ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ В АВТОМОБИЛЕ
Блок-схема процедуры диагностики турбонагнетателяПри возникновении проблем с турбонагнетателем, таких как нехватка мощности двигателя, слабая акселерация, повышенный шум двигателя или утечки масла, проверьте турбонагнетатель согласно процедуре, приведенной далее.
Проверьте, установлена ли прокладка.
Проверьте правильность затягивания крепежных болтов (или гаек).
Проверьте наличие утечек газа.
Проверьте части на наличие повреждений, таких как трещины.
Если возникает утечка газа по причине отсутствия прокладки или неправильного затягивания болтов (или гаек), это может стать причиной повышенного шума двигателя.
Если обнаружена причина неисправности, при необходимости, затяните болты (или гайки) до указанного момента, замените прокладку или поврежденные части на новые.
Проверьте, установлена ли прокладка.
Проверьте правильность затягивания крепежных болтов (или гаек).
Проверьте наличие утечек газа.
Если возникает утечка газа по причине отсутствия прокладки или неправильного затягивания болтов (или гаек), это может стать причиной повышенного шума двигателя.
Если обнаружена причина неисправности, при необходимости, затяните болты (или гайки) до указанного момента или установите прокладку.
Проверьте, установлена ли прокладка.
Проверьте правильность затягивания крепежных болтов.
Убедитесь, что зажимы правильно установлены.
Проверьте масляные трубки и шланги на наличие повреждений (изгибов, вмятин, разрывов или трещин).
Если возникает утечка газа по причине отсутствия прокладки или неправильного затягивания болтов, это может стать причиной утечек масла.
Если повреждены трубка и шланг подачи масла, не подается достаточное количество масла в турбонагнетатель. Это может стать причиной повреждения турбонагнетателя. Если повреждены или засорены трубка и шланг слива масла, масло не сливается из двигателя плавно. Это может стать причиной утечек масла из турбонагнетателя.
Если обнаружена причина неисправности, при необходимости, затяните болты (или гайки) до указанного момента, замените прокладку или поврежденные части на новые.
Проверьте правильность затягивания крепежных болтов.
Проверьте наличие утечек масла.
Если повреждено уплотнительное кольцо (прокладка) между центральным корпусом и корпусом компрессора, это может стать причиной утечек масла.
При обнаружении утечки масла, замените турбонагнетатель на новый.
Электронный привод: проверьте движение штока привода, когда помощью GDS включается режим принудительной работы привода. (См. руководство по кодам неисправности)
Если привод турбонагнетателя поврежден, это может стать причиной нехватки мощности двигателя и слабой акселерации.
Если шток привода не двигается, замените турбонагнетатель на новый.
Проверьте рабочее колесо компрессора на наличие повреждений (загибов или деформаций).
Проверьте правильность вращения рабочего колеса компрессора.
Выпускной
Если рабочее колесо компрессора повреждено, это может стать причиной слабой акселерации, повышенного шума от турбонагнетателя.
Если рабочее колесо компрессора повреждено или деформировано, замените турбонагнетатель на новый.
Проверьте рабочее колесо турбины на наличие повреждений.
Проверьте правильность вращения рабочего колеса турбины.
Выпускной
Если рабочее колесо турбины повреждено, это может стать причиной слабой акселерации, повышенного шума от турбонагнетателя.
Если рабочее колесо турбины повреждено или деформировано, замените турбонагнетатель на новый.
Если проблема не обнаружена в турбонагнетателе, проверьте связанные с турбонагнетателем части согласно следующей процедуре..
Проверьте шланг сапуна на наличие повреждений (загибов, засорения).
Проверьте клапан принудительной вентиляции картера (PCV) на засорение.
Если шланг сапуна засорен или имеет загибы, внутреннее давление в двигателе увеличивается, поэтому моторное масло не поступает в турбонагнетатель плавно. Это может стать причиной повреждения турбонагнетателя и образования утечек масла.
Если обнаружена причина неисправности, замените шланг сапуна и связанные части на новые.
Проверьте шланг забора воздуха на наличие повреждений (изгибов, вмятин, отсоединений или разрывов).
Если поперечное сечение шланга уменьшается по причине наличия изгибов или вмятин на шланге забора воздуха, уменьшается поток воздуха, поступающий в турбонагнетатель, и давление в передней части турбонагнетателя падает. Это может стать причиной повреждения турбонагнетателя и образования утечек масла. Если шланг забора воздуха отсоединен или разорван, в турбонагнетатель могут попасть посторонние вещества и стать причиной его повреждения.
Если шланг забора воздуха поврежден, замените его на новый.
Проверьте степень загрязнения воздушного фильтра.
Проверьте наличие воды в воздушном фильтре.
Проверьте крышку воздушного фильтра на наличие загрязнения.
Убедитесь, что воздушный фильтр является оригинальной частью.
Если воздушный фильтр чрезмерно увлажнен или загрязнен или если используются не оригинальные части, уменьшается поток воздуха, поступающего в турбонагнетатель, и давление в передней части турбонагнетателя падает. Это может стать причиной повреждения турбонагнетателя и образования утечек масла. .
Если воздушный фильтр чрезмерно увлажнен или загрязнен, замените его на новый.
Производите замену воздушного фильтра согласно графику технического обслуживания при эксплуатации.
Убедитесь в правильности подсоединения шлангов и трубок интеркулера.
Проверьте трубки и шланги интеркулера на наличие повреждений (изгибов, отсоединений или разрывов).
Проверьте трубки интеркулера на наличие повреждений, таких как трещины.
Убедитесь, что зажимы правильно установлены.
Если шланги и трубки интеркулера повреждены или отсоединены, из них может возникнуть утечка масла, а турбонагнетатель может превысить допустимую скорость. Это может стать причиной повреждения турбонагнетателя.
Если трубки и шланги интеркулера повреждены, замените их на новые.
При замене шлангов и трубок используйте новые зажимы.
Проверьте трубки и бачки интеркулера на наличие повреждений (утечек масла или трещин).
Если интеркулер поврежден, турбонагнетатель может превысить допустимую скорость. Это может стать причиной повреждения турбонагнетателя.
Если интеркулер поврежден, замените его на новый.
При замене интеркулера используйте новые зажимы.
Проверьте уровень моторного масла.
Проверьте моторное масло на обесцвечивание, наличие воды и снижение вязкости.
Проверьте марку моторного масла.
Если уровень моторного масла низкий, снижается объем масла, поступающего в турбонагнетатель. Подшипники в турбонагнетателе могут слипнуться вследствие недостаточной смазки и охлаждения.
Если причина неисправности обнаружена, долейте или замените моторное масло.
Производите замену моторного масла согласно графику технического обслуживания при эксплуатации.
Давление моторного масла: снимите датчик давления масла с блока цилиндров, затем проверьте давление масла с помощью масляного манометра.
Если уровень моторного масла низкий проверьте фильтр грубой очистки масла в масляном поддоне. Затем проверьте форсунки на наличие утечек газа, если на фильтре грубой очистки масла скопились посторонние вещества.
Если уровень моторного масла низкий, снижается объем масла, поступающего в турбонагнетатель. Подшипники в турбонагнетателе могут слипнуться вследствие недостаточной смазки и охлаждения.
Если причина неисправности обнаружена, долейте или замените моторное масло. Если на фильтре грубой очистки масла скопились посторонние вещества, промойте его, затем выполните проверку форсунок на наличие утечек масла и замените шайбы форсунок на новые. При необходимости, проверьте части, вступающие в контакт с моторным маслом, такие как масляный насос.
Так как турбонагнетатель вращается на высокой скорости (100 000 об/мин или более), ухудшение свойств моторного масла может стать причиной повреждения подшипников турбонагнетателя. Проверьте моторное масло на наличие воды, снижение вязкости и снижение давления.
Убедитесь, что форсунки работают правильно.
Убедиться в надлежащем функционировании датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS), датчика температуры впускного воздуха (IATS) и датчика давления наддува (BPS).
Если форсунки, датчики и т. д. не работают надлежащим образом, это может стать причиной недостаточной мощности двигателя.
Если обнаружена причина неисправности, замените связанные части на новые.