Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.
Узел головки блока цилиндров в двигателе CVVL был установлен с оптимальными регулировочными прокладками клапанов, которые были выбраны по результатам измерений, выполненных на заводе по производству двигателей с использованием прецизионных измерительных приборов для минимизации отклонения хода клапана между всеми цилиндрами. Таким образом, каждая деталь, вызывающая сильное отклонение хода клапана, должна быть заменена вместе с головкой блока цилиндров, а не сама по себе. Также после выполнения замены следует проверить значения отклонений хода клапанов с использованием KDS/GDS, после чего, при необходимости, следует отрегулировать отклонение хода клапанов. (См. «Регулировка отклонения хода клапана»)
Позиция | Заменяемые детали | Способ ремонта |
Детали, связанные с ходом клапана CVVL | • Головка блока цилиндров • Седло впускного клапана • Держатель распределительного вала • Узел CVVL | Замените на новую головку блока цилиндров в сборе ※ Проверьте значения отклонения хода клапана, при необходимости отрегулируйте отклонение хода клапана. |
― Впускной клапан • Распределительный вал впускных клапанов | Замените на новую деталь ※ Проверьте значения отклонения хода клапана, затем отрегулируйте отклонение хода клапана. (примерно 3 раза) | |
• Регулировочная прокладка впускного клапана | Замените на новую деталь с таким же размером | |
Детали, не связанные с ходом клапана CVVL | Детали компонента головки блока цилиндров в сборе, исключая указанные выше детали | Замените на новую деталь |
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
(См. раздел «Воздушный фильтр» в группе «Система впуска и выпуска»)
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
(См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Двигатель и коробка передач в сборе»)
(См. раздел «Охлаждающая жидкость» в группе «Система охлаждения»)
(См. раздел «Подающий топливопровод» в группе «Система управления двигателем/топливная система»)
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
(См. раздел «Выпускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
(См. раздел «Впускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
(См. раздел «Цепь привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)
(См. раздел «Электродвигатель CVVL» в группе «Система управления двигателем / топливная система»)
Слегка поверните шестерню вала CVVL, используя отвертку с плоской головкой, после чего извлеките червячную шестерню электродвигателя .
Если электродвигатель будет трудно извлечь из-за того, что вал CVVL невозможно повернуть, снимите электродвигатель после удаления узла CVVL.
(См. раздел «Датчик положения CVVL» в группе «Система управления двигателем / топливная система»)
(См. раздел «Датчик положения CVVL» в группе «Система управления двигателем / топливная система»)
При выкручивании болта узла CVVT удерживайте распределительный вал ключом во избежание его вращения.
HLA и качающийся рычаг должны храниться как пара во время хранения после снятия и повторной установки.
(См. раздел «Узел контроля температуры охлаждающей жидкости» в группе «Система охлаждения»)
(См. раздел "Свеча зажигания" в группе "Электрооборудование двигателя")
При откручивании болтов в неверной последовательности может произойти искривление головки или образование трещин.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и самого блока.