.
Удерживайте цепь привода ГРМ при снятии ее со звездочки CVVT.
Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ.
(10)
Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.
(11)
Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.
Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C(68°F)] T: толщина снятого толкателяA: измеренный клапанный зазорN: толщина нового толкателяВпуск: N = T + [A - 0,20 мм (0,0079 дюйма)]Выпуск: N = T + [A – 0,35 мм (0,0118 дюйма)]
(12)
Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.
Можно использовать регулировочные прокладки 47 различных размеров с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма) – от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,69 мм (0,1452 дюйма).
(13)
Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.
(14)
Установить на место CVVT в сборе с распределительным валом впускных клапанов, удерживая цепь привода механизма газораспределения.
(15)
Установить на место CVVT в сборе с распределительным валом выпускных клапанов, отпустив храповой механизм натяжителя цепи привода механизма газораспределения.
Метки синхронизации каждой звездочки CVVT должны совпадать с метками синхронизации (цветными звеньями) цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.
(16)
Установить на свои места крышки подшипников распределительного вала.
Порядок затяжки
Группа A → группа B → группа C
Момент затяжки Шаг 1M6 : 5,9 Н·м ( 0,6 кгс·м, 4,3 фунт-сила·фут)M8 : 14,7 Н·м ( 1,5 кгс·м, 10,8 фунт-сила·фут)Шаг 2M6: 10,8 ~ 12,7 Нм (1,1 ~ 1,3 кгсм, 8,0 ~ 9,4 фунт-сила·фут)M8: 27,5 ~ 31,4 Нм (3,0 ~ 3,2 кгсм, 20,3 ~ 23,1 фунт-сила-фут)
(17)
Закрутить болт технологического отверстия (А).
Момент затяжки 11,8 ~ 14,7 Нм (1,2 ~ 1,5 кгсм, 8,7 ~ 10,8 фунтов на фут)
(18)
Провернуть коленчатый вал на два оборота в направлении вращения (по часовой стрелке) и убедиться, что метки (A) ВМТ на звездочках CVVT находятся на одной линии с поверхностью головки блока цилиндров.
(19)
Еще раз проверьте клапанный зазор.
Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C(68°F)] [Технические характеристики]Впускной: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0090 дюйма)Выпуск: 0,32 ~ 0,38 мм (0,0126 ~ 0,0150 дюйма)
(20)
Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).