ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ
ЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ
Перед началом работы убедитесь в том, что крылья, сиденья и половое покрытие закрыты.
При осмотре моторного отсека необходимо установить под капот упор, который предотвратит возможное падение капота и получение в результате этого травмы.
Перед закрытием капота убедитесь в том, что опорный кронштейн опущен. Перед поездкой убедитесь в том, что капот плотно закрыт.
ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТОВ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Перед началом работы убедитесь в наличии всех необходимых инструментов и измерительного оборудования.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Используйте специальные инструменты и приспособления по необходимости.
СНЯТИЕ ДЕТАЛЕЙ
Перед началом работы сначала найдите причину проблемы, а затем определите, нужно ли снятие или разборка.
РАЗБОРКА
Если процедура разборки настолько сложна, что требуется разобрать большое количество частей, все части следует разбирать так, что не пострадали их работа и внешний вид.
1) Проверка технического состояния деталей
Каждую снятую часть следует внимательно осмотреть на предмет возможной неисправности, деформации, повреждения и других проблем.
2) Порядок расположения деталей
Все детали после разборки должны быть разложены так, чтобы обеспечить быстроту и надежность последующей их сборки.
Обязательно отсортируйте части, которые подлежат замене от частей, подлежащих повторному использованию.
3) Очистка деталей для их последующего использования.
Все части, подлежащие повторному использованию следует тщательно вымыть, используя соответствующий метод.
ДЕТАЛИ
Для замены использовать только фирменные детали HYUNDAI.
ЗАМЕНА
При повторной сборке необходимо обязательно соблюдать стандартные значения величин, таких как моменты затяжки резьбовых соединений и условия регулировки.
При снятии следующие детали должны быть обязательно заменены на новые.
1) Сальники
2) Прокладки
3) Уплотнительные кольца
4) Контровочные шайбы
5) Шплинты
6) Пластмассовые гайки
В зависимости от их положения.
7) На прокладки следует наносить герметик.
8) На движущиеся части деталей необходимо нанести масло.
9) Перед сборкой на соответствующие места (масляные уплотнения и т.д.) следует нанести указанное масло или смазочный материал.
Регулировка
Используя измерители и тестеры, правильно отрегулируйте части по стандартным значениям.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
1. Обязательно отключите массу (отрицательную клемму) от аккумуляторной батареи.
2. При разъединении разъемов никогда не тяните за электрические провода.
3. В момент закрытия замка разъема должен быть слышан щелчок.
4. Аккуратно обращайтесь с датчиками и реле. Не роняйте их и не допускайте их соприкосновения с другими деталями.
Резиновые детали и трубки
Следует избегать попадания бензина на резиновые детали или шланги.
ЭТАЛОН ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ
1. Как правило, все измерения, предусмотренные в настоящем руководстве, выполняются при помощи измерителя установки колес.
2. При использовании рулетки необходимо обеспечить отсутствие ее вытягивания, перекручивания или изгиба.
3. В этом руководстве указаны как проецируемые, так и фактически измеряемые размеры.
Проецируемый размер
1. Габаритные размеры измеряются путем наложения измерительных точек на поверхности автомобиля на справочные размеры.
2. Длину щупов измерителя можно изменять; измерьте габаритные размеры путем удлинения одного из щупов до разницы высоты между двумя измеряемыми поверхностями.
ИЗМЕРЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ
1. Эти размеры представляют фактическое расстояние по прямой между точками измерения и используются в качестве справочных размеров при измерениях, выполняемых с помощью линейки для прямолинейных размеров.
2. Перед началом выполнения измерений установите одинаковую длину обеих ножек (A=A').
Убедитесь в отсутствии люфта на щупах и самом приборе.
ТОЧКА ИЗМЕРЕНИЯ
Размеры должны сниматься от центра отверстия.
ПРОВЕРКА ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ
1. Проверьте клеммы на прочность крепления контактов.
2. Проверьте клеммы и провода на наличие коррозии, вызванной электролитом аккумуляторной батареи и т.д.
3. Проверьте контакты и проводку на обрыв.
4. Убедитесь в том, что изоляция проводов не имеет повреждений, трещин или признаков старения.
5. Проверьте соприкосновение проводящих частей разъемов с другими металлическими частями (кузов автомобиля и другие части).
6. Проверьте наличие полной проводимости между болтом(ами) крепления и заземленными частями кузова автомобиля.
7. Проверьте провода на правильность подключения.
8. Убедиться в надежности крепления хомутов электропроводки для предотвращения касания острых углов кузова автомобиля или нагретых до высокой температуры деталей (выпускной коллектор, трубы и т. д.)
9. Убедитесь в надежности крепления проводки и чтобы она находилась на достаточном расстоянии от шкива/приводного ремня вентилятора или от других вращающихся или движущихся частей.
10. Проверьте наличие небольшого люфта проводки, чтобы она могла вибрировать между неподвижными (кузов автомобиля) и движущимися частями (проводка, двигатель и т.п.)
ПРОВЕРКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Пластинчатый плавкий предохранитель снабжен диагностическими отводами, позволяющими проверить предохранитель без снятия предохранителя из коробки предохранителей. Плавкий предохранитель исправен, если загорается диагностическая лампа при подсоединении одного конца провода к диагностическому отводу (по очереди), а другого конца к « массе». (Поверните переключатель замка зажигания, чтобы включилась цепь предохранителей)
ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
1. Перед обслуживанием электрооборудования убедитесь в том, что зажигание выключено и отсоедините кабель «массы» АКБ.
Отсоединение провода АКБ в процессе диагностики систем MFI или ELC стирает все коды неисправности, зарегистрированные в компьютере. Поэтому, если диагностические данные необходимы, запишите их перед отсоединением провода.
2. Зафиксируйте жгуты проводки хомутами, чтобы не было слабины. Однако для жгутов, которые проходят мимо двигателя или других вибрирующих частей автомобиля, следует оставить слабину в пределах, не позволяющих вибрации двигателя вызывать соприкосновение жгута с окружающими частями, а затем зафиксировать с помощью фиксатора.
3. Если часть жгута проводов соприкасается с краем детали или углом, оберните эту часть лентой или аналогичным заменителем, чтобы защитить ее от повреждения.
4. При установке любых деталей проявляйте осторожность, чтобы не зажать или не повредить какой-либо электрический провод.
5. Никогда не бросайте реле, датчики или электроприборы, и не подвергайте их воздействию ударных нагрузок.
6. Электронные компоненты, используемые в компьютере, реле и т.п. могут легко выйти из строя из-за воздействия высокой температуры. Если возникает необходимость проведения сервисных операций, которые могут вызвать повышение температуры сверх 80°C (176°F), предварительно снимите электронные части.
7. Незатянутые разъемы могут вызвать неисправность. Убедитесь в том, что все разъемы надежно закреплены.
8. При разъединении разъема прилагайте усилие только к его корпусу, а не к проводам.
9. Отсоединяйте разъемы с фиксаторами, нажав в направлении, указанном стрелками на рисунке.
10. При соединении разъема вставьте его части друг в друга так, чтобы раздался щелчок.
11. С помощью тестера выполнить проверку непрерывности или напряжения на контактах разъема, вставляя щуп тестера со стороны жгута. Если разъем герметичного типа, необходимо вставить щуп через отверстие в резиновом колпачке до соприкосновения щупа с контактом, стараясь не повредить изоляцию проводов.
12. Для предотвращения перегрузки проводов при определении соответствующего размера проводки следует учитывать электрическую нагрузку, оказываемую на них дополнительным оборудованием.
Рекомендованный размер
| № электроприбора по SAE
| Допустимый ток
|
В отсеке двигателя
| Другие зоны
|
0,3 мм²
| AWG 22
| -
| 5 А
|
0,5 мм²
| AWG 20
| 7 A
| 13 A
|
0,85 мм²
| AWG 18
| 9 A
| 17 A
|
1,25 мм²
| AWG 16
| 12 A
| 22 A
|
2,0 мм²
| AWG 14
| 16 A
| 30A
|
3,0 мм²
| AWG 12
| 21 A
| 40 A
|
5,0 мм²
| AWG 10
| 31 A
| 54 A
|
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КАТАЛИТИЧЕСКИМ НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ
Если большой объем несгоревшего бензина попадает в конвертер, он может перегреться с вызвать воспламенение. Чтобы избежать этого, соблюдайте следующие предосторожности и разъясняйте их клиентам.
1. Используйте только неэтилированный бензин.
2. Не запускайте двигатель, когда автомобиль длительное время находится в состоянии покоя. Следует избегать работы двигателя на быстром холостом ходу в течение более 10 минут и на холостом ходу более 20 минут.
3. Не измеряйте компрессию двигателя в течение продолжительного времени. Испытания компрессии следует проводить по возможности быстро. Перед началом испытания компрессии снимите реле топливного насоса.
4. Не утилизируйте бывший в употреблении каталитический нейтрализатор вместе с деталями, загрязненными бензином или маслом.