Описание
EPB — электрический стояночный тормоз.
EPB отличается от существующих систем стояночного тормоза, которые приводятся в действие педалью или рычагом. Когда водитель задействует переключатель EPB, система EPB передает сигнал в ЭБУ. ЭБУ задействует привод EPB, состоящий из редуктора с электродвигателем. Тормозное усилие создает электродвигатель, который натягивает трос, соединенный с тормозной системой.
Модуль EPB – одна из частей системы EPB. Контролирует сигналы от различных датчиков системы, выполняет самодиагностику и управляет системой EPB с помощью программируемой логической схемы.
Основные функции
1. Статический режим торможения
Контролирует работу и отмену функции во время остановки автомобиля.
(1) Рабочее состояние: Потяните выключатель EPB при любом состоянии зажигания, выжав педаль тормоза. (Потянуть).
– Скорость транспортного средства <= 6 км/ч
(2) Состояние отмены: Нажмите на выключатель EPB при включенном зажигании и нажатой педали тормоза. (Нажать).
2. Функция динамического торможения
DBF (функция динамического торможения): DBF – функция торможения во время движения. Она позволяет включать и выключать систему EPB, когда автомобиль движется. Эта функция будет использоваться в случае отказа педали тормоза или гидравлической системы тормоза.
(1) Рабочее состояние
Работает только при скорости транспортного средства больше 6 км/ч и нажатом выключателе EPB.
(2) Условие отмены: если потянуть переключатель EPB, работа функции будет отменена.
(3) Принцип работы
– Система ESC в нормальном режиме: EPB запрашивается применение тормоза к системе ESP.
– Система ESC в неисправном состоянии: EPB используется стояночный тормоз для снижения скорости.
(4) Особенность
Антиблокировка срабатывает при блокировании колеса. Контрольная лампа стояночного тормоза на комбинации приборов в случае экстренного торможения начинает мигать.
3. DAR (Выключение при начале движения)
Для удобства водителя EPB автоматически отпускается с P на R/N/D/S с примененным тормозом.
EPB автоматически отпускается при нажатии педали акселератора, когда включена D/R/S и соблюдены перечисленные ниже условия.
(1) Дверь водителя должна быть закрыта и ремень должен быть пристегнут.
(2) В положении «D» капот должен быть закрыт
(3) В положении «R» багажник должен быть закрыт
4. Режим приработки
Необходимо выполнить процесс приработки, чтобы оптимизировать начальные рабочие характеристики EPB после замены колодок стояночного тормоза и заднего тормозного диска.
Процесс приработки
(1) Зажигание включено, двигатель работает.
(2) Нажмите на ножной тормоз 2 раза в течение 10 секунд и удерживайте после последнего применения.
(3) Нажмите на выключатель EPB 4 раза с последующей отменой 3 раза в течение 10 секунд.
(4) Накладки должны быть приработаны 6 последовательными процедурами динамического торможения со скорости 30~35 км/ч до полного останова транспортного средства. (Если скорость транспортного средства более 50 км/ч, режим приработки автоматически отменяется).
(5) После каждого тормозного цикла необходим период охлаждения накладок, чтобы предотвратить их повреждение.
– Охлаждение может или быть выполнено или поездкой на расстояние 500 м после выполнения каждого тормозного цикла без применения EPB, или оставлением транспортного средства в бездействии на 1 минуту после каждого торможения.
5. Автоматическое удержание
Функция автоматического удержания позволяет удерживать автомобиль в неподвижном состоянии путем задействования гидравлического тормоза.
(1) Условия для работы
– Двигатель работает
– Выключатель функции автоматического удерживания включен.
– Водительская дверь, капот и багажник должны быть закрыты.
– Ремень безопасности водителя пристегнут
– Включена любая передача, кроме «Р»
– Состояние полного останова при нажатии и отпускании педали тормоза.
(2) Функцией автоматического удерживания транспортное средство удерживается в состоянии останова в течении максимум 10 минут.
Клапаном ESP поддерживается состояние останова путем перекрытия канала с тормозной жидкостью под давлением от нажатия педали тормоза.
(3) Суммарное время работы автоматического удерживания: Макс. 30 мин
(4) Функция автоматического отпускания
Функция автоматического удержания отключается, если водитель нажимает педаль акселератора, когда рычаг переключения передач находится в положении D/S/R.
(5) Автоматическое преобразование автоматического удерживания в EPB
Автоматическое удерживание преобразуется в EPB автоматически при выполнении любого из следующих условий.
[Случай нормального преобразования]
– В случае одновременного открытия двери водителя и отстегивания ремня безопасности водителя.
– В случае открытия капота, когда рычаг переключения передач в положении D или S.
– В случае открытия багажника, когда рычаг переключения передач в положении R.
– В случае продолжительности работы автоматического удерживания более 10 минут.
– Остановка на уклоне в двадцать пять градусов.
[Случай аварийного преобразования]
– Когда зафиксировано движение транспортного средства.
– Когда зафиксирована неисправность гидравлической системы ESP.
Контрольная лампа
1. Сигнальная лампа EPB
Сигнальной лампой EPB указывается на неисправность EPB.
Сигнальная лампа EPB загорается в следующих случаях.
(1) Сигнальная лампа EPB загорается на 3 секунды после включения зажигания. Если система EPB работает должным образом, сигнальная лампа EPB гаснет.
(2) Если система EPB не работает должным образом, сигнальная лампа EPB продолжает гореть.
(3) В режиме диагностики сигнальная лампа EPB загорается.
2. Лампа AUTO HOLD / индикатор функциональности AUTO HOLD
(1) Выключатель AUTO HOLD включен
A. Тормозная система работает автоматически, если скорость транспортного средства «0», в случае стоянки или ожидания на красном свете в течение торможения (индикатор функциональности AUTO HOLD: зеленый)
B. Тормозная система отпускается автоматически при нажатии на педаль акселератора. (Лампа AITO HOLD: белый)
(2) Выключатель AUTO HOLD выключен: Функция AUTO HOLD не работает.